kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по химии

Цель: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Оборудование и материалы: описаны в опытах.
План проведения:
1.Подготовка.
2.Вступительное слово учителя.
3.Демонстрация опытов.
4.Состязания.
5.Подведение итогов и награждение

Учитель: Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в тот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал.
Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Но они так к ним привыкают, что перестают видеть что-либо чудесное.
Наука – вот истинная волшебница наших дней. И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества, одно чудесней и удивительней другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.Она превращает нефть в каучук и бензин, газ – в ткань, уголь – в духи, красители и лекарственные вещества. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит, одевает и обувает. Каждый человек, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.

1. тур Поэтический

всем командам с выражением и громко прочитать стихотворение

1-й ученик. Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло

2-й ученик. Дым легкий, а скала тверда.
Что значит лед, а что – вода?
Что? Почему? Зачем? И где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.

3-й ученик. Бумага не сгорит дотла:
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть,
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте.

4-й ученик. Открытий путь – нелегкий путь,
Но человеку – не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шел вперед, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.

5-ученик.Истина всегда проста: 
Щелочь, соль и кислота 
Пропускают ток всегда, т
Если их раствор – вода. 
Почему же кислород, 
Спирт, глюкоза и азот, 
Растворенные в воде, 
Не пропустят ток нигде? 

2 тур. Разминка. Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы:

1. Не все то аурум, что блестит.
2. Белый, как карбонат кальция.
3. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове.
4. Феррумный характер.
5. Слово – аргентум, а молчание аурум.
6. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния.
7. Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о.
8. За купрумный грош удавился.
9. Много оксида водорода утекло с тех пор.
10. Прозрачен, как сплав оксидов свинца и кремния с карбонатом натрия.

Ответы: 1- не все золото, что блестит, 2 – белый как мел, 3- недосол на столе – пересол на голове, 4 – железный характер, 5- слово – серебро, а молчание – золото, 6 – уходит как вода в песок, 7 – алмаз чистой воды, 8 – за медный грош удавился, 9 – много воды утекло с тех пор, 10 – прозрачен как хрусталь.

3 тур Эстафета. Уравнять уравнения реакции

Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3 + H2O
Fe2O3 + H2 → Fe + H2O
Mg + HCl →  MgCl2 + H2
Al + O2 → Al2O3
Ba(NO3)2 + H2SO4 → BaSO4 + HNO3

4 тур «Тёмная лошадка».

«Тёмная лошадка» - зашифрованный химический элемент. Командам задаются вопросы об этом элементе, на основе которых они должны его отгадать. Ответ после первой подсказки: 5 баллов; после второй- «4» и т.д. За неправильный ответ (-1балл).

1. В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови.
2. По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
4. Первобытный человек стал использовать орудия труда из него за несколько тысячелетий до н.э.
5. В честь него назван век.
( Железо).

1. Этот металл известен человеку с глубокой древности.
2. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд тонн.
3. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг.
4. Из этого металла делают украшения, монеты.
5. Этот металл – символ Солнца.
( Золото).

1. За 350 лет до н.э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом элементе.
2. Алхимики часто называли этот элемент Меркурием.
3. Этот металл хорошо растворяет другие металлы, образуя амальгамы.
4. Пары металла ядовиты.
5. Находится внутри градусника.
( Ртуть).

1. Его называют безжизненным газом.
2. Это довольно инертный газ.
3. Он легче воздуха.
4. Он входит в состав воздуха.
5. Его химическая формула – N2.
(Азот).

5.тур Станция «Химический кроссворд»

Ребятам необходимо решить кроссворд  и  прочитать слово по вертикали.

Кроссворд   «Вещества – указатели».

1.Наука о веществах и их свойствах.
2.Вещества, состоящие из двух элементов.
3.Показывает число атомов в молекуле.
4.Горизонтальный ряд элементов, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом.
5.Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие.
6. Элемент 4 группы побочной подгруппы.
7. То, из чего состоят тела.
8. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
9.Ученый, предложивший планетарную модель строения атома.
10.Элемент, у которого в ядре атома 33 протона

ОТВЕТЫ: 1.химия, 2.бинарные, 3.индекс, 4.период, 5.реакция, 6.титан, 7.вещество, 8.свойства, 9.Резерфорд, 10.мышьяк. В выделенном столбике – ИНДИКАТОРЫ.

Подведение итогов

лист ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по химии »



Таблица 1.1 тур «Мы и мир вокруг нас»

Номинации

Стоимость вопроса в баллах

Растения Животные Человек

20 20 20

30 30 30

40 40 40

50 50 50

60 60 60

70 70 70

80 80 80

90 90 90































Таблица 2. II тур «В поисках истины»


Номинации

Стоимость вопроса в баллах

Общая биология Великие ученые Название и термины

100100

100

120 120 120

130 130 130

140 140 140

150 150 150

160 160 160

170 170 170

180 180 180
































«Деревья и кустарники»


«Лекарственные растения»


«Великие открытия»


«Охрана природы»


«Заповедники»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по химии

Автор: Дудник Елена Николаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Химия илен? с?ях?т" ("Путешествие в страну химия")"
    ["seo_title"] => string(55) "khimiia_ilien_s_iakh_t_putieshiestviie_v_stranu_khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "343891"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473888718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Викторина по химии "Путешествие в страну "Химия" "
    ["seo_title"] => string(52) "viktorina-po-khimii-putieshiestviie-v-stranu-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "138554"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417547961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Викторины по химии "
    ["seo_title"] => string(19) "viktoriny-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "135704"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416948651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Телекоммуникационная познавательная игра  - викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(90) "tieliekommunikatsionnaia-poznavatiel-naia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "101062"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402404643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Интерактивная игра-викторина "Экологии тревожные страницы" "
    ["seo_title"] => string(64) "intieraktivnaia-ighra-viktorina-ekologhii-trievozhnyie-stranitsy"
    ["file_id"] => string(6) "106344"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402999850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства