kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса»








РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

ДЛЯ 7 А КЛАССА











2019 г.

г. Нижний Новгород




Планирование составлено

  • в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • на основе: авторской программы Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016

Учебно-Методический Комплект:

1. Учебник – Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

2. Геометрия. Методические рекомендации. 7 клас. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2015



Пояснительная записка: Программа составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами по математике предыдущих классов. Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика). Практическая значимость курса состоит в том, что предмет ее изучения – пространственные формы и количественные отношения реального мира. Одна из основных целей изучения курса – формирование абстрактного мышления. Образовательная программа гимназии отводит 67 часов (из расчета 2 часа в неделю) на изучение математики.


1. Планируемые результаты освоения геометрии за 7 класс

Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета «Математика (включая, геометрию)» должны отражать сформированность умений:

  • оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство, свойство, признак;

  • оперировать понятиями, связанными с основными фигурами на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, длина отрезка, величина (мера) угла, вертикальные углы, смежные углы; углы, образованные пересечением двух прямых третьей, - односторонние, накрест лежащие, соответственные; параллельность и перпендикулярность прямых, отношение «лежать между» для точек, внутренняя область угла, угол между прямыми, перпендикуляр и наклонная; доказывать простейшие теоремы о взаимном расположении прямых на плоскости (свойства вертикальных и смежных углов, признаки и свойства параллельных прямых);

  • оперировать понятиями, связанными с треугольниками: треугольник, равнобедренный треугольник (основание, боковые стороны), равносторонний (правильный) треугольник, прямоугольный треугольник (катеты, гипотенуза); угол треугольника, внешний угол треугольника, медиана, высота, биссектриса треугольника;

  • оперировать понятиями, связанными с равенством фигур: равные фигуры, равные отрезки, равные углы, равные треугольники, признаки и свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников; доказывать некоторые теоремы (свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников, в том числе прямоугольных);

  • использовать изученные геометрические понятия, факты и соотношения при решении задач; решать задачи на вычисление длин и углов; проводить доказательства несложных геометрических утверждений;

  • изображать плоские фигуры от руки, выполнять построения с помощью чертежных инструментов, электронных средств; изображать геометрические фигуры по текстовому или символьному описанию;

  • использовать свойства геометрических фигур и геометрические отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.


2. Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры

Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольников.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Окружность и круг. Дуга, хорда.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Элементы логики

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если …, то …, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии

От землемерия к геометрии.


3. Календарно-тематическое планирование


п/п

Урок №

Дата

Тема раздела /урока

Примечание

Начальные геометрические сведения. 9ч + 1

4.09

Прямая и отрезок

п.1,2. Вопросы 1 – 3, № 4, 6, 7

6.09

Луч и угол

п. 3,4. Вопросы 4 – 6, № 12, 13

11.09

Сравнение отрезков и углов

п. 5, 6. Вопросы 7 – 11, № 18, 20, 23

13.09

Измерение отрезков

п. 7,8. Вопросы 12 – 13, № 24, 25, 28, 31(а), 33, 36

18.09

Измерение углов

п. 9,10. Вопросы 14 – 16, № 44, 47(а), 49, 50

20.09

Перпендикулярные прямые

п. 11 – 13. Вопросы 17 – 21, № 56, 61(а,б), 66(а), 68

25.09

Решение задач «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

№ 74, 75, 80, 82

27.09

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Начальные геометрические сведения»

Записи в тетради: задачи 1-4

2.10

Резервный урок


4.10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Работа над ошибками

Треугольники. 15ч

9.10

Первый признак равенства треугольников

п.14, вопросы 1,2, № 90, 92

11.10

Первый признак равенства треугольников

п. 15, вопросы 3 – 4, № 94, 95, 96

16.10

Первый признак равенства треугольников

п. 14, 15, № 97, 98, 99

18.10

Медианы, биссектрисы, и высоты треугольника

п.16-17, № 105(а), 106(а), 100

23.10

Равнобедренный треугольник, его свойства

п.18, вопросы 10-13, №108, 110, 112

25.10

Равнобедренный треугольник, его свойства

п.16-18, № 116, 117, 118, 119

6.11

Второй признак равенства треугольников

п.19, вопрос 14, № 122 – 125

8.11

Третий признак равенства треугольников

п.20, вопрос 15, № 135, 137, 138

13.11

Второй и третий признак равенства треугольников

п.20, № 140, 141, 142

15.11

Окружность

п.21, вопрос 16, № 144, 145, 147

20.11

Задачи на построение

п.22-23, вопросы 17-21, № 149, 152, 153, 154

22.11

Решение задач по теме «Треугольники»

№ 156, 161, 164, 166

27.11

Решение задач по теме «Треугольники»

№ 168, 170, 172, 174

29.11

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Треугольники»

№ 180, 182, 184, 176

4.12

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Работа над ошибками

Параллельные прямые. 10ч + 3

6.12

Признаки параллельности двух прямых

п.24-25, № 186, 187, 188

11.12

Признаки параллельности двух прямых

п.24-25, № 189, 190, 191

13.12

Резервный урок


18.12

Резервный урок


20.12

Резервный урок



25.12

Признаки параллельности двух прямых

п.26, вопрос 6, № 192, 193, 194, 195

27.12

Аксиома параллельных прямых

п.27-28, вопросы 7-11, № 196, 198, 200

15.01

Аксиома параллельных прямых

п.29, вопросы 12-15, № 204, 207, 209

17.01

Аксиома параллельных прямых

п.29, № 208, 210, 211, 212

22.01

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Задачи по готовым чертежам

24.01

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Задачи 1-5 в тетради

29.01

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Параллельные прямые»

Задачи 1-5 в тетради

31.01

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

Работа над ошибками

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18ч

5.02

Сумма углов треугольника

П.30. Вопросы 1, 2. №-№ 224, 228а), 230

7.02

Сумма углов треугольника

П.31. №-№ 233, 234, 235

12.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.32. Вопрос 6. №-№ 236, 237.

14.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.32. Вопросы 7-8. №-№ 242, 244, 245

19.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.33. №250(а,в), 251, 239, 296

21.02

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Задачи 1-5 в тетради

26.02

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Работа над ошибками

28.02

Прямоугольные треугольники

п.34, вопросы 10,11, № 255, 256, 258

4.03

Прямоугольные треугольники

п.35, вопросы 12, 13, задачи по готовым чертежам

6.03

Прямоугольные треугольники

п.35, № 262, 264, 265

11.03

Прямоугольные треугольники

п.36, № 268, 269, 270

13.03

Построение треугольника по трём элементам

п.37, вопросы 14-18, № 272, 277

18.03

Построение треугольника по трём элементам

п.38, вопросы 19,20, № 287, 289, 274

20.03

Построение треугольника по трём элементам

№ 290, 291(б,г), 292(а), 280.

1.04

Построение треугольника по трём элементам

№ 293, 294, 295, 281

3.04

Решение задач «Построение треугольника по трём элементам»

№ 314, 315, 317

8.04

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

№ 308, 309, 315(ж,з,и)

10.04

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

Работа над ошибками

Повторение. Решение задач. 7ч + 4

15.04

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Повторить главу II, вопросы 1-15, № 3, 10, 16, 20

17.04

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

№ 324, 325, 327

22.04

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Повторить главу III, вопрос 1-15, № 328-332

24.04

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Повторить главу IV, опросы 1-18, № 333

29.04

Повторение по теме «Параллельные прямые»

№ 335, 337

6.05

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Записать полное решение задач № 11, 13

8.05

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Записать полное решение задач № 15, 18

13.05

Резервный урок


15.05

Резервный урок


20.05

Резервный урок


22.05

Резервный урок


Итого

Часов по плану

67

Рабочих уроков

54

Резервных уроков

8

Контрольных работ

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Автор: Гаврюченкова Светлана Павловна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-po-uchiebniku-l-s-atanasiana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435760445"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства