Изучение нового материала Прием активного обучения «Лото». Заполняется таблица, в шапку которой вписываются критерии оценки деятельности. ГР. Задание 1. Составьте постер о своей призме, всех ее элементах, особенностях, возможном использовании… и т.д. Итоги представьте в таблице. Учителем предлагается провести мини-исследование, как деятельность, направленную на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока. Учащиеся объединяются в пять рабочих групп. Группы получают разные геометрические тела: непрозрачную призму прямую или наклонную. В ходе работы у учеников формируются знания в области моделирования, сбора и обработки информации, исследования и практической работы, за счет решения поставленных проблем формируются знания и развиваются навыки самостоятельной и совместной групповой деятельности. Название призмы | Определение призмы | Название элементов призмы | Количество элементов призмы | Форма элемента призмы | | | ребра | | | грани | | | вершины | | | боковая поверхность | | | основания | | | Возможное применение данной формы | | Г Р. Задание 1. Составьте постер о своей призме, всех ее элементах, особенностях, возможном использовании… и т.д. Итоги представьте в таблице. Критерий: воспроизводит определение призмы, называет элементы призмы Дескриптор: Обучающийся - называет элементы призмы; - определяет число и геометрическую форму каждого элемента призмы; - называет вид призмы: - формулирует определение данного вида призмы; - называет примеры возможного применения фигуры данной формы. Оценивание: Самооценивание по дескрипторам Дополнительные (возможные) вопросы группам от других групп или учителя при защите постера: Количество элементов вашей призмы… Какой фигурой может быть боковая поверхность призмы? Количество ребер, сходящихся в одной вершине? Как может выглядеть развертка. Определите вид или название призмы, используя ее элементы. На этапе защиты постеров организуется самооценивание своей и других групп, предлагается провести формативное само- и взаимооценивание по методу «Две звезды, одно пожелание» . (Примерный набор фигур) Задание 2. Для учащихся, работающих в более высоком темпе, предлагается дополнительные задания: Уровень В. Начертить прямую призму более крупного формата. Начертить наклонную призму более крупного формата. Критерий: изображает разные виды призм на плоскости Дескрипторы: Обучающийся: - выполняет чертеж призмы по ее развертке в каждом случае; - определяет, называет вид призмы в каждом случае; - называет элементы призмы на рисунке; - указывает невидимые линии на рисунке. Оценивание: Взаимооценивание по дескрипторам. Устные комментарии учителя Уровень С Начертите развертку многогранника (прямая шестигранная призма) по модели Критерий: делает развертку призмы Дескрипторы : Обучающийся -определяет число и форму оснований призмы; - определяет число и форму элементов боковой поверхности; - определяет вид призмы прямая или наклонная; - выполняет чертеж развертки данной призмы. Оценивание: Взаимооценивание по дескрипторам. Уровень С Объединить информацию всех 5 групп в один кластер, во время выступления групп (используя возможности интерактивной доски) Составить кластер - паучек «Призма и ее возможности» Информирование о домашнем задании: (продолжаем исследование) № 1.40, стр 22. Назовите многогранник и укажите его развертку. 2.Д/З. Творческое. Из плотной бумаги изготовьте одну модель призмы. Покажите и назовите все её элементы. Из трубочек соберите одну модель призмы. Сравните полученные модели. Чем они различаются? 3.Ютуб видео «Призма» и «Prizm» Видео: https://youtu.be/khl8j_F8Ytg; https://youtu.be/BHd7XLjAbro. |