Предмет: геометрия.
Класс: 7.
Автор УМК: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Тема урока: Первый признак равенства треугольников.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап мотивации. | На доске записаны слова: ответственность, целеустремленность, трудолюбие, наблюдательность. - Что объединяет эти слова? - Какое отношение эти человеческие качества имеют к нашему уроку? «Бесконечных стихов» Р. Сефа: «Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.» | Участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение. | Р- получать позитивный заряд, самоопределяться и настраиваться на работу К – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, концентрировать внимание |
Актуализация знаний. | - Ребята, давайте проверим, что мы уже изучили? Вы записываете в тетради в столбик только пропущенные слова, затем меняетесь тетрадями с соседом. «Два треугольника называют ________, если их можно совместить наложением. Те стороны и те углы, которые совмещаются при наложении треугольников, называются ____________ сторонами и __________ углами. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону, называют _________ треугольника. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называют _________ треугольника. Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противолежащей стороны, называют __________ треугольника.» Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой называются ________ Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями другого называются ______ И еще одно задание, подобное заданию из ОГЭ. Вам надо поднять руку, если вы считаете, что утверждение верно. «Какое из утверждений верно? Через заданную точку плоскости можно провести только одну прямую. Через точку, не принадлежащую данной прямой, проходит только одна прямая, перпендикулярная данной. Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам. Треугольник называют тупоугольным, если все его углы тупые. (Вертикальные углы равны сумма смежных углов =180» | Выполняют задания, проверяют работу одноклассника. | П – применять свои знания в процессе индивидуальной работы Р- проявлять познавательную инициативу, осуществлять контроль своих действия К – работать индивидуально, создавать письменный текст |
Формулирование темы урока, постановка задач урока. | - А теперь проверим, умеем ли мы замечать важные детали. Посмотрите на разноцветные треугольники, которые лежат у вас в конверте на парте. Какие из них равны? Как вы это установили? Всегда ли удобно наложением проверять равенство треугольников? Что же нам нужно? - Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? Учитель закрепляет на маленькой доске заранее напечатанные задачи. | Формулируют тему урока «Первый признак равенства треугольников», с помощью учителя определяют задачи определить первый признак равенства треугольников и научиться его применять. | К- участвовать в диалоге П- определять познавательную цель Р- составлять план действий |
Практическая работа | - Поможет сформулировать первый признак равенства треугольников практическая работа, все необходимое лежит у вас на столах. «Алгоритм выполнения практической работы: Маркером на прозрачной клеенке обведите стороны АВ и АС, выделите угол А. Вершину А совместите с вершиной А1. Наложите сторону АВ на сторону А1В1. Наложите сторону АС на сторону А1С1 Так как АВ=А1В1, то точка В совпадет с точкой ______ Так как АС=______________________ Вывод:____________________________ | Выполняют практическую работу, делают выводы. | Р- оценивать правильность выполнения действия К- с помощью вопросов добывать недостающую информацию, строить логические цепочки размышлений П- строить речевое высказывание в устной форме, описывать содержание совершаемых действий |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Проверим себя, используя текст учебника. - Проговорите в парах формулировку теоремы | Читают признак в учебнике, проговаривают его друг другу. | П- знать первый признак равенства треугольников |
Физминутка | На экране возникают, движутся и пропадают звезды. Далее на экране появляется созвездие Треугольник, расположенное в Северном полушарии. - Можем ли мы его увидеть? - На осенних каникулах вы занимались мини-проектом «Треугольники вокруг нас». Вот еще один интересный пример. | Дети следят глазками за мерцающими звездами на экране, слушают успокаивающую музыку. Участвуют в диалоге с учителем. | Р - контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников К- участвовать в диалоге П- применять знания из других областей школьного курса |
Закрепление признака | Устно № 160, №162,письменно №164 | Дают предложения по решению, записывают. По одному человеку у доски с комментарием. | П – применять свои знания в процессе индивидуальной работы Р- проявлять познавательную инициативу, планировать свою деятельность по решению проблемы, осуществлять контроль своих действия К- организовывать учебное сотрудничество, аргументированно отстаивать свою точку зрения |
Домашняя работа | Выучить первый признак равенства и его доказательство, № 163, № 165 обязательно, № 167 по желанию. Выставление оценок за урок. | Записывают задание в дневник, уточняют, если что-либо не ясно. | |
Рефлексия | Учитель завершает урок, подводит итог Треугольник играет в геометрии особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» – признаках равенства треугольников.Мы с вами изучили 1 признак равенства треугольников и просит закончить предложение по результату работы на уроке: Теперь я точно знаю… Я понял(а)… Я узнал(а)… Я научился(ась)… | Заканчивают предложения, подводят итог занятия. | П- строить речевое высказывание в устной форме Р- оценивать результативность своей деятельности |