kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по химии "О самом главном."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено воде, т.к. без воды не было бы жизни на Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по химии "О самом главном."»

МКОУ «КОРЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»





ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ В 7 – 8 КЛАССАХ:





« О самом главном…»











Подготовила и провела:

учитель химии

Тагиева А.С.









2021 год



Заставка программы «О самом главном»

Выход ведущих: приветствие

Вед:

Перед началом программы мы угостили наших зрителей это был сок, газировка и простая вода.(видеоролик с экспериментом - 2 мин.)

Что интересно сок и газировка имели большую популярность, воду же никто не захотел пить

Вед: Обращение к присутствующим: « Почему не выбрали простую воду?»

Это ведь неудивительно, вода – безвкусная. Многие предпочитают газированные напитки, соки

Вед: Но ведь это вредно, в них содержится большое количество сахара, что приводит к набору большого веса и атеросклерозу, поэтому нужно пить воду, но ! ведь можно сделать ее вкусной!



Рецепты:

2 лимонная вода – порезать лимон

3 мятная вода: 1 капля спиртовой настойки на 1 литр воды. – в летнее время освежает.

Вед. А знаете ли вы сколько необходимо выпивать воды в сутки для нормального обмена веществ в организме?

В этом нам поможет сотрудник нашей лаборатории

Сотрудник (в сутки человеку необходимо 35 мл воды на 1 кг веса, вызывается кто-нибудь из присутствующих, называет вес и рассчитываем кол-во воды) на доске пишет.

Вед. А как вы думаете, есть ли разница в употреблении чистой воды или же в виде чая, киселя, компота, кофе, и т.д.?

Специалист (не все напитки полезны и могут спровоцировать различные заболевания из-за содержащихся в них компонентов, например кофе – обладает раздражающим действием на стенки мочевого пузыря)



Раздел 1

Ведущая: Человек на 80% состоит из воды. Без воды нет жизни.

Ведущий: Именно по этой причине люди еще с давних времен обращали внимание на то какую воду пьют.. О том какая вода действительно полезна для организма человека, а какая может нанести вред, в этом мы будем разбираться прямо сейчас.

Вед: Наша сегодняшняя героиня решила всерьез заняться вопросом употребления воды. Но столкнулась с проблемой выбора. Встречайте ______

Вед. Здравствуйте _______

Вед: С какой же проблемой вы столкнулись?

Гость: в интернете очень много противоречивой информации, какая же вода все-таки полезна.

Вед-я: Я предлагаю разобраться в этой проблеме во время нашей игры. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а ваша задача поднять таблички с ответом правда или миф. За каждый правильный ответ вы будете получать по ключу, который подходит к замку, висящему на этом сундуке, чем больше правильных ответов вы дадите, тем выше шанс открыть замок, потому что к замку подходит только один ключ. Итак первый вопрос, (вопросы в виде презентации на экране).

  • Кипяченая вода полезнее водопроводной воды? (правда – вода водопроводная – это вода хлорированная, при кипячении хлор испаряется

  • Фильтры для воды делают воду безопасной для здоровья? (правда – современные бытовые фильтры в состоянии очистить воду до уровня дистиллированной воды).

  • Постоянное употребление минеральной воды может быть опасно для здоровья (действительно постоянное употребление таких минерализованных вод даже опасно.

  • Родниковая вода полезна или безопасна? (нет – дело в том, что значительная часть содержит токсические вещества)При всей пользе родниковой воды, при её употреблении необходимо соблюдать следующие предосторожности:
    - пить воду можно только из тех ключей, в качестве которых вы уверены, так как некоторые из них могут быть сильно загрязнены выбросами предприятий, свалками или в результате сезонных изменений (ливневых дождей и т.п.);
    - не следует пить воду из городских родников,

  • Жажда – лучший индикатор обезвоживания? (чувство жажды на самом деле быстро адаптируется , ориентироваться на жажду - бесполезно, это чувство начинает обманывать ).

  • Серебро обеззараживает воду? (это правда, серебро – убивает различные микроорганизмы, которые проживают в воде, но согласитесь, что убивать их можно и хлором, так как пить часто такую воду также вредно)

Вед-я: на этом наша викторина закончилась, попробуйте, может быть вы откроете замок.(10 мин)

2 рубрика

Вед-я: Вода – это жизнь, с этим не поспоришь. От ее качества зависит наше здоровье.

Вед: Безусловно, именно по этой причине очень многие люди заботятся о качестве воды. Некоторые люди фильтруют воду через активированный уголь, через специальные многоступенчатые фильтры, а некоторые пьют структурированную. О том, что это такое и действительно ли это полезно для здоровья мы с вами и будем разбираться.

Вед-я: наша сегодняшняя героиня пьет только структурированную воду, она считает, что благодаря этой воде улучшаются обменные процессы и повышается иммунитет, встречайте______________.

Вед: Здравствуйте____. Вы такой легкой походкой пришли и, сразу стало понятно, что вы что-то такое пьете с ура, и это структурированная вода.

Гость: я сама узнала о ней у подруги. Она замораживает на 1.5 часа воду, потом она сливает воду сверху, которая не успела замерзнуть и использует вот эту замороженную воду.

Вед: то есть она эту воду размораживает и использует для питья?

Гость: да для питья и умывания.

Вед-я: может она путает талую воду со структурированной водой

Вед: на самом деле большинство людей так сейчас и считает. Что вода, которая подверглась размораживанию, сохраняет ту структуру которая образовалась при заморозке. Я предлагаю провести эксперимент. На столе у меня стоит вода структурированная и вода неструктурированная, кто хочет попробовать?

(вызываются из присутствующих четыре добровольца для опроса какая вода лучше и приятнее в употреблении)

Вед: Каждому из участников я даю в правую руку стакан под номером 1, а в левую стакан под номером 2. Попробуйте и скажите: « Какая вода лучше на вкус?»

(говорят опрашиваемые)

Вед:. Эксперимент показывает, что вода под номером 2, которая подвергалась замораживанию по своим вкусовым качествам понравилась больше.

В действительности даже я был уверен в результатах этого эксперимента, ведь смотрите вода, которую мы пьем из чего она состоит?. Она состоит из химически чистой воды - Н2О, и различных солей которые растворены

. Когда мы начинаем с вами замораживать воду, то в первую очередь молекулы воды образуют определенную кристаллическую решетку а вот все посторонние примеси постепенно вытесняются в ту воду которая еще не успела замерзнуть.

И когда мы с вами такой лед размораживаем по сути он по своему составу близок к дистиллированной воде .Замораживание является одним из простейших, но достаточно эффективных способов очистки .

Вед-я: А что же такое структурированная вода? Ну давайте посмотрим, что же происходит при заморозке.

Перед нами молекулы воды, при обычной температуре она в жидком состоянии (хоровод из участников, после того как ее заморозили она перешла в другое состояние, т.е. молекулы относительно друг друга выстроились, а определенную цепочку. Чаще всего, когда говорят о структуре воды имеют ввиду эту кристаллическую решетку, которая возникает при замораживании, когда движение молекул относительно друг друга затруднено, именно в этой ситуации в физическом смысле вода называется структурированной. Что произойдет когда мы эту воду разморозим?

Вода снова стала жидкой.

Вы не видите неких противоречий? Когда мы воду заморозим она действительно приобрела некую структуру, но когда разморозим тоэ той структуры уже нет, она стала обычной водой, хорошей, полезной, с минимальным количеством солей жесткости, вредных элементов типа хлорамина, хлора, но тем не менее это вода, именно в таком виде она и содержится в нашем организме.

Вед-я: как выяснилось наш гость пьет все таки талую воду, давайте разберемся, какую пользу для организма приносит талая вода. У нас в студии научный сотрудник общей неорганической химии - _____________

Сотрудник: безусловно очищенная вода приносит пользу чем вода которую мы пьем из крана, она содержит меньшее количество вредных примесей.

Вед: Значит как способ очистки воды этот подойдет?

Вед-я: _____ А в чем разница между талой водой и фильтрованной?

Сотруд: Состав фильтрованной воды более прогнозируем, так как можно, например знать от каких точно веществ можно очистить воду а какие оставить, но совершенно обессоленную воду пить также вредно.

в талой воде какое-то количество этих солей остается, так что можно употреблять такую очищенную воду .

реклама, и темы проектов.

(12мин)

Рубрика 3: У нас в студию прибыла группа ученых, целью которых было изучение качества воды

Оценка качества воды методами количественного и качественного анализа()

Ведущие, прежде чем завершить нашу передачу мы хотели бы спросить присутствующих, что нового и полезного они узнали на нашей передаче?, понравилось, как они себя чувствуют?

Недаром говорят: « Вода – это жизнь!»

На этом наша передача заканчивается с вами были, _____до новых встреч.







Приложения

Вода является важнейшим ресурсом для поддержания жизни и источником всего живого на Земле, но её неравномерное распределение на континентах не раз становилось причиной кризисов и социальных катастроф. Дефицит пресной питьевой воды в мире знаком человечеству с древнейших времён, и с последнего десятилетия двадцатого века он постоянно рассматривается как одна из глобальных проблем современности. Сегодня население планеты растёт стремительными темпами, и потребность в пресной питьевой воде только возрастает.

В сложившихся условиях установлено, что уже каждый шестой человек на планете испытывает нехватку пресной питьевой воды. И ситуация по мере развития урбанизации, роста населения, увеличения промышленных потребностей в воде и ускорения глобальных изменений климата, ведущих к опустыниванию и снижению водообеспеченности, будет только усугубляться. Недостаток воды вскоре может привести к развитию и усугублению уже существующих глобальных проблем. А когда дефицит перейдёт определённый рубеж и человечество наконец поймёт всю ценность пресных ресурсов, можно ожидать политической нестабильности, вооружённых конфликтов и дальнейшего возрастания количества проблем в развитии экономик стран мира.































Существуют различные способы решения данной проблемы и в данном аспекте для стран, имеющих большие запасы, представляются огромные возможности по части извлечения выгоды из своего положения. Однако, в настоящий момент вся ценность пресной воды ещё не привела к работе глобальных экономических механизмов, и в основном наиболее действенно работают в данном направлении страны с дефицитом пресной воды. Считаем нужным осветить наиболее интересные проекты и их результаты.

Так, например, в Египте воплощается в жизнь самый грандиозный из всех национальных проектов –“Новая Долина”. Строительство продолжается и к 2017 году планируется завершение. Работы очень затратны для экономики страны, но перспективы представляются воистину глобальными. 10% воды из Нила будет перенаправлено строящейся станцией в западные регионы страны, и площадь пригодной для жилья земли в Египте увеличится на целых 25%. В случае удачи этого амбициозного проекта станет возможным повторный расцвет Египта как развитой державы с быстрорастущим населением.

Есть и другой пример активно развивающейся водной инфраструктуры при отсутствии собственных ресурсов. Различные пути борьбы с водным кризисом среди стран Персидского залива стали возможны с середины XX века благодаря нефтяному буму. Стали сооружаться дорогостоящие заводы по опреснению воды, и в результате на данный момент Саудовская Аравия и ОАЭ отличаются самыми солидными объёмами опреснения воды не только в регионе, но и в мире. В апреле 2014 г. в Саудовской Аравии открылся крупнейший в мире завод, производящий 1 млн куб. м воды в сутки.

Как мы видим, усилия, направляемые на борьбу с проблемой у стран с сильным дефицитом пресной воды огромны.

















Прогнозы экспертов

По прогнозам, запасы пресной питьевой воды далеко не безграничны, и они уже подходят к концу. Согласно исследованиям, к 2025 году больше половины государств планеты либо ощутят серьёзную нехватку воды, либо почувствуют её недостаток, а к середине XXI века уже трём четвертям населения Земли не будет хватать пресной воды. По подсчётам, примерно в 2030 году 47% населения планеты будут существовать под угрозой водного дефицита. При этом к 2050 г., значительно увеличится население развивающихся стран, в которых уже сегодня воды не хватает.

С наибольшей вероятностью первыми останутся без воды Африка, Южная Азия, Ближний Восток и Северный Китай. По прогнозам, только в Африке к 2020 г. из-за изменений климата в данной ситуации окажется от 75 до 250 миллионов человек, а острая нехватка воды в пустынных и полупустынных регионах вызовет стремительную миграцию населения. Ожидается, что это коснётся от 24 до 700 миллионов человек.

В итоге, на основании всего вышесказанного мы понимаем, что необходимо прилагать как можно больше усилий для сохранения источников пресной воды, а также для поисков возможных экономически менее затратных путей для решения проблемы нехватки пресной воды во многих странах мира, как в настоящем, так и в будущем.

























Вода – самое распространенное вещество на нашей планете. Это моря, океаны, реки, озера и водохранилища. Это и голубые громады горных ледников и необозримые снежные покровы Земли. Свинцовые тучи и причудливые облака, дождь и туман – тоже вода. Она и в нах самих: мы на две трети состоим из воды.

Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество. Жизнь есть только там , где есть вода.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие по химии "О самом главном."

Автор: Аида Степановна Тагиева

Дата: 05.07.2022

Номер свидетельства: 610955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Химия вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(19) "khimiia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "106037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402936258"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "внеклассное мероприятие : Математика и ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematika-i-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "251928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447316087"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Внеклассное мероприятие "Вода - самое необыкновенное и удивительное вещество в мире" "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-voda-samoie-nieobyknoviennoie-i-udivitiel-noie-vieshchiestvo-v-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "127369"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415295538"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированное внеклассное мероприятие "Лидер ИФ XXI века" "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-lidier-if-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "162148"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422329150"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Общешкольное мероприятие "Вечер встречи выпускников""
    ["seo_title"] => string(64) "obshchieshkol-noie-mieropriiatiie-viechier-vstriechi-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "308743"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства