kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площади. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект к уроку по геометрии в 8 классе по теме "Площади".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площади. Решение задач»

Козлова Лариса Николаевна, учитель математики

МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары

89093002206, larnik147@mail.ru


ПЛОЩАДИ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

(план-конспект урока геометрии в 8 классе)

Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Площади». Дополнить полученные знания новыми сведениями.

Тип урока: урок закрепления и углубления знаний, умений и навыков.

Оборудование: проектор, цветные мелки, тесты,

Краткий план урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.

  2. Актуализация знаний. Повторение свойств и определений четырёхугольников.

  3. Самостоятельная работа. Тест.

  4. Разбор и проверка теста.

  5. Физкультминутка.

  6. Решение задач.

  7. Площадь прямоугольного треугольника.

  8. Рефлексия. Подведение итогов.

I. Организационный момент.

Учащимся сообщается тема урока, цели и задачи урока.

II. Актуализация знаний.

Один ученик вызывается к доске и доказывает теорему о площади треугольника.

В это время повторяются определения, свойства и признаки основных четырехугольников. За каждый правильный ответ ученик отвечающий получает фишку. (Слайд на доске) Вопросы к изображённым фигурам:

  1. На экране параллелограмм. Что это за фигура. Дать определение и перечислить свойства.

  2. На экране квадрат. Дать определение изображённой фигуре. Свойства ?

  3. На экране трапеция. Дать определение фигуры. Какие виды её бывают? Назвать свойства равнобедренной трапеции.

  4. На экране прямоугольник. Какая это фигура? Назвать свойства его диагоналей, и дать определение ромба.

  5. На экране ромб. Какая фигура. Дать определение. Назвать все свойства.

После повторения вызванный ранее ученик рассказывает теорему о площади треугольника.

III. Самостоятельная работа.

Учащимся предлагается небольшая самостоятельная работа в виде теста по вариантам:

I вариант

1. Закончить фразу: Площадь прямоугольника равна …

2. Закончите фразу: Площадь треугольника равна ....

3. По формуле S = a • h можно вычислить площадь …

4. Сторона параллелограмма равна 12, высота, проведенная к ней 8. Площадь равна …

5. Площадь квадрата 64см2. Тогда его сторона … см

6. Диагонали ромба равны 14см и 7см. Его площадь … см2

7. Стороны параллелограмма 6 и 8 см. Острый угол равен 60о. Найти площадь параллелограмма. Кратко записать решение.

II вариант

1. Закончить фразу: Площадь квадрата равна …

2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведе­нию ...

3. По формуле S=1/2аh можно вычислить площадь …

4. Сторона параллелограмма равна 12, а высота, поведенная к ней 7. Площадь равна…

5. Площадь квадрата 81см2. То его сторона … см

6. Диагонали ромба равны 14см и 8см. Его площадь … см

7.Стороны параллелограмма 7 и 9 см. Острый угол равен 30о. Найти площадь параллелограмма. Кратко записать решение.

IV. Разбор и проверка теста.

После выполнения теста учащиеся меняются работами и проверяют друг у друга правильность выполнения. Задача №7 разбирается у доски устно.

V. Физкультминутка.

С учащимися проводится небольшая физкультминутка.

VI. Решение задач

Далее ребятам предлагается решить несколько задач. Рисунки к задачам сделаны уже на доске заранее. Учащиеся решают их по готовым чертежам.

Задача 1. В треугольнике АВС АВ=8см, АС=12см. Высота СН= 6см. Найти высоту ВК Задача 2. В треугольнике АВС угол ВАС равен 150о. АС=8см. Найти площадь треугольника.

VII. Площадь прямоугольного треугольника.

Какой вид треугольника мы не рассмотрели? Давайте выясним, как находится площадь прямоугольного треугольника. Проведём высоту из вершины А. С какой стороной она совпадает? Значит площадь треугольника равна половине произведения его катетов. Учащиеся делают чертёж и запись в тетради.

Решаются 2 задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника.

  1. В прямоугольном треугольнике катеты 6см и 8см. Найти его площадь.

  2. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 45о. а один из катетов 8см. Найти площадь данного треугольника.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов.

Учащимся задаются вопросы:

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие темы повторили?

Какая часть урока показалась самой трудной?

Какая часть урока показалось самой интересной?

С каким настроением покидаете урок?

И предлагается зарисовать тот тип лица, который соответствует их настроению.

Подведение итогов.

Учитель делает вывод о степени достижимости поставленных в начале урока целей и благодарит учащихся за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площади. Решение задач

Автор: Козлова Лариса Николаевна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по теме "Площадь. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_po_tiemie_ploshchad_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "372886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482522885"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение задач на оптимизацию"
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750388"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства