kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов "Интелектуальная игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметное внеклассное мероприятие по химии и физике для учащихся 10-11 классов "Интелектальная игра".

Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели с целью активизации познавательное интереса обучающихся к изучению предметов химии и физики. В ходе игры учащиеся будут узнавать ученых, искать ошибки, писать формулы, экспериментировать и просто увлекательно проводить время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Межпредметное внеклассное мероприятие по химии и физике

для учащихся 10-11 классов


Подготовила:

учитель химии МОАУ СОШ №1

г.Райчихинска Амурской области

Караульных Светлана Сергеевна



«Интеллектуальная игра»

В игре принимают участие две команды учащихся 10 и 11 классов по 6 человек. Каждая команда готовит название, девиз и приветствие команде. Болельщики могут принести своим командам дополнительные баллы. Задания оцениваются в баллах, которые записываются на доске в виде таблицы. Итоги подводятся после выполнения каждого задания.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые знатоки химии и физики, болельщики, гости. Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по стране знаний. Объектом нашего путешествия станут две великие науки «химия» и «физика». Сегодня мы с вами будем узнавать ученых, искать ошибки, писать формулы, экспериментировать и просто увлекательно проводить время. Итак, начинаем.

Я представляю вам команды: команда 10 класса и команда 11 класса. Слово командам (приветствие команд).

Ведущий. Первый наш конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут предложены вопросы. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Начинает отвечать та команда, название которой начинается с буквы, стоящей в алфавите левее.

  1. Разминка

  1. Наука о веществах, их свойствах и превращениях (химия)

  2. Что видно когда ничего не видно? (физика).

  3. Главный металл промышленности (железо).

  4. Тяжелое нефтяное топливо (мазут).

  5. Газ, в котором сомневаются (неон).

  6. Металл, который плавится на руке (галлий, цезий).

  7. Наука о наиболее общих закономерностях материального мира, характеризующих его структуру и его эволюцию (физика)

  8. Почему легко поскользнуться на банановой шкурке, попавшей под ногу?

  9. Греет ли вуаль женской шляпки?

  10. Какой тряпкой скорее соберёшь лужу с пола: сухой или влажной?

  1. «Узнай ученого».

Перед вами портреты ученых и список открытий и изобретений. Ответьте, какие ученые изображены на рисунках и автором, какого открытия или изобретения, является каждый из них?

  1. Ломоносов М.В. (закон сохранения вещества)

  2. А.М.Бутлеров (теория химического строения органических веществ)

  3. Д.И.Менделеев (периодический закон химических элементов)

  4. И.Ньютон (закон всемирного тяготения)

  5. Эйнштейн А. (теория относительности)

  6. Кулон Ш. (закон взаимодействия электрических зарядов)





3.Найди ошибку

1. AICI3 + NaOH =AI(OH)2 + NaCI

2. BaCI+ H2SO4 = BaSO4 + HCI

3. Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.

4. Диссоциация – это распад электролита на молекулы.

5. При разбавлении концентрированных кислот воду добавляют в кислоту.

6. При гашении извести необходимо использовать горячую воду.

7. Если F=m*a, то сила зависит от ускорения.

8. Амперметр включается в цепь параллельно, «+» к «+»;«-» к «-».

9. Вольтметр включается в цепь параллельно, «+» к «-»;«-» к «+».

10. Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире поубавилось тепла. ( Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?)

4. Экспериментальная

Уважаемые игроки. Сейчас Вам предстоит провести химические опыты. Каждой команде будут выданы одинаковые наборы химических веществ. Ваша задача провести три химические реакции, записать химические уравнение и объяснить признак наблюдаемого явления. Для проведения опытов вам дается всего 5 минут.

Реактивы: CuSO4, NaOH, Na2CO3, HCI, BaCI2, H2SO4, Zn, FeCI3.

5. «Её величество - формула!».

Предлагаем Вам собрать физические и химические формулы из предложенных величин.

  1. m, M, n

  2. n, V, Vm

  3. a, m, F

  4. W, mв-ва, m раств. в-ва

  5. С2, m, E

  6. «Занимательные опыты»

Сейчас Вам будут предложены занимательные опыты. Вам необходимо объяснить наблюдаемые явления с позиции химических или физических законов.

1.Почему стакан примерз?

На кусок стекла налить немного воды, поставить на него стакан с 50мл воды. Опустить в стакан 35г нитрата аммония и интенсивно перемешать. Стакан примерзнет (поглощение теплоты).

2.Почему не разбивается стакан?

3. Обугливание сахара

В химический стакан ёмкостью 150мл насыпьте 40гр растёртого в порошок сахара и слегка смочите его 3-4мл воды. Теперь в полученную массу добавьте 20-25мл концентрированной серной кислоты и размешайте смесь стеклянной палочкой. Палочку не вынимайте. Через несколько минут смесь потемнеет, температура повысится, и из стакана начнёт "выростать" чёрная пенообразная масса. Это пористый уголь, появление которого объясняется дегитратацией сахара серной кислотой:

C12H22O11 = 12C + 11H2O

Кроме этого происходит восстановление серной кислоты углём:

2H2SO4 + C = CO2 + 2SO2 + 2H2O

4.Почему яйцо опускается в бутылку?

Ведущий. Итак, наши конкурсы завершены. Пора подвести итоги.

Просим всех присутствующих написать на бумаге впечатления от проведенного мероприятия, написав на бумаге только наречия, например, прекрасно, уныло, плохо, взволнованно, организованно, сплоченно, весело, легко, смело, умело...

Закончить игру хотелось бы словами Менделеева, которые он адресовал молодежи:

«Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!»

До новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«Интеллектуальная игра»»

«Интеллектуальная игра» для учащихся 10-11 классов

«Интеллектуальная игра»

для учащихся 10-11 классов

Разминка

Разминка

  • Наука о веществах, их свойствах и превращениях.
  • Что видно, когда ничего не видно?
  • Главный металл промышленности.
  • Тяжелое нефтяное топливо.
  • Газ, в котором сомневаются.
  • Металл, который плавится на руке.
  • Наука о наиболее общих закономерностях материального мира, характеризующих его структуру и его эволюцию.
  • Почему легко поскользнуться на банановой шкурке, попавшей под ногу?
  • Греет ли вуаль женской шляпки?
  • Какой тряпкой скорее соберёшь лужу с пола: сухой или влажной?
«Узнай ученого»   1 2 А. Закон сохранения массы вещества. Б. Закон взаимодействия электрических зарядов. В. Теория химического строения органических веществ. Г. Закон всемирного тяготения Д. Периодический закон химических элементов. Е. Теория относительности. 3 4 5 6

«Узнай ученого»

1

2

А. Закон сохранения массы вещества.

Б. Закон взаимодействия электрических зарядов.

В. Теория химического строения органических веществ.

Г. Закон всемирного тяготения

Д. Периодический закон химических элементов.

Е. Теория относительности.

3

4

5

6

«Узнай ученого» (ответы)   А. М. Бутлеров ( теория химического строения органических веществ) 4. Д.И. Менделеев (периодический закон химических элементов) 2. А. Эйнштен (теория относительности)  5. М.В. Ломоносов (закон сохранения вещества) 6. Ш. Кулон (закон взаимодействия электрических зарядов) 3. И. Ньютон (закон всемирного тяготения)

«Узнай ученого» (ответы)

  • А. М. Бутлеров

( теория химического строения органических веществ)

4. Д.И. Менделеев

(периодический закон химических элементов)

2. А. Эйнштен (теория относительности)

5. М.В. Ломоносов

(закон сохранения вещества)

6. Ш. Кулон

(закон взаимодействия электрических зарядов)

3. И. Ньютон (закон всемирного тяготения)

Найди ошибку 1 . AICI 3 + NaOH =AI(OH) 2 + NaCI 2. BaCI+ H 2 SO 4 = BaSO 4 + HCI 3. Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков. 4. Диссоциация – это распад электролита на молекулы. 5. При разбавлении концентрированных кислот воду добавляют в кислоту. 6. При гашении извести необходимо использовать горячую воду. 7. Если F=m * a, то сила зависит от ускорения. 8. Амперметр включается в цепь параллельно, + к +, - к -. 9. Вольтметр включается в цепь параллельно, + к -, - к +. 10. Она жила, по стеклу текла. Но вдруг её морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала. И в мире поубавилось тепла. Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?

Найди ошибку

1 . AICI 3 + NaOH =AI(OH) 2 + NaCI

2. BaCI+ H 2 SO 4 = BaSO 4 + HCI

3. Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.

4. Диссоциация – это распад электролита на молекулы.

5. При разбавлении концентрированных кислот воду добавляют в кислоту.

6. При гашении извести необходимо использовать горячую воду.

7. Если F=m * a, то сила зависит от ускорения.

8. Амперметр включается в цепь параллельно, + к +, - к -.

9. Вольтметр включается в цепь параллельно, + к -, - к +.

10. Она жила, по стеклу текла. Но вдруг её морозом оковало.

И неподвижной льдинкой капля стала. И в мире поубавилось тепла. Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?

Найди ошибку (проверка) AICI 3 + NaOH =AI(OH) 2 + NaCI  AICI 3 + 3 NaOH =AI(OH) 3 + 3 NaCI 2. BaCI+ H 2 SO 4 = BaSO 4 + HCI  BaCI 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2 HCI 3. Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.  Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков. 4. Диссоциация – это распад электролита на молекулы.  Диссоциация – это распад электролита на ионы. 5. Воду добавляют в кислоту.  Кислоту добавляют в воду.

Найди ошибку (проверка)

  • AICI 3 + NaOH =AI(OH) 2 + NaCI

AICI 3 + 3 NaOH =AI(OH) 3 + 3 NaCI

2. BaCI+ H 2 SO 4 = BaSO 4 + HCI

BaCI 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2 HCI

3. Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.

Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков.

4. Диссоциация – это распад электролита на молекулы.

Диссоциация – это распад электролита на ионы.

5. Воду добавляют в кислоту.

Кислоту добавляют в воду.

Найди ошибку (проверка) 6. При гашении извести необходимо использовать горячую воду.  При гашении извести необходимо использовать холодную воду. 7. Если F=m * a, то сила зависит от ускорения. Если F=m * a, то ускорение зависит от силы. 8. Амперметр включается в цепь параллельно, + к +, - к -. Амперметр включается в цепь последовательно, + к +, - к -. 9. Вольтметр включается в цепь параллельно, + к -, - к +. Вольтметр включается в цепь параллельно, + к +, - к -. 10. Она жила, по стеклу текла. Но вдруг её морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала. И в мире (поубавилось) прибавилось тепла. Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?

Найди ошибку (проверка)

6. При гашении извести необходимо использовать горячую воду.

При гашении извести необходимо использовать холодную воду.

7. Если F=m * a, то сила зависит от ускорения.

Если F=m * a, то ускорение зависит от силы.

8. Амперметр включается в цепь параллельно, + к +, - к -.

Амперметр включается в цепь последовательно, + к +, - к -.

9. Вольтметр включается в цепь параллельно, + к -, - к +.

Вольтметр включается в цепь параллельно, + к +, - к -.

10. Она жила, по стеклу текла. Но вдруг её морозом оковало.

И неподвижной льдинкой капля стала. И в мире (поубавилось) прибавилось тепла. Какая физическая ошибка допущена в стихотворении?

Экспериментальный  конкурс Проведите три химических реакции с предложенными веществами. Запишите химические уравнения. Объясните признак наблюдаемого явления.

Экспериментальный конкурс

Проведите три химических реакции с предложенными веществами. Запишите химические уравнения. Объясните признак наблюдаемого явления.

«Её величество - формула!».

«Её величество - формула!».

  • m, M, n
  • n, V, V m
  • a, m, F
  • W, m в-ва , m раств. в-ва
  • С 2 , m, E
Занимательные опыты

Занимательные опыты

«Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!»  Д.И. Менделеев

«Берегитесь больше всего своих же гордых мыслей. Гордитесь только тем, что сделано для других, не кичитесь этим, гордитесь внутри себя, этой гордостью возвышайтесь, она не дает забыться. Удовольствие пролетит, оно – себе, труд оставит след долгой радости – он другим. Учение – себе, плод учения – другим. Сами, трудясь, вы сделаете все для близких и для себя. И если успеха не будет, будет неудача, не беда. Попробуйте еще раз!»

Д.И. Менделеев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов "Интелектуальная игра"

Автор: Караульных Светлана Сергеевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "интелектуальная игра по математике"
    ["seo_title"] => string(40) "intieliektual-naia-ighra-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "330755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464364460"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие  "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "106318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402996272"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Счастливый случай. Игра по математике "
    ["seo_title"] => string(41) "schastlivyi-sluchai-ighra-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "141546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418138072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства