Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Площадь четырехугольников"»
Урок "Площади четырехугольников"
Учитель математики МОУ «Вязовская СОШ» Краснояружского района Белгородской области
Шмигидина Вера Ивановна
Цели урока: Образовательная: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности при выполнении практической работы.
Воспитательная: совершенствовать навыки коллективной работы, формировать умения проводить оценку и самооценку, развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, материал для творческой работы (листы, треугольники, клей)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть эта улыбка вам помогает вместе одолеть все испытания, которые будут встречаться на нашем уроке.
II. Объявление темы и цели урока.
III. Проверка знаний.
Класс делится на группы (пары)
Выдает задание группам (парам)
Задание 1.
У каждой группы(пары) на столе лежит файл. Возьмите файл№1 , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним: это кроссворд, с помощью которого мы проверим теоретические знания по данной теме.
По горизонтали:
Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;
Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;
Параллелограмм, у которого все углы прямые;
Точки, из которых выходят стороны четырехугольников;
По вертикали:
Сумма длин всех сторон;
Отрезок, соединяющий противолежащие стороны четырехугольника;
Прямоугольник, у которого все стороны равны;
Параллелограмм, у которого все стороны равны;
Отрезок, соединяющий соседние вершины.
А сейчас поменяйтесь своими ответами и оцените .
(Проверка выполняется c помощью мультимедийного проектора.)
Задание 2.
У каждой группы(пары) на столе лежит файл.(каждый из группы должен участвовать,) Возьмите файл№2 , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним: это несколько вырезанных фигурок (четырёхугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция), распределите их между членами группы и сформулируйте определение и свойства данной фигуры, а также назвать формулу площади .( группа выбирает отвечающего по желанию), а вторая группа дополняет и оценивает, потом меняются — отвечающий из второй группы, а из первой дополняют и оценивают.
(используется дифференцированный подход)
А так как фигуры, у каждой группы разных размеров, каждый называет размеры компонентов, которые нужно измерить для нахождения площади и чему равна площадь.
Для выполнения проверки учащиеся обмениваются карточками. В это время на экране высвечивается таблица правильных ответов, по числу которых и выставляется оценка.
Карточки сдаются учителю.
IV- творческая работа .
У каждой группы(пары) на столе лежит файл. Возьмите файл№3 , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним:
набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые равны между собой. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 4 см (30 треугольников).
Задание
Каждая группа должна
из этих треугольников составить: квадрат с площадью 16 кв.см, ромб – с площадью 32 кв.см, прямоугольник – с площадью 32 кв.см, квадрат – с площадью 64 кв.см, параллелограмм – с площадью 48 кв.см, трапецию – с площадью 48 кв.см.
Ученики по очереди выполняют пункты творческого задания, используя демонстрационный материал.(Они приклеивают, полученную фигуру на лист А4) Учитель проверяет правильность задания и демонстрирует его учащимся.
1) Квадрат
S = a2 S = 42 = 16(см2)
2) Ромб
, где
3) Прямоугольник
S = 4 х 8 = 32(см2)
4) Квадрат
S = 8 х 8 = 64(см2)
5) Трапеция
6) Параллелограмм
S = ah S = 4 х 12 = 48(см2)
Учащиеся могут предложить другие варианты решения творческого задания.
V.Рефлексия
Учитель предлагает учащимся высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из экрана на доске: