kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие. С презентацией. Для учеников 8-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

 Внеклассное мероприятие «Химия пищевых продуктов».


Цель урока: Формирование знаний химического состава продуктов питания.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом пищевых продуктов, с консервантами.

2. Развивающая: способствовать расширению кругозора, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию, продолжить формирование умения работать с литературой и интернет - источниками.

3. Воспитывающая: совершенствовать навыки общения; развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности. Показать значение культуры питания для здоровья, важность сбалансированного питания, использования витаминов и микроэлементов для развития детского организма;

Тип урока: урок-лекторий

Оборудование и материалы. Компьютер, проектор, презентация к уроку.


Ход урока:


  1. Организационный этап.


  1. Этап постановки цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

– Как вы думаете, что входит в состав пищи?

Мы с вами сегодня порассуждаем на тему - химия и пища, химический состав пищи, зачем нам нужны белки, жиры, углеводы. Что такое консерванты и какие консерванты наиболее безвредны для нашего организма. Рассмотрим вопросы здорового питания. Определим правила рационального питания и постараемся разобраться, почему важно правильно питаться.


  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию материала.


- Давайте вспомним, что называется процессом питания?

- Зачем мы едим?


Вся жизнь человека связана с непрерывным обменом веществ, происходящим в организме. На него затрачивается большое количество энергии. Эта энергия, а также материалы для обновления и роста клеток и тканей обеспечиваются пищей. (Слайд 3).

Вот почему пища - основной источник жизни любого живого организма.

Питание – сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищи, необходимой для построения и возобновления клеток и тканей, покрытия энергетических затрат, регуляция функций организма.

Существует еще такое понятие как рациональное питание - физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и национальных факторов. (Слайд 4, 5).


  1. Этап первичного усвоения новых знаний.

Пищевая, биологическая и энергетическая ценность пищевых продуктов определяется содержанием в них:

  • белков,

  • жиров,

  • углеводов,

  • минеральных элементов,

  • витаминов,

  • органических кислот,

  • вкусовых ароматических веществ. (Слайд 6).

Биологическая ценность пищевых продуктов отражает количество белковых компонентов продукта, зависит от перевариваемости белка и его аминокислотного состава.

Энергетическая ценность характеризуется количеством энергии, которая высвобождается в процессе биологического окисления пищевых веществ и используется для обеспечения физиологических функций организма.

А сейчас мы рассмотрим, что представляют собой белки жиры и углеводы в пище.


Белки

На каждый килограмм веса организму требуется примерно 0,8-2 г белка. Один или два? Это зависит от того, насколько ваша двигательная активность повышена: при занятии спортом и повышенной физической нагрузке нужно около 2 г; при лежачем образе жизни (больной) — около 1 г. Избыточное количество белковой пищи может приводить к перегрузке в выделительных системах организма. Необходимо и обеспечивать организм незаменимыми аминокислотами, которые не синтезируются в организме сами, это стоит помнить вегетарианцам, так как в животных белках содержится более полноценный аминокислотный состав. Богатые белком продукты: мясо, рыба, яйца, бобовые, творог, сыры.


Жиры

Сложные эфиры высших карбоновых кислот и трехатомного спирта глицерина.

Жиры являются важным компонентом для жизнедеятельности организма, это и огромная энергия, и непременный состав клеточной протоплазмы.

Некоторые компоненты жиров являются незаменимыми для жизнедеятельности, например, такие как полиненасыщенные жирные кислоты. Кроме того, эти вещества являются важными источниками некоторых витаминов А, D и других биологических соединений. Важно обеспечивать поступление в организм достаточного количества незаменимых жирных кислот, таких как омега 3 и омега 6 в оптимальном соотношении. Необходимо включать в рацион питания рыбу, рыбий жир, растительные масла и орехи, также, незаменимые жирные кислоты содержатся в яйцах, мясе и сале. На каждый килограмм веса организму требуется 1-2 г жира, но при снижении массы тела, можно уменьшить показатель на 0,5 г.


Углеводы

Это органические соединения, которые содержат карбонильную группу и несколько гидроксильных.

Большую часть энергии человек получает из углеводов. Кроме того, эти вещества выполняют множество разных функций в организме – такие как: питательная, регуляционная.

Обычно углеводы делят на простые и сложные по их строению и тому, как они усваиваются. К простым углеводам относят те, в составе которых количество атомов углерода не велико. Это такие как: глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, галактоза и др. Простые углеводы хорошо растворимы в воде и быстро усваиваются организмом. К продуктам богатым углеводами относятся сладости: сахар, мед, а также молоко, фрукты и ягоды. К сложным углеводам относятся полиозы – вещества разного уровня сложности. Наиболее известные сложные углеводы, это целлюлоза (клетчатка), гликоген, крахмал, пектины и др. Они усваиваются медленно, так как предварительно их необходимо расщепить до простейших соединений. Некоторые полисахариды вообще не усваиваются организмом – их ещё называют “балластными веществами”. Но они необходимы для улучшения работы кишечника и выведения холестерина, также они создают чувство сытости и выполняют много других функций, необходимых для нашего жизнеобеспечения. Сложные углеводы содержатся преимущественно в крупах, овощах, ягодах и фруктах.

Также углеводы делятся на отрицательные и положительные. К отрицательным углеводам относятся рафинированные углеводы (сахар), которые содержатся в таких продуктах как алкоголь, торты, сладкие газированные напитки, конфеты, мороженое. В такой еде много «пустых» калорий.

Положительными углеводами являться нерафинированные сложные соединения (крахмал). Ими богаты овощи, орехи, бобовые, цельные зёрна, макаронные изделия. Процесс превращения этих углеводов в простые сахара протекает очень медленно, до четырёх, шести часов. Энергия от таких углеводов доставляется очень медленно, но зато на длительное время.


В наше время при промышленном изготовлении продуктов в основные продукты вносят различные добавки, а при кулинарных процессах (жарение, варка, сушка и др.) происходят химические превращения веществ, в ходе которых образуются новые соединения. (Слайд 7, 8).

Изменение свойств пищевых продуктов происходит и при добавлении стабилизаторов, которые должны обеспечить продукту большую стойкость. Как вы думаете, что делали люди раньше для сохранения продуктов?

Ответ: мясо и рыбу, фрукты - вялили, сушили, солили, квасили, мариновали.

Какие природные консерванты использовали наши предки? Какие из них мы продолжаем использовать?

Консерванты — вещества, угнетающие рост микроорганизмов в продукте. При этом, как правило, предупреждают продукт от появления неприятного вкуса и запахаплесневения  и образования токсинов микробного происхождения. Обратимся к следующему слайду.

До 1953 года название консервантов писали полностью на этикетках, но потом их стало слишком много, и Европейским сообществам было принято решение обозначать все виды консервантов и пищевых добавок индексом Е.  (Слайд 9=12).

Консерванты обозначаются символами от Е200 до Е299.

Существует очень много различных классификаций консервантов.

Самая простая: натуральные (природные) и синтетические консерванты. 

К природным консервантам относятся такие вещества как соль, сахар, уксус, алкоголь, лимонная и аскорбиновая кислоты, яблочная кислота, молочная и др.

Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131-142, 153).

Запрещены: Е103, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152.

Опасны: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155.

Е2** (консерванты)

1. Увеличение срока годности, предотвращения порчи продуктов под действием микроорганизмов.

2. Заготовка продуктов впрок, доставка их в труднодоступные районы.

Угнетение роста плесневых грибков, дрожжей, аэробных и анаэробных бактерий.

1.В домашних условиях – соль, сахар, уксус (они меняют вкус продукта).

Е200 — Сорбиновая кислота содержится в соке рябины применяют для консервирования пищевых продуктов, в органическом синтезе. 2. Промышленные консерванты – сернистая, сорбиновая, бензойная кислоты, сорбит калия, бензоат натрия, соединения серы (практически не модифицируют вкус продукта).

E260 — Уксусная кислота ледяная— Консервант, регулятор кислотности.

E296 — Яблочная кислота— Регулятор кислотности.

Е270 — Молочная кислота— важный промежуточный продукт обмена веществ у животных, растений и микроорганизмов.

3. Антибиотики-консерванты (для транспортировки мяса и рыбы).

Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Может вызывать кожные реакции. Бензойная кислота плохо переносится маленькими детьми. Соединения серы токсичны. Бензоат натрия – аллерген. Антибиотики вызывают нарушения необходимого соотношения микрофлоры в кишечнике, провоцируют кишечные болезни.

Канцирогенные ракообразующие: Е210, 211-17, 219.

Вредны для кожи: Е230-232, 238.

Вызывают расстройства кишечника: Е221, 226.

Влияют на давление: Е250, 251.

Опасны: Е201, 222-24, 233, 270.

Е3** (антиокислители)

1. Защита жиросодержащих продуктов от прогоркания.

2. Остановка самоокисления продуктов.

1. Природные – аскорбиновая кислота, токоферолы в растительном масле.

2. Синтетические – бутилоксианизол и бутилокситолуол.

Вызывают сыпь: Е311-313.

Вызывают расстройство кишечника: Е 338-341.

Повышают холестерин в крови: Е320-22.

Е4** (загустители)

1. Получение продуктов с нужной консистенцией, улучшение и сохранение их структуры.

2. Использование в производстве мороженого, желе, консервов, майонеза.

1. Натуральные – желатин, крахиал, пектин, агар, карраген.

2. Полусинтетические – целлюлоза, модифицированный крахмал.

Впитывают вещества, независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются лёгкими слабительными.

Вызывают расстройство кишечника: Е407, 450, 462, 465, 466

Е5** (эмульгаторы)

1. Создание консистенции пищевого продукта, его вязкости.

2. Использование в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, в кондитерских и хлебобулочных изделиях (не дают им быстро черстветь).

1. Натуральные – яичный белок, природный лецитин.

2. Синтетические – фосфаты кальция и аммония, фосфорная кислота.

Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохо усваивается кальций, способствует развитию остеопороза.

Опасны: Е501 503, 510, 513,527,560.

Е6** (усилители вкуса)

1. Усиление выраженного вкуса и аромата.

2. Придание ощущения жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому.

3. Смягчение резкого вкуса уксусной кислоты и остроты в майонезе.

4. Подсластители.

1. Натуральные – получают из натурального сырья.

2. Идентичные натуральным – искусственные соединения, имитирующие ароматы натуральных продуктов.

3. Искусственные – не имеют аналога в природе: глутаминовая кислота, мальтол, глютамат натрия.

4. Подсластители, содержащие калории: сорбит, ксилит; некалорийные: сахарин, сахарол, аспартам.

Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, учащённое сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его регулярно.

Сахарин способен вызвать опухоль мочевого пузыря.

Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем ЦНС.

Ракообразующие: Е626-630, 635.

Опасны: Е620, 636, 637. (Слайд 13-16).

Несмотря на множество неприятностей для здоровья, которые сулят консерванты, отказаться от них сегодня не просто сложно, а вообще невозможно. Ведь именно они, в конечном итоге, создали ассортимент пищевых продуктов таким, каким мы знаем его сегодня. Применяясь во всех отраслях пищевой


промышленности, они защищают хлеб и сыры, сладости и сухофрукты, вина и масла, рыбопродуктов и консервированных овощей, майонезов, кетчупов, колбас, безалкогольных напитков, соков, шоколада, супов быстрого приготовления и многого, много другого – всего просто не перечислить. Консерванты предотвращают образование вредных токсинов, сохраняют запах и вкус продуктов. Если одним, волевым решением сегодня убрать все консерванты, то завтра (а ещё вернее – послезавтра) человечеству, вполне возможно, окажется просто нечего есть.
Помните, что абсолютно безвредных пищевых добавок просто не бывает. Все, так или иначе, влияют на наш организм.

Используйте принципы сбалансированного питания с минимальным количеством химических пищевых добавок.


Биологи́чески акти́вные доба́вки (БАД) к пи́ще — биологически активные вещества и их композиции, предназначенные для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

БАД относятся к пище, лекарственными средствами не являются. Они используются как дополнительный источник биологически активных веществ (пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, аминокислот) для ликвидации их дефицита и оптимизации рациона.

Стандартов производства БАДов не существует. Контроль их качества заключается лишь в оценке их безопасности как пищевых продуктов. Сегодня многие БАДы рекламируются как лекарства, на самом деле ими не являясь. Коммерческие фирмы нередко производят БАД кустарным способом. Толкование термина «БАД» стало двусмысленным как среди потребителей, так и среди медицинского персонала, это зачастую приводит к серьёзным заблуждениям и неправильным действиям. (Слайд 17).


7. Этап рефлексии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие

Автор: Шошин Александр Владимирович

Дата: 08.03.2021

Номер свидетельства: 574929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства