kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Площадь четырехугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторение материала по теме "Площадь четырехугольников". 

На данном уроке идет подготовка обучающихся к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Площадь четырехугольников"»

Урок "Площади четырехугольников"

Учитель математики МОУ «Вязовская СОШ» Краснояружского района Белгородской области

Шмигидина Вера Ивановна

Цели урока: Образовательная: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности при выполнении практической работы.

Воспитательная: совершенствовать навыки коллективной работы, формировать умения проводить оценку и самооценку, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, материал для творческой работы (листы, треугольники, клей)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть эта улыбка вам помогает вместе одолеть все испытания, которые будут встречаться на нашем уроке.

II. Объявление темы и цели урока.

III. Проверка знаний.

Класс делится на группы (пары)

Выдает задание группам (парам)

Задание 1.

У каждой группы(пары) на столе лежит файл. Возьмите файл№1 , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним: это кроссворд, с помощью которого мы проверим теоретические знания по данной теме.


По горизонтали:

    • Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;

    • Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;

    • Параллелограмм, у которого все углы прямые;

    • Точки, из которых выходят стороны четырехугольников;

По вертикали:

    • Сумма длин всех сторон;

    • Отрезок, соединяющий противолежащие стороны четырехугольника;

    • Прямоугольник, у которого все стороны равны;

    • Параллелограмм, у которого все стороны равны;

    • Отрезок, соединяющий соседние вершины.

А сейчас поменяйтесь своими ответами и оцените .

(Проверка выполняется c помощью мультимедийного проектора.)

Задание 2.

У каждой группы(пары) на столе лежит файл.(каждый из группы должен участвовать,) Возьмите файл№2 , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним: это несколько вырезанных фигурок (четырёхугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция), распределите их между членами группы и сформулируйте определение и свойства данной фигуры, а также назвать формулу площади .( группа выбирает отвечающего по желанию), а вторая группа дополняет и оценивает, потом меняются — отвечающий из второй группы, а из первой дополняют и оценивают.

(используется дифференцированный подход)

А так как фигуры, у каждой группы разных размеров, каждый называет размеры компонентов, которые нужно измерить для нахождения площади и чему равна площадь.

Для выполнения проверки учащиеся обмениваются карточками. В это время на экране высвечивается таблица правильных ответов, по числу которых и выставляется оценка.

Карточки сдаются учителю.

IV- творческая работа .

У каждой группы(пары) на столе лежит файл. Возьмите файл№3 , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним:

набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см (30 треугольников).

Задание

Каждая группа должна

из этих треугольников составить: квадрат с площадью 16 кв.см, ромб – с площадью 32 кв.см, прямоугольник – с площадью 32 кв.см, квадрат – с площадью 64 кв.см, параллелограмм – с площадью 48 кв.см, трапецию – с площадью 48 кв.см.

Ученики по очереди выполняют пункты творческого задания, используя демонстрационный материал.(Они приклеивают, полученную фигуру на лист А4) Учитель проверяет правильность задания и демонстрирует его учащимся.

1) Квадрат

 

S = a2
S = 4
2 = 16(см2)

2) Ромб

  , где 



3) Прямоугольник

 S = 4 х 8 = 32(см2)

4) Квадрат

S = 8 х 8 = 64(см2)

5) Трапеция

6) Параллелограмм

 

S = ah
S = 4 х 12 = 48(см
2)

Учащиеся могут предложить другие варианты решения творческого задания.

V.Рефлексия

Учитель предлагает учащимся высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске:

- сегодня я узнал …

- было интересно …

- было трудно …

- теперь я могу …

- я научился …

- я смог …

- мне захотелось …



VI. Итог урока. Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Площадь четырехугольников"

Автор: Шмигидина Вера Ивановна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства