Урок на тему "Этот многогранный мир" можно провести при повторении темы "Многогранники",предварительно разделив класс на группы.В качестве домашнего задания можно предложить подготовить по одной задаче команде сопернику,подготовить модели правильных многогранникой из бумаги,также придумать название и девиз команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Этот многогранный мир"»
Костанайский педагогический колледж
Костанай педагогикалық коледжі
Kostanay pedagogical college
Интеллектуальная игра
«ЭТОТ МНОГОГРАННЫЙ МИР»
Составила: преподаватель Сыздыкова Б.С.
Сабақ жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date:
Топ/ Группа/ Group:
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Этот многогранный мир
Сабақтын түрі/ Тип занятия / The lesson’s type: повторительно-обобщающий
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: повторение и закрепление знаний, умений и навыков обуччающихся по теме «Призма, её элементы. Пирамида, её элементы. Правильные многогранники»
дамытушылық/ развивающая/ developing: Развитие умений рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности за свою команду.
предметные: повторить и закрепить знания, умения и навыки студентов по теме «Призма, её элементы. Пирамида, её элементы, правильные многогранники»
метапредметные:
развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание, творческое и логическое мышление;
развивать коммуникативные способности при работе в группе, формировать умение самооценки.
личностно-ориентированные: повышать уровень информационной культуры, мотивации студентов путем использования нестандартных заданий;формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих однокурсников; воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Формируемые компетенции:
ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели данной темы, принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером в группе, принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор).
общекультурные компетенции: понимание места математики в системе других наук: физики,биологии, истории; применение знаний, полученных в данной теме в повседневной жизни
учебно-познавательные: знание определений
информационные: владеть навыками работы с литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию.
коммуникативные: уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.
компетенции личностного самосовершенствования: владеть навыками оценки и самооценки
Основные понятия и термины:
Многогранники,призма,пирамида,параллелепипед,тетраэдр,октаэдк.гексаэдр,икосаэдр,додекаэдр,площадь боковой поверхности,плщадь полной плверхности.объём,диагональ,высота,апофема.
I.Организационный момент. Установка на учебную деятельность. Единые требования: отсутствующие, внешний вид; актуализация, связь преподавания с жизнью.
II.Актуализация знаний
Как не согласиться с мнением одной пчелы из сказки «Тысяча и одна ночь»: « Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Эвклид мог бы поучиться, создавая геометрию сот».
В реальной жизни нас окружают множество предметов геометрической формы.
Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика.
Принимают участие четыре команды
III. Интеллектуальная игра «Этот многогранный мир»
1.Мыначинаем первый конкурс « Приветствие команд»
Критерии оценивания
Максимальная оценка за этот конкурс 6 баллов.
2. Конкурс. « Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Если команда затрудняются ответить на вопрос, отвечают другие команды.
Вопросы:
1.Какими не бывают углы в геометрии?(кривые)
2Найти значение выражения А5+А5=А4
3.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?
Ответ: Без дроби.
4.Продолжить высказывания:
"Величие человека в его способности …
Ответ: мыслить. Блез Паскаль.
Эпиграф: «Дорогу осилит мыслящий»
3.Конкурс Тест по теме: «Многогранники» (сайт kahoot)
На доске появляется пинкод для входа в игру. Студенты заходят на сайт kahoot.it, набирают пинкод, нажимают enter. Студенты оцениваются по двум параметрам сразу: нашел правильный ответ и как скоро в сравнении с однокурсниками.
1. Пересечение диагоналей параллелепипеда является его:
А) Многогранник, составленный из двух п-угольников и п-треугольников.
В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов.
С) Многогранник, составленный из одного п-угольника и п-треугольников.
Д) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников и п-треугольников.
25.Площадь полной поверхности пирамиды
А) 2Sбок.+ Sосн.
В) Sбок.+ Sосн.
С) Sбок.+ 2Sосн.
26.Определение призмы
А) Многогранник, составленный из двух п-угольников и п параллелограммов.
В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов.
С) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников и п параллелограммов.
Д) Многогранник, составленный из п-угольников и п параллелограммов.
27.Определение правильной призмы
А) Прямая призма называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник
В) Призма называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник
С) Прямая призма называется правильной, если в основании лежит многоугольник 28.Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется
А) диагональю
В) ребром
С) осью
Д)высотой 30.Площадью боковой поверхности призмы называется
1.В правильной четырёхугольной пирамиде с основанием SАВСД боковое ребро равно 5,сторона основания равна 4 . Найти объём пирамиды.
2.В правильной треугольной призме SАВС точка М -середина ребра АВ,
ВС равно3, а площадь боковой поверхности равна 45.Найти сторону SМ.
3.Площадь полной поверхности треугольной призмы равна 192 см2
Основание призмы - прямоугольный треугольник, гипотенуза которого равна 10 см, а катет 8 см. Найти высоту призмы.
4.Найдите боковое ребро правильной четырёхугольной призмы, если сторона основания равна 30 см, а площадь поверхности 3960 см2
V. «Ты - мне, я – тебе»
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
Оценивается: четкость вопроса, полнота и правильность ответов.
За каждый правильный ответ команда получает 6 баллов.
VI.Конкурс«Проект» (домашнее задание)
Оценивается содержание выступления, презентация к данной теме, участие каждого студента команды.
Темы:
Многогранники в архитектуре мира Многогранники в архитектуре Казахстана Многогранники в живописи
Многогранники в биологии
VII. Конкурс «Модели»
Команды готовят модели « Пять правильных многогранников»
IV.Рефлексия
Какое задание было самым интересным? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Какие задания вы считаете самыми интересными, какие задания можете предложить по данной теме?
Звучит музыка в исполнении А.Енсепова «Хафиз».
Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях.
Было у него три сына – верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал старец сыновей к себе и сказал: «Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и живите дружно».
Поклонились ему сыновья, поблагодарили, но обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, отец? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?» Что ответил старец?
Старец ответил: «Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если ваш гость из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля»
Чтобы сохранить традиции и обычаи предков, чтобы сохранить нашу родину, мы должны «жить рационально с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех», стремится к достатку, а не роскоши, быть дружелюбными, доброжелательными и порядочными.
Желаю всем
Счастья, удачи, здоровья.
Спасибо за внимание.
V.Итоги
Подсчёт полученных командами баллов. Объявление самой сильной команды.
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Призма, пирамида. Многогранники».