разработка урока геометрии 8 класса по теме6Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии 8 класс по теме: Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
8 класс
Урок: геометрия
Тема: Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
Цели урока:
Образовательная (формирование познавательных УУД)
Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о параллелограммах.
развивающая: (формирование регулятивных УУД)
развивать логическое мышление, память, внимание, общеучебные умения.
воспитательная: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимоуважение и математическую культуру; умение работать в группе.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
(по окончании обменяться тетрадями для взаимопроверки)
1. Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
2. Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
3. Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником?
4. Диагонали прямоугольника АЕКМ пересекаются в точке О. Отрезок АО = 3. Найдите длину диагонали ЕМ.
5. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?
6. Сумма длин диагоналей прямоугольника 13 см. Найдите длину каждой диагонали.
7. Периметр ромба равен 12 см. Найдите длину его стороны.
8. Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
9. Диагонали ромба делят его на четыре треугольника. Найдите углы каждого треугольника, если один из углов ромба 30°.
10. Ромб АВСД имеет прямой угол. Является ли этот ромб квадратом?
Правильно выполненные 6,7 заданий оценка 3
8,9 4
10 5
II. Решение задач. № 404, 407 (устно).
Устные упражнения (ОГЭ, из сборника Ященко)
1)
2)
3)
4)
5)
Решение упражнений
№412.
№ 414 (а) наметить план решения.
III. Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе.
Вариант I.
1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.
2. №413 (б).
Вариант II
1. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
2. №414(6).
V. Итоги урока.
VI.Рефлексия.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
выбрать ответ:
• На уроке я:
а) активно работал(-а);
б) работал(-а), но не активно;
в) был(-а) пассивен(-на)
Домашнее задание: вопросы 14-15, с. 111; № 406, 411, 413 (а), 415(6).