kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина с элементами конференции "Физика и химия в моей профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина с элементами конференции по теме «Химия и физика на железнодорожном транспорте».

Преподаватель химии Хижная И.В.

Преподаватель физики Назарова В.Ю.

Участники викторины 2 курс отделения НПО

Цель:

  • осуществить межпредметную связь в рамках естественнонаучного цикла дисциплин и получаемой профессии.
  • помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

Задачи: 1.осуществить на практике умение подготовки сообщений по профессии и применить полученные знания при ответе на вопросы.

2.Использовать возможности мультимедийной системы при подготовки сообщений, использовать умения работы в прикладных компьютерных программах.

Техническое сопровождение урока : мультимедийная система

Дидактическое оснащение урока : презентация с кроссвордом для виртуального заполнения

Примерный ход мероприятия:

1.представители команд каждой группы выбирают свой девиз

2.выступление представителя каждой команды с подготовленным сообщением по предложенной теме.

3.Оценка выступлений:

Критерий оценки:

Полное выступление с использованием презентаций---10 баллов

Полное выступление без презентаций------------------------8 баллов

Недостаточное выступление--------------------------------------6 баллов

Отсутствие подготовленной работы----------------------------0 баллов

4.Ответы на вопросы викторины

Вопросы к викторине

Часть «Физика»

  1. Составь слово
  1. Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).
  2. Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).
  3. Единица электрического заряда (взять 3 букву).
  4. Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).


ОТВЕТЫ:

  1. Схема.
  2. Полупроводники.
  3. Кулон.
  4. Амперметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».

2).назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:

  1. первая — в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;
  2. вторая — вторая в названии единицы сопротивления;
  3. третья — третья в названии прибора для измерения силы тока,
  4. четвертая — четвертая в названии единицы силы тока;
  5. пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.

ОТВЕТЫ:

  1. Анод.
  2. Ом.
  3. Амперметр.
  4. Ампер.
  5. Вольтметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер.

 

Выбери правильный ответ

3) Преобразует электроэнергию в механическую работу …

  A    электрогенератор.

  B    коллектор

  C    электродвигатель.

  D    ротор.

  E    статор.

Выбери правильный ответ

4)Является неподвижной частью двигателя или генератора …

  A    ротор.

  B    электрогенератор.

  C    статор.

  D    коллектор

  E    электродвигатель.

Выбери правильный ответ

 5)Преобразует механическую работу в электроэнергию …

  A    электрогенератор.

  B    электродвигатель.

  C    ротор.

  D    статор.

  E    коллектор

Выбери правильный ответ

6)Магнитный полюс Земли, расположенный вблизи Северного полюса, …

  A    называется полюсом магнита.

  B    является южным магнитным полюсом.

  C   является северным магнитным полюсом.

  D   называется силовой линией магнитного поля.

Выбери правильный ответ

7)Предназначен для изучения быстро меняющихся электрических токов …

  A    линия электропередачи.

  B    осциллограф.

  C    электромагнитное реле.

  D    электрогенератор.

  E    элетротрансформатор.

8)Доставляет электроэнергию на большие расстояния …

  A    элетротрансформатор.

  B   осциллограф.

  C    линия электропередачи.

  D    электрогенератор.

  E    электромагнитное реле.

8)1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель?  (1000 Вт)

9)Составь  слово

Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).

Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).

Единица электрического заряда (взять 3 букву).

Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).

10-13)) дополнительные задачи(слайды) 

ответы:

1 слайд 160 Ом

2 слайд инерция

3 слайд   реактивное движение

4 слайд  сообщающиеся сосуды

 

Часть «Химия».

1.Какой самый

  • используемый металл в мире :
    золото,серебро,
    железо?  (железо)
  • Ковкий металл:литий,
    кальций,золото?   (серебро)
  • тугоплавкий металл  (вольфрам)
  • Тяжелый металл :рубидий,цезий,осмий? (осмий)
  • Тепло и электропроводный металл:
    никель,серебро,свинец?  (серебро)
  • Твердый металл:хром,медь,марганец (хром)
  • Легкоплавкий металл:
    платина,ртуть,
    литий  (ртуть)
  • Легкий металл:калий,
    франций,литий? (литий)
  • Блестящий металл:золото,серебро,медь (серебро)
    • Первый искусственный сплав,созданный человеком:

Сталь,бронза,чугун?   (бронза)

Дополнительные вопросы:

  • Какой металл в глубокой древности называли «небесная медь»,почему?
  • Если бы существовал приз за активность,то атомам какого металла его присудили бы?
  • Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями,чем его солдаты?

Критерий оценки:

Каждый правильный ответ-1 балл.

Подведение итогов.

1.Подсчет баллов каждой команды

2.Выбор победителя

3.объявление итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина с элементами конференции "Физика и химия в моей профессии" »

Департамент образования города Москвы

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

железнодорожный колледж №52








Бинарный урок для групп 2 курса НПО

3М311-3М313

ВИКТОРИНА С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНФЕРЕНЦИИ

по теме «Химия и физика на железнодорожном транспорте».



Преподаватель физики Назарова В.Ю. ________

Преподаватель химии Хижная И.В. _________


Присутствовали

Зам.директора по УПР Горячев В.Н._________

Зав.отделением по УР Галайда Е.А._________

Зав.отделением по УВР Серкова Ю.Г.________

Преподаватель физики Фирстова Е.В. _________

Дата проведения 19.11.12












Москва 2012 год


.

Викторина с элементами конференции по теме «Химия и физика на железнодорожном транспорте».

Преподаватель химии Хижная И.В.

Преподаватель физики Назарова В.Ю.

Участники викторины 2 курс отделения НПО

Цель:

  • осуществить межпредметную связь в рамках естественнонаучного цикла дисциплин и получаемой профессии.

  • помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

Задачи: 1.осуществить на практике умение подготовки сообщений по профессии и применить полученные знания при ответе на вопросы.

2.Использовать возможности мультимедийной системы при подготовки сообщений, использовать умения работы в прикладных компьютерных программах.

Техническое сопровождение урока : мультимедийная система

Дидактическое оснащение урока : презентация с кроссвордом для виртуального заполнения

Примерный ход мероприятия:

1.представители команд каждой группы выбирают свой девиз

2.выступление представителя каждой команды с подготовленным сообщением по предложенной теме.

3.Оценка выступлений:

Критерий оценки:

Полное выступление с использованием презентаций---10 баллов

Полное выступление без презентаций------------------------8 баллов

Недостаточное выступление--------------------------------------6 баллов

Отсутствие подготовленной работы----------------------------0 баллов

4.Ответы на вопросы викторины

Вопросы к викторине

Часть «Физика»

  1. Составь слово

  1. Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).

  2. Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).

  3. Единица электрического заряда (взять 3 букву).

  4. Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).


ОТВЕТЫ:

  1. Схема.

  2. Полупроводники.

  3. Кулон.

  4. Амперметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».

2).назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:

  1. первая — в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;

  2. вторая — вторая в названии единицы сопротивления;

  3. третья — третья в названии прибора для измерения силы тока,

  4. четвертая — четвертая в названии единицы силы тока;

  5. пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.

ОТВЕТЫ:

  1. Анод.

  2. Ом.

  3. Амперметр.

  4. Ампер.

  5. Вольтметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер.


Выбери правильный ответ

3) Преобразует электроэнергию в механическую работу …

A электрогенератор.

B коллектор

C электродвигатель.

D ротор.

E статор.

Выбери правильный ответ

4)Является неподвижной частью двигателя или генератора …

A ротор.

B электрогенератор.

C статор.

D коллектор

E электродвигатель.

Выбери правильный ответ

5)Преобразует механическую работу в электроэнергию …

A электрогенератор.

B электродвигатель.

C ротор.

D статор.

E коллектор

Выбери правильный ответ

6)Магнитный полюс Земли, расположенный вблизи Северного полюса, …

A называется полюсом магнита.

B является южным магнитным полюсом.

C является северным магнитным полюсом.

D называется силовой линией магнитного поля.

Выбери правильный ответ

7)Предназначен для изучения быстро меняющихся электрических токов …

A линия электропередачи.

B осциллограф.

C электромагнитное реле.

D электрогенератор.

E элетротрансформатор.

8)Доставляет электроэнергию на большие расстояния …

A элетротрансформатор.

B осциллограф.

C линия электропередачи.

D электрогенератор.

E электромагнитное реле.

8)1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель? (1000 Вт)

9)Составь слово

Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).

Вещества, проводимость которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).

Единица электрического заряда (взять 3 букву).

Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).

10-13)) дополнительные задачи(слайды)

ответы:

1 слайд 160 Ом

2 слайд инерция

3 слайд реактивное движение

4 слайд сообщающиеся сосуды


Часть «Химия».

1.Какой самый

  • используемый металл в мире :
    золото,серебро,
    железо? (железо)

  • Ковкий металл:литий,
    кальций,золото? (серебро)

  • тугоплавкий металл (вольфрам)

  • Тяжелый металл :рубидий,цезий,осмий? (осмий)

  • Тепло и электропроводный металл:
    никель,серебро,свинец? (серебро)

  • Твердый металл:хром,медь,марганец (хром)

  • Легкоплавкий металл:
    платина,ртуть,
    литий (ртуть)

  • Легкий металл:калий,
    франций,литий? (литий)

  • Блестящий металл:золото,серебро,медь (серебро)

      • Первый искусственный сплав,созданный человеком:

Сталь,бронза,чугун? (бронза)

Дополнительные вопросы:

  • Какой металл в глубокой древности называли «небесная медь»,почему?

  • Если бы существовал приз за активность,то атомам какого металла его присудили бы?

  • Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно-кишечными заболеваниями,чем его солдаты?

Критерий оценки:

Каждый правильный ответ-1 балл.

Подведение итогов.

1.Подсчет баллов каждой команды

2.Выбор победителя

3.объявление итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Викторина с элементами конференции "Физика и химия в моей профессии"

Автор: Назарова Валентина Юрьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Викторина с элементами конференции по теме "Физика и химия в моей профессии" "
    ["seo_title"] => string(85) "viktorina-s-eliemientami-konfierientsii-po-tiemie-fizika-i-khimiia-v-moiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "161429"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422212082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства