Конспект урока по изучению нового материала: "Ромб и квадрат". Цель урока: сформировать у учащихся понятия «ромб», «квадрат» как частные случаи параллелограмма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Ромб и квадрат"»
План-конспект урока
«Ромб и квадрат»
Предмет: геометрия;
Класс: 8;
Тема и номер урока в теме: 46. Ромб и квадрат;
Базовый учебник: Л С. Атанасян «Геометрия 7-9», Москва «Просвещение» 2009;
Цель и задачи урока:
Цель урока:сформировать у учащихся понятия «ромб», «квадрат» как частные случаи параллелограмма.
Задачи урока:
обучающие:
Сформировать у учащихся понятия «ромб», «квадрат» и рассмотреть основные их свойства;
Формировать умения применять новые и полученные ранее теоретические знания для решения геометрических задач.
развивающие:
Развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
воспитательные:
Воспитывать умение высказывать свое мнение;
Воспитывать умение участвовать в диалоге;
Повысить интерес к изучению математики.
Тип урока: изучение нового материала;
Формы работы учащихся: беседа, опрос, индивидуальная работа;
Структура урока:
Организационный момент;
Актуализация опорных знаний;
Практическая работа;
Изучение нового материала;
Закрепление полученных знаний;
Домашнее задание;
Итог урока;
Рефлексия.
Структура и ход урока:
Организационный момент. Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.Учитель на доске записывает новую тему урока.
Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что такое параллелограмм и его основные свойства и признаки. (Свойства: Противоположные стороны и противоположные углы равны. Диагонали точкой пересечения делятся пополам. Признаки: Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник параллелограмм. Если в четырёхугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник параллелограмм. Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник параллелограмм.)
3. Практическая работа.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается набор четырехугольников.
Задание: Исключите лишнюю. Почему? (Данный четырехугольник называется трапецией.)
— Что общего у оставшихся фигур? Как бы вы их назвали? (Параллелограмм)
Объедините параллелограммы в 2 группы. По какому признаку вы это сделали? (Первая группа - параллелограммы с неравными смежными сторонами, вторая группа – с равными сторонами, или первая группа – с прямыми углами, вторая – с острыми и тупыми.)
С одним из данных параллелограммов мы познакомились на прошлом занятии, с каким именно? (Прямоугольник)
Как называются оставшиеся параллелограммы? (Ромб и квадрат).
Мы изучим определения частных видов параллелограмма и их свойства.
4. Изучение нового материала.
Сейчас вы будете «открывателями» свойств ромба и квадрата.
Ромб
Если ромб это параллелограмм, то его стороны…( попарно параллельны)
Ромб – это параллелограмм, у которого…(все стороны равны).
Что мы знаем про углы в параллелограмме..(противоположные углы равны, сумма углов при одной стороне равна 1800 )
Что мы знаем про диагонали параллелограмма…(пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам)
И новое свойство: диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам
Стороны
Углы
Диагонали
АВ||CD, ВС||AD
АВ=СD=BC=AD
,
, ,
АСᴖВD
AO=OC, BO=OD
AC ┴ BD
AC , BD- биссектрисы углов
Квадрат
Если квадрат это частный случай параллелограмма, то его стороны…(попарно параллельны)
КВАДРАТ - это прямоугольник, у которого…(все стороны равны)
Если это прямоугольник, то его углы…(все прямые)
Что мы знаем про диагонали прямоугольника…(они равны, пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам) и про диагонали добавляется, взаимно перпендикулярны и делят углы квадрата пополам.
Стороны
Углы
Диагонали
АВ||CD, ВС||AD
АВ=СD=BC=AD
= =900
АСᴖВD
AC=BD
AO=OC, BO=OD
AC ┴ BD
AC , BD- биссектрисы углов
Когда у нас есть определение и свойства всех фигур, мы можем их представить в виде такой последовательности.
5. Закрепление полученных знаний.
Упр. 405(а), 408(а)
6. Домашнее задание. П. 46 выучить определения ромба и квадрата, знать их свойства,
упр. 405(б), 408(б)
7. Итог урока
Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
С какими фигурами познакомились?
Какая работа вам понравилась больше всего?
Какие задания вызвали затруднения?
Был ли урок интересным?
Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о ромбе и квадрате.
8. Рефлексия.
Ребята, вспомните, с какими фигурами вы сегодня познакомились? Какие были трудности при выведении их свойств? Спасибо за внимание.