kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок занимательной химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для внеклассной работы по химии для учащихся 8 класса. Проводится после изучения Периодической системы химических элементов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок занимательной химии»

Урок занимательной химии



Цель урока: стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, расширить кругозор и усвоение учащимися знаний по предмету

Ребята, в 8 классе вы начали изучать новый для вас предмет – химию, науку о веществах и их превращениях.

И сегодня, нас ожидает увлекательное путешествие по стране химии.

Итак, отправная точка – школа №3, кабинет химии.

Посмотрите, какой интересный кабинет. А вы знаете, что на уроках химии можно пользоваться шпаргалками. Вы удивлены. Да вот же они!

Это таблица химических элементов Д.И.Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований; и на каждой контрольной ими можно пользоваться.

Давайте вспомним, какую же информацию мы получаем из этих таблиц.

- можем определить относительную атомную массу элемента

- по порядковому номеру определяем заряд ядра атома и число протонов, а также рассчитать число электронов и нейтронов атома

- по номеру группы определяем число электронов на внешнем энергетическом уровне и число валентных электронов

-по номеру периода определяем число энергетических уровней в атомах элементов

-узнать формулы высших оксидов

-узнать данный элемент является s- или p- элементом и т.д.

А сейчас вам будут предложены несколько заданий:

I.Угадать названия и химические знаки соответствующих элементов, «зашифрованных» в следующих вопросах.

  1. Какой газ утверждает, что он – это не он. (неон)

  2. Какой неметалл является лесом (бор)

  3. Какой химический элемент состоит из двух разных по своим размерам животных (мышьяк)

  4. Какой элемент вращается вокруг солнца (уран)

  5. В состав какого металла входит новогоднее дерево (никель)

  6. В названии какого металла входят болотные водоросли (платина)

  7. Какие химические элементы состоят из различных рек (индий, полоний, радон, нильсборий)

  8. В состав какого металла и неметалла входит любимый пиратский напиток (бром, хром)

  9. В каком металле содержится кость, из которой согласно библии бог создал Еву (серебро)

  10. В названиях каких химических элементов спрятаны ноты (водород, кадмий, рений)

  11. Какой элемент может воду «родить» (водород)

  12. Какой химический элемент легко превратить в веселое зрелище (цирконий)

  13. Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе химических элементов

  14. Частью какого элемента любят играть на досуге взрослыек и дети (золото)

  15. Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей (цирконий)

  16. Название какого металла несет в себе волшебника (магний)

  17. Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер (бор)

  18. В названиях каких элементов три буквы «о» (золото, олово, водород)

  19. В названиях каких химических элементов входят названия десертных блюд (железо, кремний)

  20. 20 в фамилии какого русского ученого девять букв, из них четыре «о» (Ломоносов)



II задание. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

  1. Не все то аурум, что блестит (не все то золото, что блестит)

  2. Белый, как карбонат кальция (белый, как мел)

  3. Феррумный характер (железный характер)

  4. Слово – аргентум, а молчание – аурум (слово –серебро, а молчание – золото)

  5. За купрумный грош удавился (за медный грош удавился)

  6. Много оксида водорода утекло с тех пор (много воды утекло с тех пор)

  7. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове (недосол на столе, пересол на голове)

  8. Уходит, как аш-два-о в оксид кремния (уходит как вода в песок)

  9. Что произойдет, если смешать гидроксид кальция с гашеной известью (ничего, это одно и то же вещество)

  10. Что произойдет, если растворить хлорид натрия в воде (будет соленая вода)

  11. Аллотропная модификация углерода чистой аш-два-о (алмаз чистой воды)



III задание. По определенным характеристикам нужно определить название элемента.

  1. Он с морской капустой дружит

И лекарством людям служит,

Знает млад и стар народ-

Коль ушиб, то нужен – (иод)



  1. Предупреждаю заранее,

Что не пригоден для дыхания,

А все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

Я главный в воздухе, так вот

Легко назвать меня – (азот)



  1. Я светоносный элемент,

Я спичку вам зажгу в момент,

Сгореть смогу и под водой,

Оксид в ней станет кислотой (фосфор)

  1. Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятники за это,

И знают имя мое (медь)



IV задание

а) Задумать любой химический элемент и провести с порядковым номером этого элемента следующие вычисления без сообщения промежуточных результатов.

  1. Порядковый номер удвоить

  2. К произведению прибавить «5»

  3. Сумму умножить на «5» и сообщить результат вычислений.

Ответ (от числа отбрасываем последнюю цифру и отнимаем «2»)

б) Задумать и запомнить два химических элемента с таким условием, что они образовали химическое соединение:

  1. Порядковый номер первого элемента удвоить

  2. К произведению прибавить «5»

  3. Сумму умножить на «50»

  4. К произведению прибавить порядковый номер второго химического элемента.

Ответ (вычесть «250»)

Занимательные опыты:

  1. Превращение лимонного сока в апельсиновый (взаимодействие хромата калия с серной кислотой)

  2. Взаимодействие алюминия с иодом.

  3. Поливаем цветы из фильтровальной бумаги (обработанные фенолфталеином) раствором гидроксида натрия.

  4. «Выпускаем змею» (уротропин+нитросульфазол)

  5. Опыт «Хамелеон» ( шесть стаканов с водой, хлоридом железа (III), гексацианоферрата калия, гидроксида натрия, фенолфталеина, соляной кислоты)

  6. «Вулкан»

  7. «Зубная паста для великанов» (50 мл пероксида водорода + 5 мл жидкого мыла + 5 г иодида калия)

  8. «Несгораемый платок»

  9. «Залечим рану»

  10. Получение молока, малинового сока, фанты, газированной воды (хлорид бария, гидроксид натрия, бихромат калия, сода, серная кислота и фенолфталеин)

  11. Получение огня

  12. «Цветные огни»

Сегодня мы познакомились с удивительной наукой, имя которой – химия. Каждый из нас в детстве любил читать сказки, в которых могущественные феи и добрые волшебники совершают удивительные чудеса, и каждому хотелось ощутить на себе силу волшебства и самому в роли волшебника. Подрастая, мы начинаем понимать, что чудес в жизни не бывает. Но, оказывается, это не так! Наука – вот истинная волшебница наших дней. И среди всех наук, творящих чудеса, выделяется химия. Она позволяет получать из природного сырья необходимые человеку материалы, каких не встретишь в природе. Яркие игрушки, школьные принадлежности, ткани и пластмассы дает нам эта добрая волшебница. Без химии нельзя выплавить металл, построить корабль, обеспечить чистоту и уют в доме, поддерживать здоровье. Каждый из нас, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: зажигает спичку и газ, готовит пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакции.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок занимательной химии

Автор: Ардуанова Гузель Ринатовна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по химии в 9 классе Азот и фосфор. ( игра Счастливый случай). "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-azot-i-fosfor-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "186583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363215"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Что изучает химия? "
    ["seo_title"] => string(22) "chto-izuchaiet-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "101501"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок в 8 классе Тема "Реакции соединения, разложения и замещения" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-v-8-klassie-tiema-rieaktsii-soiedinieniia-razlozhieniia-i-zamieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226282"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440164947"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Неделя химии и биологии "
    ["seo_title"] => string(28) "niedielia-khimii-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "116270"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412361685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства