Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. На лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.Лабораторные работы по темам:1.Смежные и вертикальные углы 2.Свойство равнобедренного треугольника. 3.Сумма углов треугольника. 4.Внешний угол треугольника. 5.Неравенство треугольника 6.Сумма острых углов прямоугольного треугольника. 7.Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30°
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.
Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных величин и последующей обработкой их результатов.
Измерение — нахождение значения некоторой величины опытным путем с помощью средств измерений.
Прямое измерение — определение значений некоторой величины непосредственно средствами измерения.
Погрешность измерения
Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.
Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения.
Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора.
Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора.
Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °
Смежные и Вертикальные углы
Цель.Сравнить градусные меры смежных и вертикальных углов.
Оборудование. Линейка, транспортир
b
2
1
3
4
а
Указания к работе:
1.Нарисуйте 2 пары пересекающихся прямых.
2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.
3.Измерьте градусные меры этих углов.
4.Результаты измерений занесите в таблицу.
5. Найдите суммы углов
Сделайте вывод.
№
∠1
1 пара
∠2
2 пара
∠3
∠4
∠1+∠2
∠1+∠4
∠2+∠3
∠3+∠4
Указания к работе:
1.Нарисуйте 2 пары пересекающихся прямых.
2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.
3.Измерьте градусные меры этих углов.
4.Результаты измерений занесите в таблицу.
Сравните углы 1 с 3, 2 с 4
Сделайте вывод.
№
∠1
1 пара
∠2
2 пара
∠3
∠4
сравните ∠1 и ∠3
сравните ∠2 и ∠4
Свойство равнобедренного треугольника
Цель.Сравнить углы при основании
равнобедренного треугольника.
Оборудование.Линейка,
транспортир.
Указания к работе:
.
1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС.
2.Измерьте градусные меры углов А и С.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Сравните углы А и С.
Сделайте вывод
Треугольник
∠ А
∆ АВС(1)
∠ С
∆ АВС(2)
Сравните ∠ А и ∠ С
∆ АВС(3)
Сумма углов треугольника
Цель.Определить сумму углов треугольника.
Оборудование.Линейка, транспортир.
Указания к работе:
1.Постройте 3 треугольника АВС.
2.Измерьте градусные меры углов А.В.С.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Найдите сумму углов А.,В,С.
Сделайте вывод.
Треугольник
∠ А
∆ АВС(1)
∠ В
∆ АВС(2)
∠ С
∆ АВС(3)
Сумма углов
А, В и С
Внешний угол треугольника
Цель.Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним.
Оборудование.Линейка,
транспортир.
В
А
С
Д
Указания к работе:
1.Постройте 3 произвольных треугольника.
2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4. Найдите сумму углов А и В
Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.
Треугольник
∠ А
∆ АВС(1)
∠ В ∠ А + ∠ В
∆ АВС(2)
∠ ВС D
∆ АВС(3)
Неравенство треугольника
Цель.Сравнить стороны треугольника.
Оборудование.Линейка
Указания к работе:
1.Постройте треугольник АВС.
2. Измерьте стороны АВ, ВС, АС.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
4.Найдите суммы сторон, указанных в таблице
5. Сравните
Сделайте вывод.
АВ=
сравнить
ВС+АС=
ВС=
АВ+АС=
АВ и ВС+АС
АС=
ВС и АВ+АС
АВ+ВС=
АС и АВ+ВС
Сумма острых углов прямоугольного треугольника
Цель.Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.
Оборудование.Линейка, транспортир.
Указания к работе:
1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.
2.Измерьте градусные меры острых углов А и В.
3.Результаты измерений занесите в таблицу.
Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.