kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Ромб и квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изучению нового материала: "Ромб и квадрат". Цель урока: сформировать у учащихся понятия «ромб», «квадрат» как частные случаи параллелограмма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Ромб и квадрат"»

План-конспект урока

«Ромб и квадрат»

  1. Предмет: геометрия;

  2. Класс: 8;

  3. Тема и номер урока в теме: 46. Ромб и квадрат;

  4. Базовый учебник: Л С. Атанасян «Геометрия 7-9», Москва «Просвещение» 2009;

  5. Цель и задачи урока:

Цель урока: сформировать у учащихся понятия «ромб», «квадрат» как частные случаи параллелограмма.

Задачи урока:

обучающие:

  • Сформировать у учащихся понятия «ромб», «квадрат» и рассмотреть основные их свойства;

  • Формировать умения применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач.

развивающие:

  • Развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

воспитательные:

  • Воспитывать умение высказывать свое мнение;

  • Воспитывать умение участвовать в диалоге;

  • Повысить интерес к изучению математики.

  1. Тип урока: изучение нового материала;

  2. Формы работы учащихся: беседа, опрос, индивидуальная работа;

  3. Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Практическая работа;

  4. Изучение нового материала;

  5. Закрепление полученных знаний;

  6. Домашнее задание;

  7. Итог урока;

  8. Рефлексия.

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку. Учитель на доске записывает новую тему урока.



  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним, что такое параллелограмм и его основные свойства и признаки. (Свойства: Противоположные стороны и противоположные углы равны. Диагонали точкой пересечения делятся пополам. Признаки: Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм. Если в четырёхугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник параллелограмм. Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник параллелограмм.)







3. Практическая работа.

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается набор четырехугольников.

Задание: Исключите лишнюю. Почему? (Данный четырехугольник называется трапецией.)

— Что общего у оставшихся фигур? Как бы вы их назвали? (Параллелограмм)

Объедините параллелограммы в 2 группы. По какому признаку вы это сделали? (Первая группа - параллелограммы с неравными смежными сторонами, вторая группа – с равными сторонами, или первая группа – с прямыми углами, вторая – с острыми и тупыми.)

С одним из данных параллелограммов мы познакомились на прошлом занятии, с каким именно? (Прямоугольник)

Как называются оставшиеся параллелограммы? (Ромб и квадрат).

Мы изучим определения частных видов параллелограмма и их свойства.

4. Изучение нового материала.

Сейчас вы будете «открывателями» свойств ромба и квадрата.

Ромб

Если ромб это параллелограмм, то его стороны…( попарно параллельны)

Ромб – это параллелограмм, у которого…(все стороны равны).

Что мы знаем про углы в параллелограмме..(противоположные углы равны, сумма углов при одной стороне равна 1800 )

Что мы знаем про диагонали параллелограмма…(пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам)

И новое свойство: диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам



Стороны

Углы

Диагонали

АВ||CD, ВС||AD

АВ=СD=BC=AD

,

, ,

АСᴖВD

AO=OC, BO=OD

AC ┴ BD

AC , BD- биссектрисы углов



Квадрат









Если квадрат это частный случай параллелограмма, то его стороны…(попарно параллельны)

КВАДРАТ - это прямоугольник, у которого…(все стороны равны)

Если это прямоугольник, то его углы…(все прямые)

Что мы знаем про диагонали прямоугольника…(они равны, пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам) и про диагонали добавляется, взаимно перпендикулярны и делят углы квадрата пополам.

Стороны

Углы

Диагонали

АВ||CD, ВС||AD

АВ=СD=BC=AD

= =900

АСᴖВD

AC=BD

AO=OC, BO=OD

AC ┴ BD

AC , BD- биссектрисы углов

Когда у нас есть определение и свойства всех фигур, мы можем их представить в виде такой последовательности.

5. Закрепление полученных знаний.

Упр. 405(а), 408(а)

6. Домашнее задание. П. 46 выучить определения ромба и квадрата, знать их свойства,

упр. 405(б), 408(б)

7. Итог урока

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

С какими фигурами познакомились?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Какие задания вызвали затруднения?

Был ли урок интересным?

Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о ромбе и квадрате.

8. Рефлексия.

Ребята, вспомните, с какими фигурами вы сегодня познакомились? Какие были трудности при выведении их свойств? Спасибо за внимание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Ромб и квадрат"

Автор: Галкина Анастасия Владимировна

Дата: 08.09.2021

Номер свидетельства: 586398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конспект урока по теме "Ромб.Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "131610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169980"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок по геометрии в 8 классе "Прямоугольник, Ромб, Квадрат"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_klassie_priamoughol_nik_romb_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "431823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507702670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства