Учитель: Цицкиева Ф.В.
Тема: Треугольники (признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник). | Часов на повторение темы: 3 |
Тип урока: Урок повторения предметных знаний | В теме: первый урок |
Цель урока: закрепление пройденного материала по теме признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов. | Закрепление предметных знаний, формирование УУД. Расширение понятийной темы треугольники |
Задачи урока: | Образовательные | Повторение признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, применение данной теории при решении задач. Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | Организационный | 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, заполняем карточки настроения, ставлю проблему урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка знаний признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника, определения треугольника и равнобедренного треугольника. | Организую индивидуальную и фронтальную проверку д/з. | Выполняют задания: устно решая задачи по теме треугольники. | Познавательные: анализируют и сравнивают предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать | Формулирование проблемы: тема и цель урока | 7 мин | Обсуждение необходимости введения ранее изученного материала | Доказываем признаки равенства треугольников. | Доказывают теоремы, делают вывод | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые доказательства. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге, учатся анализировать доказанное. | Повторение пройденного материала | 5 мин | Решаем задачи по готовым чертежам | Организую работу с классом путем подводящего диалога, побуждаю учащихся к решению задач. | Решают предложенные задачи учителем устно. | Познавательные: выделяют необходимость связи изученных теорем и свойств при решении задач Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность при помощи товарищей. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые способы решения задач. |
Применение полученных знаний | 10 мин | Формирование навыка при решение задач | Организую работу по решению задач из ФИПИ | Трое ребят решают задачи у доски самостоятельно, а класс по рядам выполняют аналогичные задания на местах. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу на уроке. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение товарищей, координируют свои действия | Проговаривают теоремы; на конкретных примерах учатся ее применять |
| 3 мин | физкультминутка | | | | |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее материала. | 6 мин | Формирование навыка при решении творческих задач | Настраиваю учащихся на решение творческой задачи. | Учатся применять теорию при решении творческой задачи. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм и делятся им с товарищами по классу. | Выполняют задание на применение признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. |
рефлексия | 5 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Подводим итог урока разгадывая кроссворд. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | | | | |