kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

информирование учащихся о последствиях курительных смесей

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ »»

Воспитательное мероприятие

«Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ »

Подготовила Климова Елена Николаевна, учитель химии.

И нформационно- разъяснительное воспитательное мероприятие, направленное на профилактику употребления курительных (ароматических) смесей

«Я выбираю жизнь »

Цель: информирование обучающихся о последствиях употребления курительных (ароматических) смесей, формирование устойчивого негативного отношения к употреблению курительных смесей.

Задачи:

- информирование обучающихся о последствиях употребления курительных (ароматических) смесей;

- формирование негативного отношения к употреблению любых психоактивных веществ;

- пропаганда ценностей здорового образа жизни.

Ход мероприятия:


Педагог: Добрый день, уважаемые гости, родители и обучающиеся МУДО ЦТЭК города Георгиевска. В течение месяца в образовательных учреждениях города Георгиевска проводился месячник по профилактике наркомании. Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о явлении достаточно новом для нашей страны - употреблении курительных смесей, которое получило в России широкое распространение среди молодежи, прочно вошло в их жизнь.

Ведущий первый. Если вспоминать историю появления курительных смесей, то можно сказать, что первые пакетики со смесью появились в продаже в 2007 году. За 2 года никому не известный товар приобрел бешеную популярность. Табачные лавки, киоски, интернет-магазины, а кое-где даже прилавки супермаркетов запестрели обилием пакетиков с курительными миксами. Мода на курительные смеси или спайсы молниеносно распространилась среди молодежи.

Ведущий второй. Волна эта захлестнула не только Россию, но и всю Европу. Однако в большинстве европейских стран, таких как Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Польша, Швейцария, быстро разглядели скрытую угрозу и незамедлительно отреагировали запретом на распространение и использование курительных смесей. Вопрос о том, откуда взялись современные курительные смеси, остается открытым. Кто-то считает, что рецептура основного числа таковых разработана в лабораториях США, кто-то винит в их распространении Нидерланды и Великобританию, кто-то считает, что массовые поставки этого зелья в Россию осуществляет Китай.

Ведущий третий. На сегодняшний день этот вопрос уже не так актуален: запрет на курительные смеси вступил в силу в 2010 году. Началось массовое изъятие курительных смесей в местах продаж, а на многих сайтах, торгующих смесями, появилась надпись: «Работа сайта временно приостановлена». Но так ли это на самом деле? Разобраться в этом нам поможет отрывок из фильма Аркадия Мамонтова. Давайте вместе его посмотрим.

(фильм)

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему спайсы представляют опасность для жизни и здоровья человека?

(ответы обучающихся)

Педагог: Курительные смеси содержат в своем составе один из новых видов наркотиков (модификации синтетического каннабиноида), вызывающих широкий спектр разных негативных реакций. Помимо наркотического эффекта, включая формирование наркотической зависимости, данные вещества вызывают тяжелые отравления и могут привести к летальным исходам. То есть можно сказать, что формируется новый вид наркомании.

Ведущий первый. Производителями и распространителями развернута агрессивная информационная кампания о курительных смесях, направленная на вовлечение молодежи в процесс наркотизации. Имеют место случаи массовой рассылки сообщений абонентам сети сотовой связи с рекламой курительных смесей. Скажите, кто-нибудь из вас сталкивался уже с подобной рекламой? При каких обстоятельствах вам была предоставлена такая реклама, и какие эмоции вы при этом испытывали? (ответы обучающихся)

Ведущий второй. Действительно, распространители курительных смесей создали множество мифов, ориентированных на вовлечение молодежи в процесс наркотизации. Вот некоторые из них: «Spice» - не наркотик и зависимость от употребления не развивается, «Spice» - это безопасная ароматическая смесь и т.п. Эти мифы наркоторговцы пытаются донести до вашего сознания различными способами: через объекты розничной торговли, в том числе дистанционным способом, используя столь популярное средство коммуникации как Интернет, «наружную рекламу» (заборы, двери подъездов и др.), а также отдельными физическими лицами в местах массового скопления людей (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, рынки) и на прилегающих к ним территориях. При этом указанная продукция реализуется без каких-либо документов, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья человека, а также документов - изготовителя, поставщика, подтверждающих их происхождение.

Педагог. Давайте задумаемся, будут ли качественный, полезный и сертифицированный товар рекламировать с помощью надписи на грязных заборах, гаражах и т.д., когда весь цивилизованный мир использует для этих целей СМИ. Конечно же, нет. Но ведь, чтобы разместить рекламу на ТВ или радио необходимо предоставить сертификаты качества, санитарно-эпидемиологическое заключение, которых как вы понимаете у наркоторговцев нет.

Ведущий первый. Что же такое Спайс на самом деле?

Спайс - это – разновидность травяной курительной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, вещества психотропного действия и обыкновенные травы.

Ведущий второй. По составу курительные смеси условно делят на 2 группы:

1.Смеси, состоящие из исключительно натуральных компонентов, смешанных в определенных пропорциях. Распространенные в наших широтах растения (клевер луговой, роза, алтей, пустырник, кувшинка белая, ландыш и пр.) соседствуют в курительных миксах с экзотическими (голубой лотос, индейский воин, маккона брава, канавалия морская и пр.). Многие из этих растений уже внесены в список наркотических.

Курительные смеси, содержащие хотя бы один из этих компонентов – уже вне закона.

2. Смеси, компоненты которых обработаны химическими веществами.

Так, в наиболее популярных курительных смесях (Spice Diamond, Chillin, Yucatan Fire, Zo Hai) выявлена высокая концентрация синтетического каннабиноида JWH-018. По силе галлюциногенного эффекта синтетические канабиноиды превосходят естественные в 5 раз, а зависимость от них развивается в 2 раза быстрее.

Все смеси, содержащие в себе синтетические компоненты (а таковых в составе курительных смесей насчитали 23), подлежат изъятию из оборота и запрещены к употреблению

Педагог: Какие последствия от спайса ожидают курильщика?

Об этом нам расскажет медицинская сестра нашей школы.

В последнее время медиками изучалась так называемая «безобидность» курительных смесей. Выводы я могу вам огласить.

Ведущий первый. Называет медицинские последствия употребления курительных смесей:

  • Развитие психической и физической зависимости также как и при употреблении других видов наркотических веществ: героина, амфетаминов, марихуаны и др.;

  • Поражение центральной нервной системы, как следствие, снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей, нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания), координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);

  • Психозы;

  • Психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);

  • Депрессии;

  • Изменение генетического кода (как следствие, негативное воздействие на репродуктивную систему: врожденные аномалии у потомства);

  • Снижение иммунитета;

  • Нарушение гормонального фона;

  • Риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;

  • Поражение сердечно-сосудистой системы;

  • Отравление от передозировки, смерть и др.

Ведущий второй. Хочется акцентировать ваше внимание на признаках отравления курительными смесями: рвота, судороги, подъем артериального давления, учащенное сердцебиение, галлюцинации, психоз, отсутствие реакции на внешние раздражители, коматозное состояние.

При появлении первых признаков отравления необходимо срочно вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Наркотик достаточно быстро вызывает зависимость – сначала психологическую, затем физическую. Иногда достаточно употребить курительную смесь один раз, чтобы «подсесть» на неё. В дальнейшем человек «не чувствует себя самим собой» без введения в организм стимулятора.

Педагог: А теперь каждый из вас может подумать, готов ли он стать потребителем «подзаборной» рекламы? Я думаю, определиться в этом выборе Вам помогут РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ молодых людей.

Обучающийся первый. Историю Юрия из города Ростов-на-Дону вы узнаете из фильма.

Я вернулся с армии в середине ноября. Нас было четверо друзей и мы курили Спайс, курительную смесь - брали с рук у «барыги». Хватало на весь вечер. Спустя некоторое время доза спайса стала сильно расти. Но потом когда началась ломка, курить спайс стали чаще - утром, в обеденный перерыв и весь вечер. Пропал сон, просыпались каждые два часа, чтобы покурить спайс и ложились спать дальше... Как то вечером к нам пришел четвертый друг, он был через чур активен и начал курить спайс..., дальше произошёл просто кошмар - ему напрочь сорвало крышу. Я сразу понял - шансы его очень не велики... он бился в конвульсиях, глотал язык, лилась рвота с кровью, кровь из ушей, из глаз, из носа. Наш друг потихонечку умирал страшной смертью, выл, орал… я выбежал в два часа ночи на трассу малиновского шоссе в одной рубашке, стал на колени и начал плакать и молиться богу. Стоя на коленях, я кричал на всю трассу: "Боже, дай ему выжить", клялся, что никогда не буду употреблять это смертельное вещество… Проезжающие мимо меня машины даже не останавливались, думая, что я сумасшедший. Примерно час я рыдал и молился, но ничем помочь другу не мог. Короче, я все таки вызвал скорую на улицу, сказал, что лежит бомж и умирает. Врачи всю ночь боролись за жизнь нашего друга, а потом он еще долго лежал в больнице. Я благодарен богу, что мой друг остался жив, его спасли. После этого случая никто из нас спайс не употребляет. Я сдержал слово, данное Богу.

Обучающийся второй: Одна 15-летняя девочка из Орла попала с передозировкой "спайсами" в реанимацию. Только тогда ее мама узнала об увлечениях дочери. Девочку вместе с ее подругой соседи чудом заметили во дворе и срочно вызвали скорую помощь. Слава богу, сейчас у нее все хорошо. Вместе с мамой они за год справились с этой бедой.

Обучающийся третий: 16-летний подросток выкурил "спайс", вспорол себе живот и, грубо говоря, бегал с кишками по двору. В тот момент парень совершенно не чувствовал боли.

Обучающийся четвертый: СПАЙС оставил девушку слепой.

Обучающийся первый: В ночь с 13 на 14 февраля в средствах массовой информации сообщили о смерти столичной студентки Марии. Она отправилась на квартиру к своему знакомому, а через некоторое время ее забрала из дома машина скорой помощи. Однако спасти жизнь девушки не удалось.

СЛАЙД 18

Педагог: Это лишь несколько реальных фактов, свидетельствующих о реальной угрозе курительных смесей для жизни человека.

Распространение наркотиков в нашей стране превратилось в острейшую проблему, стало фактором подрыва демографического, социально-экономического и оборонного потенциала: наркомания приводит к деградации людей, сокращению численности населения, снижению потенциала развития и конкурентоспособности страны.

Ведущий первый. Ежегодно наркотики уносят 30 тысяч молодых жизней. Более 80 человек в сутки. Армия наркоманов, по мнению экспертов, насчитывает от 2 до 2,5 миллиона человек. Это почти два процента граждан нашей страны. И это люди в расцвете сил - преимущественно в возрасте 18 - 39 лет (средний возраст умирающего наркомана - 28 лет), и каждый год их ряды пополняются 80 тысячами «новобранцев».

Ведущий второй. Употребление курительных смесей также влечет и социально-психологические последствия, характерные для наркомании. О них вам расскажет психолог.

Действительно, употребление курительных смесей влечет прежде всего:

  • Разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество и др.

  • Разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей.

  • Потеря работы, учебы, ограничения в получении специальности, невозможности вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности.

  • Связь с криминальными кругами, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечения к уголовной ответственности, воровство и другие преступления.

Спайс является причиной возросшего за последнее время количества подростковых суицидов.

Находящиеся в состоянии наркотического опьянения молодые люди выходят из окон или прыгают с крыш высоток. По свидетельствам употребляющих наркотик, иногда спайс даёт полную уверенность в появлении сверхъестественных способностей, таких, как возможность летать или «выходить из тела».

СЛАЙД 22

При этом у мозга с физическим телом действительно теряется связь – находящийся «под кайфом» может даже ощущать своё тело мёртвым и не принадлежащим разуму, в то время как мыслительная деятельность продолжается.

Попавшие в зависимость нередко бросают учёбу, работу, меняют круг общения, становятся неряшливы, неадекватны и подозрительны. Последствия употребления спайса выражаются в тревожных состояниях, постоянном ощущении слежки и наличии заговоров, в которых, по мнению наркоманов, могут участвовать все окружающие и даже члены семьи. Развивается настоящая наркомания, требующая клинической терапии. И хотя большинство курящих смеси могут упорно не признавать себя наркоманами, им необходима квалифицированная наркологическая помощь.

Педагог: На нашем мероприятии присутствует инспектор ОПДН, который расскажет вам об ответственности, связанной с употреблением, распространением наркотических веществ в нашей стране.

ИНСПЕКТОР: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1186 «О внесении изменений в некоторые постановления Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств» употребление, приобретение, хранение, распространение и сбыт курительных смесей, содержащих наркотические и психотропные вещества, запрещено в Российской Федерации и преследуется по закону.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в крупном размере наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. (Статья 228 Уголовного кодекса РФ)

СЛАЙД 25

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. (Статья 228.1 УК РФ)

  • Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет. (Статья 229 УК РФ)

  • Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (Статья 230 УК РФ

  • Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой (Статья 6.13 Кодекса об административных правонарушениях).

Педагог: Участниками нашего мероприятия также являются родители. И я хочу обратиться к вам. Зачастую именно родители могут первыми заметить, что с их ребенком происходит что-то неладное. Впрочем, так бывает не всегда.
Помните, что сам подросток с этой бедой не справится – наркотическая зависимость очень сильная. Нужно бороться за своих детей всей семьей. Не стесняйтесь обращаться к подростковому наркологу, психологу, поговорите с классным руководителем. Помните, что закрыть глаза на эту беду не удастся, а ваше бездействие может обернуться страшной трагедией.

На экране вы видите телефон доверия: 8-495-966-38-58 по которому вы и ваши дети в любое время можете обратиться за помощью.

Подводя итог нашей встречи, еще раз подчеркну, что курительные смеси действительно содержат наркотические вещества и представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Более того, они постоянно модифицируются, тем самым многократно увеличивается опасность оказаться в страшной зависимости. Поэтому, несмотря на введенный запрет употребления, распространения курительных смесей, я призываю вас быть более осторожными, не внимать сомнительной рекламе. Употребление курительных смесей приводит к формированию одного из самых тяжелых заболеваний – наркомании.

Берегите себя и своё здоровье, любите спорт. Пусть каждый сегодня скажет себе « Я выбираю жизнь!».

(под музыку выносим плакаты)

В заключении мне хотелось бы раздать вам памятки, в которых написано о вреде употребления курительных смесей, что бы вы могли предотвратить распространение их среди своих друзей и знакомых.




(ПРИЛОЖЕНИЕ)

ПАМЯТКА

Чем опасно курение аромосмесей?

Медицинские работники, психотерапевты и психологи бьют тревогу: в

России отчётливо наблюдается тенденция к увеличению потребления

молодежью, так называемых курительных смесей.

Курительная смесь или курительный микс – это высушенные и измельчённые растения, средство для ароматизации воздуха в помещениях. О вреде курительных смесей заговорили давно: большинство их обладает серьёзным психотропным эффектом и длительным токсическим действием. Привыкание к ним развивается гораздо быстрее, чем к тому же героину или марихуане, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее. Вещества, содержащиеся в курительных миксах, вызывает галлюцинации и потерю контроля над собой.

В Интернете предлагаются курительные смеси на заказ, продавцы

«смертью» уверяют, что это абсолютно безвредно и легально.

До недавнего времени курительные смеси были в свободной продаже,

но сейчас правительство страны (постановление правительства РФ №1186 от

31.12.09 года) запретило их распространение, и для «продавцов эмоций», как

называют распространителей этих смесей, теперь предусмотрена уголовная ответственность.

Последствия употребления курительных (ароматических) смесей

заключаются в том, что формируется зависимость от психоактивных веществ, содержащихся в этих смесях. Известны случаи суицидов (самоубийств). Для подростков, употреблявших смесь, это закончилось

тяжелым отравлением, галлюцинациями, потерей сознания. А для некоторых

из них наступил летальный исход, то есть смерть.

Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!
























Воспитательные мероприятия



























Разработка занятия мастер-класса на тему:

«Использование органолептических и химических методов исследования для определения качества газированных напитков

CocaCola и “Грушевый золотой GOLD”».

Подготовила учитель химии Климова Елена Николаевна



Разработка занятия мастер-класса на тему:

«Использование органолептических и химических методов исследования для определения качества газированных напитков

«CocaCola» и “Грушевый золотой GOLD”».

  • Цель: изучить качество безалкогольных напитков Coca – Cola и газированного напитка “Грушевый золотой GOLD”.

  • Задачи:

Познавательные:

  • провести органолептическую и химическую оценку качества напитков Coca – Cola и газированного напитка “Грушевый золотой GOLD”;

  • выявить влияние напитков на здоровье человека

  • сформировать представление о качестве исследуемых напитков;

Развивающие:

  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить;

  • развивать познавательную активность, умения применять и использовать знания на практике;

  • развивать умения анализировать результаты исследовательских работ;

  • формировать интегральное видение явлений и процессов.

Воспитательные:

  • формирование научного мировоззрения и четких представлений о исследовательской деятельности;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитание здорового образа жизни.

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: частично поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации занятия: Рассказ педагога, беседа, практические задания, самостоятельная работа, работа в группах

Форма исследовательского обучения: занятие с элементами исследовательской деятельности

Особенности организации занятия: решение проблемных задач через проведение исследования, лабораторных опытов и анализа полученных результатов.

Инновационные методы и приемы: информационные технологии (подготовка и передача информации посредством компьютера)

Практическая значимость: данная форма позволяет разнообразить занятие, сделать его более красочным и интересным, используя мультимедиа. Оптимизация труда педагога.

Оборудование и реактивы:

  • выставка исследовательских работ;

  • статьи из газет и журналов экологической направленности;

  • реактивы для проведения практической части, набор пробирок, штативы для пробирок, таблицы для групп,

Участники: педагоги дополнительно образования, методисты, учителя общеобразовательных школ

Оформление:

  • презентация мастер-класса;

  • Эпиграф: «Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию»;

Творить мы начинаем не случайно,

Противясь серым будням, суеты.

Есть в педагогике большая тайна,

Но эту тайну не храни в себе.

План занятия (60 минут)



  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Подготовка рабочего места (2 мин)

  3. Постановка темы и цели занятия (2 мин)

  4. Ход занятия (39мин)

  5. Закрепление (7мин)

  6. Рефлексия(5мин)

Уборка рабочего стола (3 мин)



Ход занятия

Вступительное слово педагога

Здравствуйте, уважаемы коллеги! Тема нашего мастер-класса

«Использование органолептических и химических методов исследования для определения качества газированных напитков

«Coca – Cola» и “Грушевый золотой GOLD”».

В наше время на прилавках магазинов большой ассортимент безалкогольных газированных напитков различных производителей, но на протяжении многих лет лидером продаж является продукция «The Coca-Cola Company». Если спросить у всех жителей земли, пили ли они когда-нибудь Coca-Cola, то 60% людей ответят «ДА» и приблизительно 48% из этого числа – молодежь 15-25 лет, не задумывающаяся о влиянии напитка на организм.

Сегодня мы будем изучать качество безалкогольных напитков, проведем органолептическую и химическую оценку качества напитков Coca – Cola и газированного напитка “Грушевый золотой GOLD” а также выясним влияние этих напитков на организм человека.

На занятии мастер-класса вы будите заниматься исследованием самостоятельно, по группам, некоторые исследования будут демонстрационными. Все, что необходимо для работы находится на ваших рабочих столах.

В конце занятия вы получите таблицу, где должны будите провести анализ мастер-класса и оценить его по пятибалльной системе.

Прежде чем приступить к работе, хотелось напомнить правила техники безопасности, во время работы в кабинете с выполнением элементов лабораторных работ.

Чтоб к опытам нам приступить

Придется правила учить

(памятка, на экране, зачитываются основные моменты).

  • На столах должны находиться только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям;

  • При пользовании спиртовкой не задувайте пламя, а гасите его, накрывая специальным колпачком.

  • Нагревая жидкость в пробирке, пользуйтесь только специальным держателем для неё, а не бумажной полоской, не направляйте отверстие пробирки на себя и на своих товарищей.

  • При использовании порошковых химических веществ, набирайте их только с помощью специальной ложечки (не металлической), не прикасаясь к порошкам руками.

  • Осторожно обращайтесь со стеклянной посудой. В случае если она все же разобьется, не собирайте осколки руками, а сметайте их с помощью щеточки в предназначенный совок.

  • Опыты проводите над рабочим столом

  • По окончании лабораторной работы обязательно тщательно вымойте руки с мылом.

Перед тем, как приступить к выполнению работы я предлагаю разбиться на группы, как вам удобно.

Итак переходим к выполнению задания.

1. Сейчас мы будем исследовать пробы напитков CocaCola и газированного напитка “Грушевый золотой GOLD” по органолептическим показателям.

Органолептические характеристики проб определяются с помощью органов зрения (мутность, цветность), обоняния и осязания (запах, вкус).

У вас на столах лежат таблицы, с помощью которых можете выполнить задание, где указаны: органолептическая характеристика напитков, баллы, оценка. По мере выполнения задания, вы заполняете таблицу, после чего мы сделаем вывод и сравним органолептические свойства исследуемых напитков.

Время на выполнения задания дается 10 минут.

Методика выполнения исследования

Нальем 50 мл исследуемого напитка в химический стакан и определим его прозрачность, цвет, внешний вид. (Таблица на экране)

Исследования закончили. Какой мы можем сделать вывод?

(ответы групп)

Педагог подводит итог. Итак, можно сделать вывод, что в результате сравнения органолептических свойств исследуемых напитков было установлено, что продукция ОАО Винзавод «Георгиевский» и «The Coca – Cola Company» обладают (высокими, низкими) органолептическими характеристиками (оценка «отлично», «хорошо»).

Таблица 1

Органолептическая характеристика безалкогольных напитков



Показатель

качества

Органолептическая характеристика безалкогольных напитков

Баллы

Оценка

1.

Прозрачность,

цвет, внешний вид

1.1. Прозрачный с блеском и ярко выраженный цвет.


7


отлично

1.2. Прозрачный без блеска и ярко выраженный цвет, соответствующий цвету плодов, из которых напиток приготовлен, или характерный для данного вида напитков.



5



Хорошо

1.3. Слабая опалесценция, допускаемая для ряда напитков, и менее выраженный цвет, соответствующий цвету плодов, из которых напиток приготовлен, или характерный для данного вида продуктов.




4




Удовл.

1.4. Сильная опалесценция или осадок и цвет, не соответствующий цвету и наименованию напитка..



1



Неудовл.

1.5. Непрозрачные напитки с мякотью при цвете, соответствующем данному виду напитка.


7


Отлично

2.

Вкус, аромат

2.1. Характерный, полный вкус и сильно выраженный аромат, свойственный данному напитку


12


Отлично

2.2. Хороший вкус и аромат, свойственный данному напитку


10


Хорошо

2.3. Недостаточно полно выраженный вкус и слабый аромат, но свойственный наименованию напитка.


8


Удовл.

2.4. Плохо выраженный вкус и посторонний тон во вкусе и аромате, не свойственный данному напитку.



6



Неудовл.

3.

Насыщен

ность двуокисью

углерода

3.1. Обильное и продолжительное выделение двуокиси углерода после налива в бокал, (стакан) ощущение на языке легкого покалывания.



6



Отлично

3.2. Обильное, но непродолжительное выделение двуокиси углерода после налива в бокал, слабые ощущения покалывания на языке.


5


Хорошо

3.3. Очень быстрое выделение двуокиси углерода, очень слабо ощущается во вкусе двуокиси углерода.


4


Удовл.

3.4. Небольшое и очень слабое выделение двуокиси углерода.

2

Неудовл.

Таблица 1.1.

Определение органолептических показателей безалкогольных напитков



Название напитка

Показатель качества

Баллы

Оценка

CocaCola

1.Прозрачность, цвет, внешний вид



2. Вкус, аромат



3. Насыщенность

двуокисью углерода



Грушевый золотой GOLD”»

1.Прозрачность, цвет, внешний вид



2. Вкус, аромат




3. Насыщенность

двуокисью углерода





2. Обращали ли вы внимание на то, что пишет на ярких и красочных этикетках. Давайте проведем сейчас исследование на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» и узнаем из чего состоят эти два напитка.

Присутствующие заполняют таблицу, изучая этикетки этих напитков.

Состав компонентов напитка Таблица 2

Состав компонентов

Наименование безалкогольного напитка

Coca-Cola

Грушевый золотой GOLD

Жидкость

Вода

Вода питьевая, ледниковая умягченная

Газ

Диоксид углерода

Диоксид углерода

Краситель

Сахарный колер

Сахарный колер

Регулятор кислотности

Ортофосфорная кислота

Лимонная кислота

Консервант

-

Бензонат натрия

Ароматизаторы

кофеин

Натуральные - идентичны «Лимонад»

Таблица № 2.2.

Состав компонентов напитков



Состав компонентов

Наименование безалкогольного напитка

Coca-Cola

Грушевый золотой GOLD

Жидкость

Газ

Краситель

Регулятор кислотности

Консервант


Ароматизаторы

Из литературных источников известно, что данные компоненты входящие в состав напитков, которые мы с вами исследуем, оказывают отрицательное влияние на организм человека.

Обратим внимание на таблицу 3 (на экране)

Наличие красителей и консервантов в исследуемых пробах



Индекс

Характеристика категория

Влияние на организм

Источник получения

Лимонная кислота

Citric acid

Е 330

Канцероген/

вредные пищевые добавки

Обуславливает рост злокачественных опухолей, вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта

Цитрусовые, махорка, брожение углеводов (сахара, патоки)

Орто-фосфорная кислота

Orthophosphoric acid

Е 338

Опасен/

вредные пищевые добавки

Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта, раздражение глаз и кожных покровов, выводит кальций из костной ткани, вызывает заболевание остеопороз.


Краситель пищевой, сахарный колер

Caramel

Е 150

Сомнительный/

подозрительные пищевые добавки

Обуславливает рост злокачественных опухолей

Переработка сахара при определенных температурах с добавлением химических реагентов или без них

Бензоат натрия

Sodium benzoate

Е 211

Канцероген/

вредные пищевые добавки


Вызывает онкологические заболевания, аллергические реакции, цирроз печени.

Бензойная кислота

Ароматизаторы




Вы конечно немного устали и перед тем как продолжить наше занятие я предлагаю немного расслабиться

Вы красиво все писали,

Ваши пальчики устали,

(выполняются движения пальцев рук)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки (разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (шевелят пальчиками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак)

Тихо засыпают,

Головой качают (вращают кистями рук)

Наши ручки не устали –

А ещё послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление – приятно. (расслабились)

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Хорошо мы занимались.

Наши мышцы напрягались,

Напрягались, расслаблялись.

А сейчас мы скажем всем:

«Красота – залог здоровья!»

Занимайтесь на здоровье!»



Переходим к следующему заданию.

3. Определение наличия функциональной гидроксильной группы в исследуемых пробах.

Опыт этот будет демонстрационный, выполню его я, вы внимательно наблюдайте, что будет происходить с исследуемым напитком.

Не забываем о технике безопасности при выполнении исследования.

(на экране методика выполнения исследования)

Методика выполнения исследования

К 40 мл исследуемой пробе напитка добавим 3 гр. металлического натрия.

Обратите внимание, выделяется газ водород, который свидетельствует о наличии функциональной гидроксильной группы.

Эта качественная реакция говорит о том, что в данной пробе присутствует метиловый спирт.

Кто скажет, что такое метиловый спирт? Как он влияет на здоровье человека? (ответы групп)

Метиловый спирт очень ядовит, небольшое количество его вызывает общее отравление организма.

Итак, сегодня мы с вами познакомились (обращается к аудитории, ответы).

  • с органолептическими показателями безалкогольных напитков Coca-Cola и Грушевый золотой GOLD, определили вкус, цвет, аромат, прозрачность, насыщенность двуокисью углерода и пришли к выводу, что продукция ОАО Винзавод «Георгиевский» и «The Coca – Cola Company» обладают (высокими, низкими) органолептическими характеристиками и поставили соответствующие оценки («отлично», «хорошо»);

  • познакомились с составом компонентов напитков по этикеткам и узнали из чего же состоят эти два напитка и как некоторые данные компоненты, входящие в состав напитков, оказывают отрицательное влияние на организм человека;

Какой вы сделали вывод?, что если и пить газированные напитки, то натуральные, в которых меньше вредных веществ и при покупке напитков обращайте внимание на состав продукта.

Хотелось бы узнать ваше мнение о занятие.

А закончить занятие хочу словами Бернард Шоу, который сказал: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, то обменявшись, ими мы получим по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, то у нас уже будет две идеи»






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Воспитательное мероприятие «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ »

Автор: Климова Елена Николаевна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие  "Я выбираю жизнь!" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ia-vybiraiu-zhizn-1"
    ["file_id"] => string(6) "221285"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435162418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Воспитательное мероприятие "О дружбе и друзьях" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-o-druzhbie-i-druz-iakh"
    ["file_id"] => string(6) "236867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444167170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства