Данная разработка предназначена выпускнуков коррекционных школ. Она направлена профориентацию детей с ограниченными возможностями и выбор профессии в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине.
Оформление и оборудование:
карточки для игр и заданий;
оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
клей, плакат,картинки
запись песни «Хорошо на свете жить»
плакат город будущего
Рефлексия.
1. Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.
Сегодня у нас ответственный урок.Давайте возьмемся за руки встанем вкруг и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
Долгожданный дан звонок-
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, добрый час!
2. Подготовка к активной познавательной деятельности
А теперь прежде чем сесть на свои места, давайте выберем шары которые вам понравились.Ребята которые выбрали жёлтый цвет будут называтся командой «Солнышко» , а ребята которые выбрали синие шары будут называться командой «небо».
Сели на свои места по командам (завяжите свои шарики на спинки стульев.)
А теперь слушаем вопрос, первый вопрос:
Как называется наша страна? (Казахстан)
А как называется столица нашей Родины? (Астана)
следующий вопрос: Как зовут президента нашей страны? (Касым-Жомарт Токаев)
Молодцы, ну-ка посмотрите ребята на шары , какого цвета они ? (жёлтые , голубые)
молодцы а как вы думаете с чем связаны эти цвета?
Что обозначают эти цвета?
Например голубой цвет? Что символизирует? (чистое небо, благополучие)
а жёлтый цвет? что символизирует? (богатство, жизнь и энергию, тепло)
Поэтому на флаге нашей страны использованы эти цвета.
А Казахстан ребята самая мирная и дружелюбная страна. А чтобы наша страна стала ещё лучшей вам надо учиться только на отлично.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.
Мы отправимся в страну профессий,за каждый правильный ответ вы будете получать по голубю. Чтобы они помагали вам лететь по стране профессий.И в конце урока посмотрим какая команда набрала много голубей.
Беседа о профессиях
Итак слушаем .Как вы понимаете слово «профессия?» ответы детей
это- человек который работает и заробатывает на жизнь.)
(у каждого человека должна быть профессия)
каждый человек должен стремится, учится чтобы достичь чего-то в жизни.)
это труд,который выбирают люди.
3. Освоение нового содержания
Молодцы, ребята вы знаете профессия-это основной род занятий.Многие из них вам знакомы. В мире около 40 тысяч разных профессий.Поэтому выбор профессии- сложное дело.Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Есть профессии старые и новые, но об этом поговорим на следующем уроке.
Пройдет ещё не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд.
-Это учёба, тоже труд и труд непростой. Поэтому учитесь только на четвёрки и на пятёрки.
4. Повторение полученных раннее знаний
А сейчас послушаем домашнее задание. Стихи о профессиях.
ЛЁТЧИК Назерке
Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.
ФЕРМЕР Нурасыл
Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства — Знает каждый из ребят.
ХУДОЖНИК Фатих
Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт.
ПОЖАРНЫЙ Нуртас
Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, — это точно.
МУЗЫКАНТ Улжан
Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки.
СПАСАТЕЛЬ Томирис
Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать — работа для мужчин.
Бегайым
Учитель!Выше званья нет
на свете.
Он самый нужный в жизни человек!
Несет он знаний свет и дарит детям,
И славим мы его из века в век!
Нет должности выше,почетней и чище,
Чем должность обычный-
Школьный учитель!
Жандос
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
Молодцы ребята! Умничка!
Правильно главное приносить пользу людям!
И так скажите мне пожалуйста можно ли назвать самую главную профессию?
(нет!)
А почему?
(Все профессии важны, все профессии нужны! хором)
А теперь начинаем наши конкурсы.За каждый правильный ответ команда получает по жетону.если команда затрудняется ответить , ход переходит к другой команде.
5. Конкурс “Доскажи словечко”
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится… (шахтёр)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
6.Конкурс Угадай – ка!
Возьмите плакаты. по картинкам вы должны найти какие слова относятся к этим профессиям.
1. Чек, весы, касса… (продавец)
2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)
3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)
4. книги , тетради, указка….. (педагог)
- С какой буквы начинаются все эти слова? (П)
7.Конкурс “Волшебный мешочек”
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, танометр, шприц, кисточка,указка, письмо
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
8. Физкультминутка
Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.
споём песню. песня называется «Хорошо на свете жить»
9.Конкурс «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
10. конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.
Назовите профессии:
Самая сладкая (кондитер, )
Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист,)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) ( хирург, разведчик)
Конкурс подошел к концу!
А теперь посчитаем жетоны, у какой команды наибольшое число жетонов.
Обсуждение
ребята а теперь давайте наполним наш город будущего
(дети прикрепляют маникены к картинке)
1 ученик я хочу быть врачом, потому что хочу лечить больных.
2. Я хочу стать банкиром, потому что от этого профессии получаешь хороший достаток.
3.я хочу стать – учителем потому что мне очень нравится учить детей
4.Я хочу быть певицой, потому что люблю петь.
5.Я хочу стать диджеям- потому что ты будеш выезжать по разным городам.
6.Я хочу стать спасателем – потому что мне нравится помогать , спасать людей.
7.Я хочу стать банкиром-потпму что мне нравится это работа.
8.Я хочу стать мебельшиком-чтобы делать разные мебели.
9.Я хочу стать космонавтом- потому что я хочу полететь в космос.
10.Мне нравится дельфины поэтому хочу стать дрессировщицей
11. я хочу стать летчиком- потому что нравиться управлять самолётом.
12. Я хочу стать Каратистом – потому что люблю ходить на соревнавание
13.Я хочу стать машинистом- потому что хочу водить поезд.
14.Я хочу стать художницей- потому что люблю рисовать
11. Подведение итогов
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Рефлексия
А теперь ребята если вам понравился наш урок то ваши голуби прекрепляем в небо , пусть они улетают высоко в небо .
а если не очень понравился то на дерево прекрепляем.
а если совсем не понравился то сажаем их в клетку .
Объевление победителей конкурса.
Молодцы !
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.