Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Многогранники. Площадь поверхности многогранника"»
Практическая работа по теме «Вычисление площади поверхности многогранника»
Цель урока:
- закрепить понятиегеометрического тела;
- способствовать самостоятельному изучению разверток геометрических тел;
-показать умения учащихся в измерении необходимых параметров, знания формул и применения вычислительных навыков, контроль знаний и умений учащихся по теме;
- формировать основы научного метода познания;
- учить строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, корректировать и оценивать действия партнера, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход работы.
Каждому ученику дается развертка модели многогранника и предлагается задание:
1. Укажите видовые признаки данного многогранника:
название,
размеры сторон,
вид граней,
взаимное положение граней,
граней и основания.
2. Дайте формулировку определения данного многогранника.
3. Сделайте чертеж данного многогранника в тетради.
4. Дайте вывод формулы для вычисления площади полной поверхности многогранника.
5. Проведите необходимые измерения и вычислите S полной поверхности.
6. а) Докажите, что число ребер призмы (если вам дана призма) кратно трем.
б) Докажите, что любая пирамида (если вам дана пирамида) имеет четное число ребер.
7. Проверьте, верна ли для вашего многогранника теорема Эйлера.
8. Используя данную развертку, изготовьте модель многогранника.
По видам используемых средств на занятии - это работы на измерения, построения, вычисления.
Данная работа может быть проведена в 9 - 10 классе. Например, учебник Атанасяна Л.С. и др. при изучении темы «Многогранники, площади поверхности геометрических тел» в 9- 10 классе. Так как в данной работе требуется от учеников знание теоремы Эйлера и др., то такая работа может быть разобрана с учениками 9 класса во внеурочное время на факультативных занятиях.