kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии 7 класс. Прямая, точка, отрезок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержание соостветствует целям урока, требованиям программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии 7 класс. Прямая, точка, отрезок.»

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"



Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Ребята вы изучали математику с 1 по 6 класс, а с 7 класса математика разделилась на два предмета- это алгебра и геометрия. Сегодня вводный урок. Мы узнаем, что изучает геометрия, познакомимся с основными геометрическими фигурами: точка, прямая, отрезок.

Тема урока: « Прямая, точка, отрезок»

Предметные умения.

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержанием, имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.

Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.



План урока.

  1. Вводное слово учителя (слайды № 1, 2).

  2. Рассказ учителя об истории возникновения и развитии геометрии

(слайд № 3), об основоположниках геометрии (слайд № 4, 5).

  1. Повторение известных геометрических фигур (слайд № 6).

  2. Введение основных геометрических фигур на плоскости и решение задач (слайды № 7,8).

  3. Рассказ о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии (слайд № 9).

  4. Физкультминутка (слайд № 11).

  5. Рассмотрение геометрических иллюзий (слайды № 12, 13, 14).

  6. Решение занимательных задач (слайды № 15, 16).

  7. Самостоятельная работа

  8. Подведение итогов урока

  9. Рефлексия.



  1. Вводное слово. Великий французский архитектор Ле Корбюзье в начале

XX века сказал: «Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
Действительно, мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира вам поможет новый предмет – геометрия.

А ученый Галилео Галилей сказал:

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

Любой предмет имеет свою историю и давайте послушаем историю возникновения геометрии.

2. История возникновения геометрии.

Как возникла геометрия? Как сказал Эвдем Родосский: «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им

необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека». Значит, геометрия возникла из практической деятельности людей.

Нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.

В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»

(«гео» - земля, «метрио» - мерить). Удовлетворяя свои эстетические потребности, люди украшали орнаментами свое жилище, одежду. Овладевая окружающим миром, люди знакомились с геометрическими формами, они стали учиться измерять площади, длины, объемы.

Занятия людей в древности:

  • Строительство храмов и домов;

  • Украшение орнаментом посуды и жилищ;

  • Разметка земли, измерение расстояний и площадей, объемов сосудов.

За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались опытным путем, а затем систематизировались. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений, был древнегреческий математик Фалес (6 век до нашей эры). Постепенно геометрия становится наукой. С V века до нашей эры начинается попытка греческих ученых привести геометрические факты в систему. Сочинение греческого ученого Евклида «Начала» почти 2000 лет было основной книгой, по которой изучали геометрию. Геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

«В геометрии нет царских дорог»

Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу. Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития. Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых. Другие его работы:

  1. «Данные».

  2. «Явления».

  3. «Оптика».

  4. «Сечения канона».

Основоположники геометрии:

Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются!»

(2400 лет назад).

Фалес Милетский (640-548 г.до н.э.).Евклид (III в. до н.э.).Пифагор (VI в до н.э.)

Рене Декарт (17 век).

  1. Повторить известные геометрические фигуры и сформулировать определение планиметрии.

Что же изучает геометрия?



Геометрия изучает фигуры на плоскости и в пространстве.



Отрезок, луч, прямая, угол, окружность, круг, треугольник, квадрат – все эти фигуры являются плоскими, т. е. целиком укладываются на плоскости.



Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости, называется планиметрией ("планум" – плоскость, "метрио" – измеряю).



Шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, – это объемные фигуры, а вернее сказать – тела. Их изучает раздел геометрии – стереометрия.





Мы с вами начинаем изучать геометрию с плоских фигур


  1. Введение основных фигур на плоскости.

Самое большое здание складывается из маленьких кирпичиков, так и сложные геометрические фигуры составляются из простейших фигур. Одна из них – точка. «Точка есть то, что не имеет частей» Евклид.

Точка – результат мгновенного касания, укол. (Работа у доски)

Точка обозначается: А, В, С… - большие буквы латинского алфавита

Прямая. Она безгранична, на рисунке изображается только часть прямой.

Прямая МР или а – одна маленькая буква латинского алфавита или две большие.

Задания по готовому чертежу (слайд № 8):

  1. Назовите (двумя способами) прямые, изображенные на чертеже.

  2. Назовите точки на чертеже.

  3. Назовите точки, лежащие на прямой а (n).

  4. Назовите точки, не лежащие на прямой а (n).

  5. Назовите точки, не лежащие ни на прямой а, ни на прямой n.

  6. определение отрезка

Отрезок – часть прямой ограниченная двумя точками. Эти точки называются концами отрезка.

  1. Аксиома параллельности (работа с учебником)

  2. Пересечение прямых



  1. Рассказать о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии.

Практическая работа ( работа в группах)

1 группа – начертить прямую АВ,

Отметить точку М, принадлежащую прямой АВ

Отметить точку К не принадлежащую прямой АВ

Начертить прямую СД, пересекающую прямую АВ

2 группа – начертить отрезок АВ

Отметить точку К не принадлежащую прямой АВ

Начертить отрезок СД, пересекающий отрезок АВ

Отметить точку М принадлежащую отрезку АВ

Сравнить.


  1. Физкультминутка.


  1. IV. Занимательная часть урока.

  2. Ребята, давайте немного пофантазируем и попробуем на альбомных листах с помощью геометрических фигур, таких как отрезок, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, изобразить человечка: худого, толстого, грустного.

  3. Самостоятельная работа

  4. Подведение итогов урока

  5. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока геометрии 7 класс. Прямая, точка, отрезок.

Автор: Сизова Лидия Викторовна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства