Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра"»
Внеклассное мероприятие по химии "Своя игра" для учащихся 8–9-х классов
Автор: Искакова Асия Агзамовна, учитель химии и биологии,
Жамбылская область, Шуский район, село Толе би,
средняя общеобразовательная школа имени аль-Фараби.
Описание материала: Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 8-9 классов, при обобщении материала по химии. Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных - химиков, проследить связь между наукой "Химия" и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира. Материал будет полезен для учителей химии.
Цель: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.
Задачи:
Образовательная: закрепление изученного материала курса химии за 8-9 класс, повторение основных понятий химии и умение пользоваться таблицами
Развивающие: увеличение интереса учащихся; умение применить полученные знания на практике
Воспитательные: умение работать в группах, решать вместе поставленные задачи, развитие командного духа.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями
Мероприятие представлено мультимедийной презентацией, состоит из 2 раундов. Игра командного характера. Правила игры: команда, отвечающая на вопрос, при неправильном ответе получает баллы со знаком минус. И итоговый результат может быть как положительным, так и отрицательным.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Правила. В турнире эрудитов принимают участие команды 8-9 классов. Участвует 2 команды. Вопросы в турнире выходят за рамки школьной программы. Объявление о турнире должно быть помещено в кабинете химии за 3-4 недели до его проведения. В объявлении надо указать список литературы, по которой будут составлены вопросы турнира. За каждый правильный ответ 1 балл. В начале турнира выбирается жюри (это могут быть отдельные учащиеся).
1 раунд.
Номинация "Химические величины"
10 - Количество вещества - (моль)
20 - Постоянная Авогадро - (
30 - Молярный объём газов - (22,4 л\моль)
40 - Сила вещества - (концентрация)
50 - Отношение массы вещества к массе какого - то газа - (относительная плотность)
Номинация "Самые, самые"
10 - Самое распространённое вещество на Земле - (вода)
20 - Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе? (угарный газ)
30 - Самый тяжёлый металл? (осмий)
40 - Самый тугоплавкий металл? (вольфрам)
50 - Самый лёгкий металл? (литий)
Номинация "Металлы или неметаллы"
10 - Элементы, занимающий 1 группу главную подгруппу (металлы)
20 - Элементы, занимающие 3 группу главную подгруппу (амфотерные и металлы)
30 - Элементы, занимающие 7 группу главную подгруппу (неметаллы)
40 - Элементы, занимающие 2 группу побочную подгруппу (металлы и амфотерные)
50 - Элементы, занимающие 8 группу главную подгруппу (неметаллы - благородные газы)
Номинация "А вам слабо"
10 - Назовите химическое вещество, которое может впитывать в себя любую энергию и в последствии её передавать живым объектам (вода)
20 - Известный русский химик, создавший закон сохранения массы веществ (М.В.Ломоносов)
30 - В 1901 году он стал первым лауреатом Нобелевской премии, создав правило для контроля за химическим равновесием (Ле Шателье)
40 - В 1903 году Нобелевская премия присуждена итальянскому химику, создавшему теорию электролитической диссоциации (Аррениус)
50 - Выдающийся русский химик - создатель учебника "Основы химии" (Д,И,Менделеев)
2 раунд
Номинация "Лечебные элементы"
20 - Необходим в составе костей скелета (кальций)
40 - Дезинфектор ран (йод)
60 - Избыток ионов этого элемента может вызвать жажду и даже обезвоживание организма (натрий)
80 - Он необходим для сохранения в норме эмали зубов человека (фтор)
100 - Входит в состав известного витамина, необходимого в весеннее время (углерод)
Номинация "О вещества, разрушающие цивилизацию"
20 - Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок? (чтобы предотвратить гниение картофеля)
40 - Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? (разрушители - вода и остатки жиров, масел)
60 - В 1845 году немецкий химик Христофор Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и фартука не стало. Какое вещество разрушило фартук? (тринитроцеллюлоза - порох)
80 - Почему нельзя сжигать изделия из пластмассы? Последствия данной реакции. (выделяются вещества, способные стать разрушителями озонового слоя, опасны для дыхания)
100 - Это вещество можно назвать "эпидемией современного технического мира". (ржавчина)
Номинация "А всё - таки что?"
20 - Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (негашеная известь)
40 - Какая кислота всегда находится в желудке человека? (соляная)
60 - Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. (царская водка, состоит из 1 объёма азотной кислоты и 3 объёмов соляной кислоты - кислоты концентрированные)
80 - Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? (оксиды углерода, серы)
100 - Какая мука несъедобная? (фосфоритная)
Номинация "Химия и пища"
20 - Какая связь между свёклой и пирожным? (сахар)
40 - Какой сахар не едят? (свинцовый)
60 - Какое масло называют прованским и почему?
(растительное, изготовлено в провинции Прованс - Франция)
80 - Вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. (глюкоза)
100 - Это вещество у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства (соль)
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для учащихся 8–9-х классов
Автор: Искакова Асия Агзамовна, учитель химии и биологии, Жамбылская область, Шуский район, село Толе би, средняя общеобразовательная школа имени аль-Фараби.
Описание материала: Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 8-9 классов, при обобщении материала по химии. Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных - химиков, проследить связь между наукой "Химия" и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира. Материал будет полезен для учителей химии.
Цель: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.
Задачи:
Образовательная: закрепление изученного материала курса химии за 8-9 класс, повторение основных понятий химии и умение пользоваться таблицами
Развивающие: увеличение интереса учащихся; умение применить полученные знания на практике
Воспитательные: умение работать в группах, решать вместе поставленные задачи, развитие командного духа.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями
Мероприятие представлено мультимедийной презентацией, состоит из 2 раундов. Игра командного характера. Правила игры: команда, отвечающая на вопрос, при неправильном ответе получает баллы со знаком минус. И итоговый результат может быть как положительным, так и отрицательным.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Правила. В турнире эрудитов принимают участие команды 8-9 классов. Участвует 2 команды. Вопросы в турнире выходят за рамки школьной программы. Объявление о турнире должно быть помещено в кабинете химии за 3-4 недели до его проведения. В объявлении надо указать список литературы, по которой будут составлены вопросы турнира. За каждый правильный ответ 1 балл. В начале турнира выбирается жюри (это могут быть отдельные учащиеся).
1 раунд.
Номинация "Химические величины"
10 - Количество вещества - (моль)
20 - Постоянная Авогадро - (
30 - Молярный объём газов - (22,4 л\моль)
40 - Сила вещества - (концентрация)
50 - Отношение массы вещества к массе какого - то газа - (относительная плотность)
Номинация "Самые, самые"
10 - Самое распространённое вещество на Земле - (вода)
20 - Самый смертельный газ, встречаемый в обиходе? (угарный газ)
30 - Самый тяжёлый металл? (осмий)
40 - Самый тугоплавкий металл? (вольфрам)
50 - Самый лёгкий металл? (литий)
Номинация "Металлы или неметаллы"
10 - Элементы, занимающий 1 группу главную подгруппу (металлы)
20 - Элементы, занимающие 3 группу главную подгруппу (амфотерные и металлы)
30 - Элементы, занимающие 7 группу главную подгруппу (неметаллы)
40 - Элементы, занимающие 2 группу побочную подгруппу (металлы и амфотерные)
50 - Элементы, занимающие 8 группу главную подгруппу (неметаллы - благородные газы)
Номинация "А вам слабо"
10 - Назовите химическое вещество, которое может впитывать в себя любую энергию и в последствии её передавать живым объектам (вода)
20 - Известный русский химик, создавший закон сохранения массы веществ (М.В.Ломоносов)
30 - В 1901 году он стал первым лауреатом Нобелевской премии, создав правило для контроля за химическим равновесием (Ле Шателье)
40 - В 1903 году Нобелевская премия присуждена итальянскому химику, создавшему теорию электролитической диссоциации (Аррениус)
50 - Выдающийся русский химик - создатель учебника "Основы химии" (Д,И,Менделеев)
2 раунд
Номинация "Лечебные элементы"
20 - Необходим в составе костей скелета (кальций)
40 - Дезинфектор ран (йод)
60 - Избыток ионов этого элемента может вызвать жажду и даже обезвоживание организма (натрий)
80 - Он необходим для сохранения в норме эмали зубов человека (фтор)
100 - Входит в состав известного витамина, необходимого в весеннее время (углерод)
Номинация "О вещества, разрушающие цивилизацию"
20 - Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок? (чтобы предотвратить гниение картофеля)
40 - Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? (разрушители - вода и остатки жиров, масел)
60 - В 1845 году немецкий химик Христофор Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и фартука не стало. Какое вещество разрушило фартук? (тринитроцеллюлоза - порох)
80 - Почему нельзя сжигать изделия из пластмассы? Последствия данной реакции. (выделяются вещества, способные стать разрушителями озонового слоя, опасны для дыхания)
100 - Это вещество можно назвать "эпидемией современного технического мира". (ржавчина)
Номинация "А всё - таки что?"
20 - Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (негашеная известь)
40 - Какая кислота всегда находится в желудке человека? (соляная)
60 - Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. (царская водка, состоит из 1 объёма азотной кислоты и 3 объёмов соляной кислоты - кислоты концентрированные)
80 - Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? (оксиды углерода, серы)
100 - Какая мука несъедобная? (фосфоритная)
Номинация "Химия и пища"
20 - Какая связь между свёклой и пирожным? (сахар)
40 - Какой сахар не едят? (свинцовый)
60 - Какое масло называют прованским и почему?
(растительное, изготовлено в провинции Прованс - Франция)
80 - Вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. (глюкоза)
100 - Это вещество у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства (соль)
II. Заключительная часть
Жюри объявляет итоги конкурсов. Ведущий награждает победителей.
Литература
1. Алексинский, В.Н. Занимательные опыты по химии [Текст]: Пособие для учителя / В.Н. Алексинский. - М.: Просвещение, 1980. – 96 с.
2. Кузнецов, В.И. Химия на пороге тысячелетия [Текст] / В.И. Кузнецов // Химия в школе. - 1999. - №1. - С. 5-9.
3. Макаров, К.А. Химия и здоровье [Текст]: книга для внеклассного чтения учащихся 8-10 классов средней школы / К.А. Макаров. - М.: Просвещение, 1985. – 120 с.
4. Брейгер, Л.М., Предметные недели в школе. Химия. Физика [Текст] / Л.М. Брейгер., П.В. Глинская. – М. : Учитель, 2005. – 46 с.
На внеклассном мероприятии по химии 2015-2016 уч. год
Ученик 10А класса демонстрирует опыт на внеклассном мероприятии 2015-2016 уч.год.
Ученица 10А класса Гулимова Назана показывает опыты на внеклассном мероприятии 2015-2016 уч. год.