kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Этот многогранный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Этот многогранный мир" можно провести при повторении темы "Многогранники",предварительно разделив класс на группы.В качестве домашнего задания можно предложить подготовить по одной задаче команде сопернику,подготовить модели правильных многогранникой из бумаги,также придумать название и девиз команды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Этот многогранный мир"»


Костанайский педагогический колледж

Костанай педагогикалық коледжі

Kostanay pedagogical college



Интеллектуальная игра

«ЭТОТ МНОГОГРАННЫЙ МИР»






Составила: преподаватель Сыздыкова Б.С.






Сабақ жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson


Күні/ Дата/ Date:

Топ/ Группа/ Group:

Пән/ Предмет/ Subject: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Этот многогранный мир

Сабақтын түрі/ Тип занятия / The lesson’s type: повторительно-обобщающий

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: повторение и закрепление знаний, умений и навыков обуччающихся по теме «Призма, её элементы. Пирамида, её элементы. Правильные многогранники»

дамытушылық/ развивающая/ developing: Развитие умений рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: Формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности за свою команду.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: мультимедийный проектор,компьютер,  мультимедийная презентация PowerPoint «Призма»; модели многогранников, музыкальное сопроводение, сайт kahoot.it

Задачи урока:

предметные: повторить и закрепить знания, умения и навыки студентов по теме «Призма, её элементы. Пирамида, её элементы, правильные многогранники»

метапредметные:

развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание, творческое и логическое мышление;

развивать коммуникативные способности при работе в группе, формировать умение самооценки.

личностно-ориентированные: повышать уровень информационной культуры, мотивации студентов путем использования нестандартных заданий;формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих однокурсников; воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.

Формируемые компетенции:

ценностно-смысловые компетенции: умение формулировать собственные учебные цели данной темы, принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером в группе, принимать решение в случае нестандартной ситуации, нести ответственность за выбор).

общекультурные компетенции: понимание места математики в системе других наук: физики,биологии, истории; применение знаний, полученных в данной теме в повседневной жизни

учебно-познавательные: знание определений

информационные: владеть навыками работы с литературой; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию.

коммуникативные: уметь организовываться, представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

компетенции личностного самосовершенствования: владеть навыками оценки и самооценки

Основные понятия и термины:

Многогранники,призма,пирамида,параллелепипед,тетраэдр,октаэдк.гексаэдр,икосаэдр,додекаэдр,площадь боковой поверхности,плщадь полной плверхности.объём,диагональ,высота,апофема.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: компьютерная презентация «Мноргогранники», «Тест», мультимедийный проектор, раздаточный материал.



Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

III.Интеллектуальная игра «Этот многогранный мир»

« Приветствие команд»

« Разминка»

Тест по теме: «Многогранники»

Конкурс капитанов. )

«Ты - мне, я – тебе»

Конкурс «Проект»

Конкурс «Модели»

IV. Рефлексия

V.Итоги


Содержание занятия

I. Организационный момент. Установка на учебную деятельность. Единые требования: отсутствующие, внешний вид; актуализация, связь преподавания с жизнью.

II. Актуализация знаний

Как не согласиться с мнением одной пчелы из сказки «Тысяча и одна ночь»: « Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Эвклид мог бы поучиться, создавая геометрию сот».

В реальной жизни нас окружают множество предметов геометрической формы.

Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика.


Принимают участие четыре команды

III. Интеллектуальная игра «Этот многогранный мир»

1.Мы начинаем первый конкурс « Приветствие команд»

Критерии оценивания

Максимальная оценка за этот конкурс 6 баллов.


2. Конкурс. « Разминка»

За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

Если команда затрудняются ответить на вопрос, отвечают другие команды.

Вопросы:

1.Какими не бывают углы в геометрии?(кривые)

2Найти значение выражения А5+А5=А4

3.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики?

Ответ: Без дроби.

4.Продолжить высказывания:

"Величие человека в его способности …

Ответ: мыслить. Блез Паскаль.


Эпиграф: «Дорогу осилит мыслящий»


3.Конкурс Тест по теме: «Многогранники» (сайт kahoot)

На доске появляется пинкод для входа в игру. Студенты заходят на сайт kahoot.it, набирают пинкод, нажимают enter. Студенты оцениваются по двум параметрам сразу: нашел правильный ответ и как скоро в сравнении с однокурсниками.

1. Пересечение диагоналей параллелепипеда является его:

А) центром; В) центром симметрии; С) линейным размером; Д) точкой сечения.

2. Многогранник, который состоит из плоского многоугольника, точки и отрезков соединяющих их, называется:

А) конусом; В) пирамидой; С) призмой; Д) шаром.

3. Точки, не лежащие в плоскости основания пирамиды, называются:

А) вершиной пирамиды; В) боковыми ребрами; С) линейным размером; Д) вершинами грани.

4. Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость основания, называется:

А) медианой; В) осью; С) диагональю; Д) высотой.

5. Отрезки, соединяющие вершину пирамиды с вершинами основания, называются:

А) гранями; В) сторонами; С) боковыми ребрами; Д) диагоналями.

6. К правильным многогранникам не относится:

А) куб; В) икосаэдр; С) тетраэдр; Д) пирамида.

7. Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется:

А) диагональю; В) ребром; С) осью; Д) гранью.

8. К многогранникам относятся:

А) параллелепипед; В) призма; С) пирамида; Д) все ответы верны.

9. Если в основании призмы лежит параллелограмм, то она является:

А) правильной призмой; В) параллелепипедом; С) правильным многоугольником; Д) пирамидой.

10. Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников, называется:

А) четырехугольник; В) многоугольник; С) многогранник; Д) шестиугольник.

11. У призмы боковые ребра:

А) равны; В) симметричны; С) параллельны и равны; Д) параллельны.

12. Грани параллелепипеда не имеющие общих вершин, называются:

А) противолежащими; В) противоположными; С) симметричными; Д) равными.

13. Боковая поверхность призмы состоит из:

А) параллелограммов; В) квадратов; С) ромбов; Д) треугольников.

14. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма является:

А) наклонной; В) правильной; С) прямой; Д) выпуклой.

15. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется:

А) медианой; В) апофемой; С) биссектрисой; Д) высотой.

Начало формы

16.Сколько правильных многогранников существует в геометрии?

А) 3
В)7
С)5

Д) 6
17.Какие из предложенных многогранников правильные?

А) пирамида, куб

В) куб, октаэдр 

С) призма, октаэдр 

Д) тетраэдр, параллелепипед 

18.Сколько граней имеет правильный додекаэдр?

А) двенадцать
В) пять

С) двадцать
Д) шесть

19.Какой из математиков впервые ввел понятия правильных многогранников?

А) Платон

В) Архимед

С) Эйлер

Д) Кеплер

20.Как чаще называют гексаэдр? А) пирамида В) призма

С) куб

Д) параллелепипед

21.Из каких равносторонних фигур составлен октаэдр?

А) треугольников

В) четырехугольников

С) пятиугольников

Д) шестиугольников

22.Из каких равносторонних фигур составлен икосаэдр?

А) треугольников
В) четырехугольников

С) пятиугольников

Д) шестиугольников

23.Из каких равносторонних фигур составлен додекаэдр?

А) треугольников

В) четырехугольников

С) пятиугольников

Д) шестиугольников

24.Определение пирамиды

А) Многогранник, составленный из двух п-угольников и п-треугольников.

В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов.

С) Многогранник, составленный из одного п-угольника и п-треугольников.

Д) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников и п-треугольников.

25.Площадь полной поверхности пирамиды

А) 2Sбок.+ Sосн.

В) Sбок.+ Sосн.

С) Sбок.+ 2Sосн.

26.Определение призмы



А) Многогранник, составленный из двух п-угольников и п параллелограммов.

В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов.

С) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников и п параллелограммов.

Д) Многогранник, составленный из п-угольников и п параллелограммов.

27.Определение правильной призмы

А) Прямая призма называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник

В) Призма называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник

С) Прямая призма называется правильной, если в основании лежит многоугольник
28.Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани называется

А) диагональю

В) ребром

С) осью

Д)высотой
30.Площадью боковой поверхности призмы называется

А) сумма площадей боковых ребер В) сумма площадей оснований

С) сумма площадей боковых граней


IV. Конкурс капитанов.

Решение задач.

1.В правильной четырёхугольной пирамиде с основанием SАВСД боковое ребро равно 5,сторона основания равна 4 . Найти объём пирамиды.

2.В правильной треугольной призме SАВС точка М -середина ребра АВ,

ВС равно3, а площадь боковой поверхности равна 45.Найти сторону SМ.

3.Площадь полной поверхности треугольной призмы равна 192 см2

Основание призмы - прямоугольный треугольник, гипотенуза которого равна 10 см, а катет 8 см. Найти высоту призмы.

4.Найдите боковое ребро правильной четырёхугольной призмы, если сторона основания равна 30 см, а площадь поверхности 3960 см2


V. «Ты - мне, я – тебе»

Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.

Оценивается: четкость вопроса, полнота и правильность ответов.

За каждый правильный ответ команда получает 6 баллов.


VI.Конкурс «Проект» (домашнее задание)

Оценивается содержание выступления, презентация к данной теме, участие каждого студента команды.

Темы:

Многогранники в архитектуре мира Многогранники в архитектуре Казахстана Многогранники в живописи

Многогранники в биологии



VII. Конкурс «Модели»

Команды готовят модели « Пять правильных многогранников»


IV. Рефлексия

Какое задание было самым интересным?
Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Какие задания вы считаете самыми интересными, какие задания можете предложить по данной теме?



Звучит музыка в исполнении А.Енсепова «Хафиз».

Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях.

Было у него три сына – верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал старец сыновей к себе и сказал: «Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и живите дружно».

Поклонились ему сыновья, поблагодарили, но обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, отец? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?» Что ответил старец?

Старец ответил: «Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если ваш гость из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля»

Чтобы сохранить традиции и обычаи предков, чтобы сохранить нашу родину, мы должны «жить рационально с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех», стремится к достатку, а не роскоши, быть дружелюбными, доброжелательными и порядочными.


Желаю всем

Счастья, удачи, здоровья.

Спасибо за внимание. 



V.Итоги

Подсчёт полученных командами баллов. Объявление самой сильной команды.

Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Призма, пирамида. Многогранники».

Подведение итогов.

Заключительно слово жюри.

Поздравление команды победительницы.

Домашнее задание.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Этот многогранный мир"

Автор: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства