kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «Мир металлов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для развития познавательного интереса обучающихся к предмету химии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Мир металлов».»

Тема: Викторина «Мир металлов». Якимова Светлана Габдулхаликовна

Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся о химических элементах, их номенклатурных названиях. Развитие умений и навыков при работе с ПСХЭ Д.И.Менделеева, умений работать в группе.

Оборудование и материалы: доска, карточки.

Ход мероприятия

- Добрый день, юные химики! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем всех на викторину «Мир металлов». Надеемся, что вы будете активными её участниками. Итак, устраиваемся поудобнее, викторина начинается. Представляем жюри, которое будет оценивать работу.

В – 1 Земные недра раздираю,

Металл блестящий извлекаю

На украшение твоё

А.Н. Радищев.

Без металлов немыслим современный уровень земной цивилизации. Посмотрите на Периодическую систему химических элементов: из них свыше 80 относится к металлам, и каждый металл по своему удивителен и интересен.

В – 2 Предлагаем знатокам ответить на следующие вопросы:

  • Если вы варили в алюминиевой кастрюле борщ или компот, то, после она на какое – то время остается светлой и блестящей. Почему?

(Соли и органические кислоты, содержащие в овощах, ягодах и фруктах, разрушают оксидную пленку на поверхности алюминия).

  • Когда и кем была отлита знаменитая бронзовая царь – пушка?

(1586 г. Мастером Андреем Чоховым)

  • Почему некоторые периоды истории человечества называют бронзовым веком, железным веком?

(Бронзовый век – период, когда основным металлом изготовления орудий труда была бронза. Железный век – период, когда основные орудия труда делали из железа).

  • Как можно вернуть блеск позолоченным изделиям?

(Протереть их разрезанной луковицей, затем отполировать мягкой суконкой).

В – 2 А теперь мы будем выяснять, какой металл – самый, самый. Я называю свойство, а выбираете правильный вариант. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Ковкий – Li, Ca, Au (Золото).

  2. Тугоплавкий – W, Mg, Zn ( Вольфрам)

  3. Тяжелый - Рубидий, Цезий, Осмий (Осмий).

  4. Тепло – и электропроводный – Никель, Серебро, Свиней (Серебро).

  5. Твердый – Хром, Cu, Mn (Хром)

  6. Легкоплавкий - Pt, Ag, Li (Ртуть)

  7. Легкий - K, франций, Li (Литий).

  8. Блестящий - Au, Hg, Cu (Серебро).

В – 1 Все ли металлы похожи и чем они отличаются? В этом мы разберемся, ответив на следующие вопросы:

  1. Что такое металлы?

(Металлы – химические элементы, образующие в свободном состоянии простые вещества с металлической связью).

  1. Какие металлы называют черными, а какие цветными?

(Черные металлы – железо и его сплавы, цветные - алюминий, медь, свинец, цинк, олово, серебро).

  1. Какие металлы называют микроэлементами?

(Металлы, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма в низких концентрациях - железо, кальций, натрий, магний, медь, алюминий, цинк, молибден, кобальт, и д.р.).

  1. Какие металлы называют легкими и тяжелыми?

(Металлы плотностью меньше 5 г/см3 называют легкими, больше 5 г/см3 - тяжелыми).

В – 2 Вспомните пословицы, в которых упоминаются металлы. За каждую названную пословицу – 1 балл.

  • Железо, золото. (Куй железо, пока горячо. Не все золото, что блестит).

  • Серебро, железо. (Слово серебро, молчание – золото. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает).

В – 1 Пришло время «поломать» головы над головоломками. За правильный ответ – 1 балл.

    1. Замените предпоследнюю букву в названии слова, обозначающего «изготовленный способ лития» и получите название металла.

(Литой – литий).

    1. Прибавьте к названию человека, который владеет тайнами магии, три буквы в конце слова и получите название мягкого, легкого, серебристо – белого металла, который дает ярко – белое свечение при горении.

(Маг – магний).

    1. Зачеркните последнюю букву в названии реки в Японии и получите название твердого, светло – серого, блестящего металла.

(Хрома – хром).

    1. Назовите металл серебристо – белого цвета и город в Днепропетровской области.

(Марганец).

    1. Измените последнюю букву в названии органа, вырабатывающего и выделяющего гормоны, и получите название серебристо – белого металла, который является главной составляющей частью чугуна и стали.

(Железа – железо).

    1. Как превратить слово «вол» в тугоплавкий металл серебристого цвета?

(Вол – вольфрам).

    1. Переставьте буквы в названии города Куйбышевской области и получите название серебристо – белого тугоплавкого металла, широко употребляемого в технике.

(г. Кинель - никель).

    1. Как можно превратить слово «февраль» в сплав, состоящий из железа, хрома и алюминия?

(февраль – фехраль).

    1. Как превратить слово «бал» в твердый серебристо – белый металл с красноватым отливом?

(бал – кобальт).

    1. Название какого всадника связано с металлом красновато – желтого цвета?

(Медный всадник).

    1. Замените предпоследнюю букву в названии вида искусства, объединяющего выступление клоунов, акробатов, и получите название ковкого металла синевато – белого цвета.

(Цирк – цинк).

    1. Добавьте к названию царского кресла одну букву впереди и три – в конце слова и получите название легкого, серебристо – белого металла.

(Трон – стронций).

    1. Измените в названии средиземноморского вечнозеленого дерева одну букву в середине и одну – в конце слова и узнаете название мягкого ковкого серебристо – белого металла.

(Олива – олово).

    1. Прибавьте к названию единицы измерения давления две буквы в конце слова и получите название мягкого металла серебристого цвета.

(Бар – барий).

    1. Уберите три буквы в середине названия хищного млекопитающего с длиной шерстью и толстыми лапами и получите название вязкого и ковкого металла красновато – желтого цвета.

(медведь – медь).

- Подведение итогов викторины.

- Д/з Подготовьте короткий интересный рассказ о металлах.

Литература

  1. Игры для интенсивного обучения. Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Прометей, 1991 г.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998 г.

  3. Спиваковский А.С. Игра – это серьёзно. Педагогика, 1999 г.

  4. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994 г.

  5. Штемплер Г.И., Пичугина Г.А. Дидактические игры при обучении химии. М.: Дрофа, 2003 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина «Мир металлов».

Автор: Якимова Светлана Габдулхаликовна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПЛАН мероприятий предметной  недели по химии на тему: «В мире химических  наук»."
    ["seo_title"] => string(87) "plan-mieropriiatii-priedmietnoi-niedieli-po-khimii-na-tiemu-v-mirie-khimichieskikh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "290894"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Викторина с элементами конференции "Физика и химия в моей профессии" "
    ["seo_title"] => string(75) "viktorina-s-eliemientami-konfierientsii-fizika-i-khimiia-v-moiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "171673"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423712874"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока химии Металлы в жизни человека. Металлургия Выксы "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-khimii-mietally-v-zhizni-chielovieka-mietallurghiia-vyksy"
    ["file_id"] => string(6) "210539"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431450683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства