kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическое кафе

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и углубить знания учащихся по теме "Кислоты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическое кафе»

Химическое кафе: «Кислоты»

Цель: обобщить и углубить знания учащихся о составе, физических и химических свойствах, применении и получении кислот; формировать умения учащихся работать в группах; развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8 класса по окончании изучения темы: «Кислоты». В мероприятии принимают участие шесть команд. Оценивается правильность и быстрота применения знаний.

Оборудование: вытесняющий ряд металлов, мел, порошок CuO, растворы: HCL, AgNO3, H2SO4,метилоранж, лакмус, Ca(OH)2,гранулы Zn, штатив для пробирок, спиртовка, пробирки, таблица с формулами органических кислот, сравнительный ряд силы кислот.

Ход урока:

I Вступительная часть

1.Ознакомление с меню.

Учитель: Сегодня мы с вами окунемся в уже знакомый вам мир кислот в немного обычной обстановке. Мы посетим химическое кафе, где подаются блюда для усвоений знаний о кислотах. Это кафе необычно еще и тем, что за блюда платят посетителям, а не наоборот. Итак, ознакомьтесь с меню нашего кафе.

Меню (вывешено на доске)

  1. Дегустация

  2. Первое блюдо. Понятийный тест.

  3. Химическое печенье

  4. Английская закуска

  5. Бутерброды

  6. Винегрет

  7. Коктейль

  8. Десерт: «Фантазия»

  9. Торт: «Сюрприз»

  10. Фирменное блюдо


II Основная часть

1.Дегустация

Учитель: Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при обращении с кислотами для того, чтобы свободно и правильно вести себя в кафе.

Учащимся демонстрируются опыты, которые ярко доказывают необходимость выполнения правил техники безопасности при работе с кислотами.

Опыт № 1. Действие концентрированной серной кислоты на капроновую ткань.

Опыт №2. Действие концентрированной азотной кислоты на бумагу, кожу, шерсть.

Учитель: Существуют кислоты, которые, вопреки правилам техники безопасности, можно пробовать на вкус. Вам предлагается попробовать их с помощью таблицы, ознакомиться с их формулами. Приятного аппетита!

Ученики «угощаются» яблоками, лимонами и витамином «С».

2.Первое блюдо. Понятийный тест.

Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагается первое блюдо – тест с продолжением.

Ученики должны закончить предложения.

Тест

1.Кислотами называются сложные вещества, которые содержат …

2. По содержанию атомов кислорода кислоты делятся на …

3. Основность серной кислоты - …

4. Валентность кислотного остатка ортофосфорной кислоты …

5. Кислота, которая соответствует оксиду углерода (4) …

6. По основности кислоты делятся на …

7. Реакцией обмена называется реакция …

8. При взаимодействии оксида фосфора (v) с горячей водой образуется …

9. Лакмус в кислой среде …

10. Основность азотной кислоты - …

11. В кислой среде метилоранж окрашивается в …

3. Химическое печенье.

Учащимся предлагается записать в пустые клетки таблицы формулы соответствующих солей.

Таблица 1

Формула кислоты

K

Ca

Al

HCl




H2SO4




H3PO4





Таблица 2

Формула кислоты

K

Zn

Al

H2SO4




H2S




H2CO3





Таблица 3

Формула кислоты

Na

Mg

Fe (III)

H2SO4




H2S




H2CO3





Таблица 4

Формула кислоты

K

Cr (II)

Al

H2SO4




HF




H3PO4





Таблица 5

Формула кислоты

Ag(I)

Cu(II)

Fe(III)

H2SO3




H2I




HNO3





Таблица 6

Формула кислоты

Li

Ba

Cr(III)

H3PO4




HBr




H2CO3





Таблица 7

Формула кислоты

K

Ca

Al

H2SO4




HCl




H3PO4





Таблица 8

Формула кислоты

Cs

Zn

Al

HPO3




H2S




H3BO3





Таблица 9

Формула кислоты

Na

Mg

Fe (III)

H3AsO4




H2SiO3




HNO3





Таблица 10

Формула кислоты

K

Cr (II)

Al

H3PO4




HF




H2SO4






Таблица 11

Формула кислоты

Ag(I)

Cu (II)

Fe (III)

H2SO3




HI




H3AsO4





Таблица 12

Формула кислоты

Li

Ba

Cr (III)

H3PO4




HBr




H2CO3





4. Английская закуска

Учащимся дается задание: без словаря определить содержание текста и расшифровать указанные снизу слова.

Сложные вещества

Acid may be solids (citric acid), liquids (sulphuric acid) or gases (hydrogen chloride). We usually meet this last substance dissolved in water and it is then called hydrochloric acid.

All acids have the following properties

  1. They have a sour taste

  2. They turn litmus red

  3. They contain hydrogen, part or all of which can be replaced by a metal.

Acid - …

Sulphuric acid - …

Hydrochloric acid - …

Sour taste - …

Litmus - …

5. Бутерброды

Пользуясь вытесняющим рядом металлов и опорной схемой «Химические свойства кислот», составленной совместными усилиями всего класса и написанной на доске, учащиеся должны написать уравнения возможных реакций данной кислоты.

№1. H2SO4

+Zn. + NaOH, + HCl ,+MgO, +Hg

№2. HCl

+Fe2O3,+K2SO3, +Cu, +P2O5, +Mg(OH)2, +AgNO3

№3. H3PO4

+S, +Mg, +KOH, +HBr, + CaO, +CO2

№4. H2SO4

+СaCO3, +Na2O, +Fe(OH)3, +BaO, +Mg,+SiO2

№5. HCl

+HNO3,+CuO, + Fe(OH)3, + Na2CO3,+Al, +P

№6. H3PO4

+NaOH, +Ba, +P2O3, +K2O, +NaCl, +N2

Опорная схема

«Химические свойства кислот»

Кислота

+ металл

+ кислота

+кислотный оксид

+ основание

+ соль

+ основной оксид

6. Винегрет

Учащимся предлагается химический диктант с целью проверить, не образовался ли у них в головах «винегрет» из формул кислот.

HCl

H2SO4

H3PO4

H2S

H2CO3

HPO4

HBr

H2SO3

HI

HF

H2SiO3


7. Коктейль.

Для каждой команды готовиться специальный коктейль. Учащиеся должны отгадать из каких веществ он приготовлен.

  1. Коктейль «Клубничный»

Рецепт: кислота + метилоранж

  1. Коктейль «Молочный»

Рецепт: HCl +AgNO3

  1. Коктейль «Ягодка»

Рецепт: кислота + лакмус

  1. Коктейль «Тархун»

Рецепт: CuO+HCl

  1. Коктейль «Cодовый»

Рецепт: СaCO3+HCl

  1. Коктейль «Шипучий»

Рецепт: Zn+HCl

  1. Десерт «Фантазия»

Командам предлагается расшифровать неизвестные вещества, выполнить схему превращений, указать тип реакций.

Х Х2О3 Х2(SO4)3 (Х - Al)

9. Торт: «Сюрприз»

При взаимодействии 7,3г односотавной бескислородной кислоты с цинком выделяется 2,24 л водорода. Определите молекулярную формулу кислоты.

10.Фирменное блюдо

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Какая кислота разъедает стекло

  2. Какие кислоты входят в состав «Царской водки»?

  3. Какая кислота содержится в желудочном соке?

  4. Какую кислоту добавляют в напитки для придания им кислого привкуса?

  5. Какое вещество содержится в минеральной воде и вулканических газах?

  6. Какая кислота широко используется в быту?

  7. Раствор какой кислоты используется при ожогах щелочами?

  8. Могут ли в составе кислотного остатка содержаться атомы металлов?

  9. Какие кислоты содержатся в кислотных дождях?

  10. Какая кислота поступает в окружающую среду с водными стоками текстильного, машиностроительного, лакокрасочного, полиграфического производств?

III. Подведение итогов

Итоги. Награждения.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химическое кафе

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Кислоты "Химическое кафе" "
    ["seo_title"] => string(28) "kisloty-khimichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "189357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426872137"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Химическая сказка "Три металленка""
    ["seo_title"] => string(38) "khimichieskaia-skazka-tri-mietallienka"
    ["file_id"] => string(6) "230827"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442262539"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokagorodzonypovyshiennoiopasnostimierybiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "277446"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452904775"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Польза на 15 минут, вред - на столетия "
    ["seo_title"] => string(38) "pol-za-na-15-minut-vried-na-stolietiia"
    ["file_id"] => string(6) "128504"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415529676"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация на тему "Этому металлу суждено великое будущее""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiianatiemuetomumietallusuzhdienovielikoiebudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "258633"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448540914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства