kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометри 11 класс ЕМН "Призма и ее элементы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок подходит как классу ЕМН, так и классу ОГ направления, содержит элементы исследовательской работы, творчество и защиты презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометри 11 класс ЕМН "Призма и ее элементы"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

11.1 Многогранники

Школа: КГУ «СОШ №58, г. Караганда»

Дата:

Учитель: Манагарова Ирина Васильевна

Класс: 11 ЕМН

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Призма и ее элементы, виды призм

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.1.3 - знать определение призмы, ее элементов, виды призм; уметь изображать их на плоскости



Цели урока

Все: знать определение призмы, элементы призмы, виды призм, изображать треугольную и четырехугольную призмы на плоскости;

Большинство: изображать разные виды призм на плоскости;

Некоторые: делать развертку призмы.

Критерии оценивания

Учащийся:

- воспроизводит определение призмы, называет элементы призмы,

- изображает разные виды призм на плоскости;

- делает развертку призмы.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-правильно использовать математическую терминологию для описания призмы.

Предметная лексика и терминология:

Призма, точка, прямая, плоскость, пространство, боковая грань, основание, диагональ, смежные грани, противоположные грани, ребро, вершина, невидимые линии, многогранник, многоугольник.

Полезные фразы для диалога и письма:

- Многогранной призмой называется …;

- прямой призмой называется..;

- наклонной призмой называется…;

- параллелепипедом называется…;

- в основании данной призмы лежит…;

- боковая поверхность призмы состоит;

- диагонали пересекаются … и в точке пересечения…

Привитие ценностей

Умение активно учиться, анализировать ситуацию, быстро адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и работы группы, умение организовывать свою деятельность с соблюдением регламента.

Привитие ценностей осуществляется через контент заданий, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи

Изучение данного раздела расширит знания учащихся по геометрии, Учащиеся получат представление о применении стереометрии в сферах науки и техники, архитектуре и строительстве, проектировании и конструировании. Физика и химия: строение кристаллической решетки. Черчение: построение и чтение чертежей.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. Модели фигур.Поисковые системы.Справочники.Таблицы.

Первоначальные знания

Знание аксиом планиметрии и стереометрии; понимание взаимного расположения и изображения нескольких прямых на плоскости, прямой и плоскости, плоскостей; умение находить расстояния и углы на плоскости, знание свойств плоских многоугольников. Навыки построения чертежей на плоскости.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

5 минут


Организационный момент - уточняется готовность учащихся к уроку.

Целеполагание. Предлагается перечислить все геометрические фигуры, встречающиеся в видеоролике. Демонстрация видеоролика «ТОП-4 самых ярких архитектурных проектов Казахстана» - дается возможность высказать свое мнение учащимся.

- Здания, какой формы чаще всего встречаются в современной архитектуре и строительстве?

Учителем предлагается определить тему и цели обучения вместе с учащимися (критерии выполнения задания на уроке)

Организуется определение «зоны ближайшего развития» учащихся, как ожидаемые ими результаты в конце урока.

Ютуб видео: https://youtu.be/aPS796bUoYg


Середина урока

15-20 минут























Защита постеров

14 минут








































































1 минута

Изучение нового материала

Прием активного обучения «Лото».

Заполняется таблица, в шапку которой вписываются критерии оценки деятельности.

ГР. Задание 1. Составьте постер о своей призме, всех ее элементах, особенностях, возможном использовании… и т.д. Итоги представьте в таблице.

Учителем предлагается провести мини-исследование, как деятельность, направленную на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока.

Учащиеся объединяются в пять рабочих групп. Группы получают разные геометрические тела: непрозрачную призму прямую или наклонную. В ходе работы у учеников формируются знания в области моделирования, сбора и обработки информации, исследования и практической работы, за счет решения поставленных проблем формируются знания и развиваются навыки самостоятельной и совместной групповой деятельности.


Название призмы

Определение призмы

Название элементов призмы

Количество элементов призмы

Форма элемента призмы



ребра



грани



вершины



боковая поверхность



основания



Возможное применение данной формы



Г Р. Задание 1. Составьте постер о своей призме, всех ее элементах, особенностях, возможном использовании… и т.д. Итоги представьте в таблице.

Критерий: воспроизводит определение призмы, называет элементы призмы

Дескриптор: Обучающийся

- называет элементы призмы;

- определяет число и геометрическую форму каждого элемента призмы;

- называет вид призмы:

- формулирует определение данного вида призмы;

- называет примеры возможного применения фигуры данной формы.

Оценивание: Самооценивание по дескрипторам


Дополнительные (возможные) вопросы группам от других групп или учителя при защите постера:

  1. Количество элементов вашей призмы…

  2. Какой фигурой может быть боковая поверхность призмы?

  3. Количество ребер, сходящихся в одной вершине?

  4. Как может выглядеть развертка.

  5. Определите вид или название призмы, используя ее элементы.

На этапе защиты постеров организуется самооценивание своей и других групп,

предлагается провести формативное само- и взаимооценивание по методу

«Две звезды, одно пожелание»


.

(Примерный набор фигур)
Задание 2.

Для учащихся, работающих в более высоком темпе, предлагается дополнительные задания:

Уровень В.

  1. Начертить прямую призму более крупного формата.

  2. Начертить наклонную призму более крупного формата.

Критерий: изображает разные виды призм на плоскости

Дескрипторы: Обучающийся:

- выполняет чертеж призмы по ее развертке в каждом случае;

- определяет, называет вид призмы в каждом случае;

- называет элементы призмы на рисунке;

- указывает невидимые линии на рисунке.

Оценивание: Взаимооценивание по дескрипторам.

Устные комментарии учителя


Уровень С

  1. Начертите развертку многогранника (прямая шестигранная призма) по модели

Критерий: делает развертку призмы

Дескрипторы : Обучающийся

-определяет число и форму оснований призмы;

- определяет число и форму элементов боковой поверхности;

- определяет вид призмы прямая или наклонная;

- выполняет чертеж развертки данной призмы.

Оценивание: Взаимооценивание по дескрипторам.


Уровень С

  1. Объединить информацию всех 5 групп в один кластер, во время выступления групп (используя возможности интерактивной доски)

  2. Составить кластер - паучек «Призма и ее возможности»

Информирование о домашнем задании: (продолжаем исследование)

  1. № 1.40, стр 22. Назовите многогранник и укажите его развертку.




2.Д/З. Творческое.

Из плотной бумаги изготовьте одну модель призмы. Покажите и назовите все её элементы.

Из трубочек соберите одну модель призмы.

Сравните полученные модели. Чем они различаются?

3.Ютуб видео «Призма» и «Prizm»

Видео: https://youtu.be/khl8j_F8Ytg;

https://youtu.be/BHd7XLjAbro.


У

1. А. Н. Шыныбеков,

Д. А. Шыныбеков,

Р. Н. Жумабаев,

С. С. Маделханов.

Геометрия – 11, под общей

редакцией М. Отелбаева,

«Атамұра», Алматы, 2020.

2. А. Н. Шыныбеков,

Д. А. Шыныбеков,

Р. Н. Жумабаев,

С. С. Маделханов.

Дидактические материа-

лы, «Атамұра», Алматы,

2020.

3. А. Н. Шыныбеков,

С. С. Маделханов.

Прикладная наглядная сте-

реометрия. Дополнитель-

ные электронные ресурсы:

http://bilimland.kz/ru








Набор деревянных непрозрачных призм







































Листы А-3, А-4

Карандаши, маркеры, большие линейки















Интерактивная доска

Листы А-3, А-4

Карандаши, маркеры, большие линейки































Источник : А. Н. Шыныбеков,

Д. А. Шыныбеков,

Р. Н. Жумабаев,

С. С. Маделханов.

Геометрия – 11, под общей

редакцией М. Отелбаева,

«Атамұра», Алматы, 2020.


Конец урока



5 минут

Рефлексия учеников в конце урока: «Поймай мяч», допускается «Отброшенный вопрос»

Начало урока: учитель организует определение «зоны ближайшего развития» учащихся, как ожидаемые ими результаты в конце урока.

Конец урока: Учитель предлагает учащимся высказаться по следующим вопросам:

- Как Вы думаете, что из того, чему Вы научились на уроке, Вам пригодится в дальнейшем?

- В каких современных профессиях могут пригодиться эти знания, навыки?

- Где Вы встречаете призмы уже сейчас?

- Что из того, чему научились сегодня, существенно важно для Вас (знания или навыки)?

- Были ли на уроке вопросы, непонятные Вам? Как бы Вы хотели их закрепить?

- В каком направлении необходимо работать дома?

- Есть ли какие-либо мысли или мнения, которые Вы хотели бы добавить?

- Как Вы можете оценивать свою работу и работу одноклассников по определенным нами вместе в начале урока критериям.


Мяч


Постер с вопросами.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Для более полного учета потребностей и продвижения каждого ученика, подобраны способы дифференциации, с учетом уровня восприятия учащихся. Поддержка осуществляется в рабочей группе и индивидуально на каждом этапе урока.

На начало урока запланирована постановка учащимися целей, в формате SMART. Организуется определение «зоны ближайшего развития» учащихся, как ожидаемые ими результаты в конце урока. Цели учащихся формируют критерии заданий, выполняемых в ходе урока.

Дифференциация - группировка. Учащиеся объединяются в равносильные, по уровню знаний, группы - учитывается мотивация к предмету (уровень А- слабомотивированные, В - со средним уровнем знаний, С- высоко мотивированные учащиеся) Поддержка и помощь группам оказывается учителем по запросу или при явном затруднении в продвижении.

На основном этапе урока – изучении нового материала - предложено минииследование. Присутствует дифференциация по заданиям. Ученикам раздаются разные призмы: прямые и наклонные, с разным количеством граней. Создание конечного продукта: таблицы и постера, защита своей работы позволит учащимся с разным уровнем подготовки проявить свои навыки.

Использется дифференциация по темпу, как выбор и выполнение индивидуального задания учащимися уровня В и С. Работа с дополнительными источниками информации, работа на интерактивной доске, поисковых системах, таблицах, справочниках.

Домашнее задание дается общее, но его выполнение - по уровню знаний учащихся. Вывод о сходстве и различиях призм выводит учащихся на уровень «анализ- синтез», что по силам более мотивированным в учебной деятельности. Дифференциация по заключению.

Уровень освоения учебного материала учащимися будет отслеживаться через формативное оценивание. Критерии разработают учащиеся, исходя из цели урока. Работа над заданиями с использованием дескрипторов позволит учителю понять продвижение к достижению цели урока.

В ходе урока используются: формативное оценивание, устные комментарии учителя, самооценивание по дескрипторам, взаимооценивание групп и отдельных учащихся.

При выполнении каждого задания запланировано самооценивание, взаимооценивание, как оценивание для обучения.

Во время этапа рефлексивной деятельности учащихся запланировано самооценивание, через вопросы, побуждающие к дальнейшему продвижению, росту, мотивации учащихся. «Поймай мяч» и выскажи своё мнение, а так же, «Отброшенный вопрос», как дополнение к ответу участника группы или озвучивания собственной версии ответа.

Использование активных методов обучения, смена видов деятельности, различные приемы, стратегии – позволят учащимся быть активными на протяжении всего урока, не чувствовать усталости, продуктивно работать.

С целью создания благоприятной эмоциональной среды группы формируются не случайным образом. Учитывается уровень учебной мотивации учащихся, их психологическая совместимость. Учитель оказывает поддержку, мотивирует к продвижению и успеху, организовывает позитивную формативную оценку деятельности.

Выбранные формы и методы, позволяют учащимся свободно общаться, высказывать свою точку зрения; возможно, отстаивать ее. Защищать и представлять продукт совместного труда, что побуждает их к сотрудничеству, взаимообучению, повышает личную ответственность за конечный результат.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок геометри 11 класс ЕМН "Призма и ее элементы"

Автор: Манагарова Ирина Васильевна

Дата: 09.09.2020

Номер свидетельства: 557194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок геометри 11 класс ЕМН "Призма и ее элементы""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_geometri_11_klass_emn_prizma_i_ee_elementy"
    ["file_id"] => string(6) "557192"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599620252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства