Просмотр содержимого документа
«Площади. Решение задач»
Козлова Лариса Николаевна, учитель математики
МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары
89093002206, larnik147@mail.ru
ПЛОЩАДИ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
(план-конспект урока геометрии в 8 классе)
Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Площади». Дополнить полученные знания новыми сведениями.
Тип урока: урок закрепления и углубления знаний, умений и навыков.
Оборудование: проектор, цветные мелки, тесты,
Краткий план урока.
Организационный момент. Вступительное слово преподавателя.
Актуализация знаний. Повторение свойств и определений четырёхугольников.
Самостоятельная работа. Тест.
Разбор и проверка теста.
Физкультминутка.
Решение задач.
Площадь прямоугольного треугольника.
Рефлексия. Подведение итогов.
I. Организационный момент.
Учащимся сообщается тема урока, цели и задачи урока.
II. Актуализация знаний.
Один ученик вызывается к доске и доказывает теорему о площади треугольника.
В это время повторяются определения, свойства и признаки основных четырехугольников. За каждый правильный ответ ученик отвечающий получает фишку. (Слайд на доске) Вопросы к изображённым фигурам:
На экране параллелограмм. Что это за фигура. Дать определение и перечислить свойства.
На экране квадрат. Дать определение изображённой фигуре. Свойства ?
На экране трапеция. Дать определение фигуры. Какие виды её бывают? Назвать свойства равнобедренной трапеции.
На экране прямоугольник. Какая это фигура? Назвать свойства его диагоналей, и дать определение ромба.
На экране ромб. Какая фигура. Дать определение. Назвать все свойства.
После повторения вызванный ранее ученик рассказывает теорему о площади треугольника.
III. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается небольшая самостоятельная работа в виде теста по вариантам:
I вариант
1. Закончить фразу: Площадь прямоугольника равна …
2. Закончите фразу: Площадь треугольника равна ....
3. По формуле S = a • hможно вычислить площадь …
4. Сторона параллелограмма равна 12, высота, проведенная к ней 8. Площадь равна …
5. Площадь квадрата 64см2. Тогда его сторона … см
6. Диагонали ромба равны 14см и 7см. Его площадь … см2
7. Стороны параллелограмма 6 и 8 см. Острый угол равен 60о. Найти площадь параллелограмма. Кратко записать решение.
II вариант
1.Закончить фразу:Площадь квадрата равна …
2. Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению ...
3. По формуле S=1/2аhможно вычислить площадь …
4. Сторона параллелограмма равна 12, а высота, поведенная к ней 7.Площадь равна…
5. Площадь квадрата 81см2. То его сторона … см
6. Диагонали ромба равны 14см и 8см. Его площадь … см
7.Стороны параллелограмма 7 и 9 см. Острый угол равен 30о. Найти площадь параллелограмма. Кратко записать решение.
IV. Разбор и проверка теста.
После выполнения теста учащиеся меняются работами и проверяют друг у друга правильность выполнения. Задача №7 разбирается у доски устно.
V. Физкультминутка.
С учащимися проводится небольшая физкультминутка.
VI. Решение задач
Далее ребятам предлагается решить несколько задач. Рисунки к задачам сделаны уже на доске заранее. Учащиеся решают их по готовым чертежам.
Задача 1. В треугольнике АВС АВ=8см, АС=12см. Высота СН= 6см. Найти высоту ВК Задача 2. В треугольнике АВС угол ВАС равен 150о. АС=8см. Найти площадь треугольника.
VII. Площадь прямоугольного треугольника.
Какой вид треугольника мы не рассмотрели? Давайте выясним, как находится площадь прямоугольного треугольника. Проведём высоту из вершины А. С какой стороной она совпадает? Значит площадь треугольника равна половине произведения его катетов. Учащиеся делают чертёж и запись в тетради.
Решаются 2 задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника.
В прямоугольном треугольнике катеты 6см и 8см. Найти его площадь.
В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 45о. а один из катетов 8см. Найти площадь данного треугольника.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов.
Учащимся задаются вопросы:
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие темы повторили?
Какая часть урока показалась самой трудной?
Какая часть урока показалось самой интересной?
С каким настроением покидаете урок?
И предлагается зарисовать тот тип лица, который соответствует их настроению.
Подведение итогов.
Учитель делает вывод о степени достижимости поставленных в начале урока целей и благодарит учащихся за работу.