kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - закрепление по теме "Площадь многоугольника и теорема Пифагора" 8 класс. Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация пригодится для учителей математки при закреплении тем "Площадь многоугольника и теоремы Пифагора". Урок построен по правилам преподвания геометрии по ФГОС. В начале урока идет актуализация опорных знаний в виде таблицы. Далее отработка навыков вычисления площадей и теоремы Пифагора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление по теме "Площадь многоугольника и теорема Пифагора" 8 класс. Геометрия»

Пифагора Теорема

Пифагора

Теорема

Полусумме произведений на высоту Площадь квадрата = Квадрат гипотенузы = Сторона в квадрате. Сторона в квадрате Площадь треугольника = Площадь квадрата = Половина произведения высоты на сторону, к которой проведена высота. Площадь прямоугольного треугольника= Квадрат гипотенузы = Половина произведения катета 1 на катет2 Сумме квадратов катетов Площадь треугольника =  Площадь прямоугольного треугольника= Сумме квадратов катетов Половина произведения катета 1 на катет2 Площадь трапеции = Площадь трапеции = Полусумме произведений на высоту Половина произведения высоты на сторону, к которой проведена высота.

Полусумме произведений на высоту

Площадь квадрата =

Квадрат гипотенузы =

Сторона в квадрате.

Сторона в квадрате

Площадь треугольника =

Площадь квадрата =

Половина произведения высоты на сторону, к которой проведена высота.

Площадь прямоугольного треугольника=

Квадрат гипотенузы =

Половина произведения катета 1 на катет2

Сумме квадратов катетов

Площадь треугольника =

Площадь прямоугольного треугольника=

Сумме квадратов катетов

Половина произведения катета 1 на катет2

Площадь трапеции =

Площадь трапеции =

Полусумме произведений на высоту

Половина произведения высоты на сторону, к которой проведена высота.

1.  Дано:   Найти: С В D А 3

1.

Дано:

Найти:

С

В

D

А

3

2.  Дано:  Найти: C B А D 4

2.

Дано:

Найти:

C

B

А

D

4

3.  Дано:  Найти: C B Е А D 5

3.

Дано:

Найти:

C

B

Е

А

D

5

4.  Дано:   Найти: B C А D N М 6

4.

Дано:

Найти:

B

C

А

D

N

М

6

5.  Дано:  Найти: B C 6 45 0 А D K 7

5.

Дано:

Найти:

B

C

6

45 0

А

D

K

7

6. 8  см  Дано:  Найти: C B 30 0 А D 12 см 8

6.

8 см

Дано:

Найти:

C

B

30 0

А

D

12 см

8

7.  Дано:  Найти: 6 C B 7 D  10 А 9

7.

Дано:

Найти:

6

C

B

7

D

10

А

9

Биография Пифагора  Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему за  то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул, («Пифагор» значит «убеждающий речью») жил в Древней Греции. О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.

Биография Пифагора

Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему за

то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул, («Пифагор» значит «убеждающий речью») жил в Древней Греции. О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.

Пифагорейская школа  Вернувшись на родину, Пифагор  организовал кружок молодежи из  представителей аристократии. В  кружок принимались с большими  церемониями после долгих испытаний.  Каждый вступающий отрекался от  своего имущества и давал клятву  хранить в тайне учения основателя.  Так на юге Италии, которая была  тогда греческой колонией, возникла  пифагорейская школа.

Пифагорейская школа

Вернувшись на родину, Пифагор

организовал кружок молодежи из

представителей аристократии. В

кружок принимались с большими

церемониями после долгих испытаний.

Каждый вступающий отрекался от

своего имущества и давал клятву

хранить в тайне учения основателя.

Так на юге Италии, которая была

тогда греческой колонией, возникла

пифагорейская школа.

Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому .
  • Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важные открытия в арифметике и геометрии. В школе существовало правило, по которому авторство всех работ приписывалось Пифагору. Так что достоверно неизвестно, какие открытия принадлежат самому ученому .
Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы очень трудным и прозвали его «ослиным мостом» или «бегством убогих»

Учащиеся средних веков считали доказательство теоремы очень трудным и прозвали его «ослиным мостом» или

«бегством убогих»

Забавное стихотворение , которое помогает запомнить формулировку теоремы Пифагора.

Забавное стихотворение , которое помогает запомнить формулировку теоремы Пифагора.

  • Если дан нам треугольник, И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем .
Закрепление материала Вычислите, если возможно:  а) сторону АС треугольника АВС . ( рис. 1) С б) сторону М N треугольника КМ N . (рис. 2) 2 К 12 N В А 1 Рис. 1 13 Рис. 2 М

Закрепление материала

  • Вычислите, если возможно: а) сторону АС треугольника АВС . ( рис. 1)

С

б) сторону М N треугольника КМ N . (рис. 2)

2

К

12

N

В

А

1

Рис. 1

13

Рис. 2

М

в) вычислить диагональ ВМ квадрата ВСМ F . (рис. 3) г) вычислить сторону PK треугольника К PR . (рис. 4) С М 1 P F В 5 Рис. 3 К Рис. 4 3 R

в) вычислить диагональ ВМ квадрата ВСМ F . (рис. 3)

г) вычислить сторону PK треугольника К PR . (рис. 4)

С

М

1

P

F

В

5

Рис. 3

К

Рис. 4

3

R

Решение старинных задач

Решение старинных задач

  • Задача индийского математика XII в. Бхаскары . На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута всего широка. Верхушка склонилась у края реки, Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?
Найти высоту тополя, если ширина реки 4 фута, а ствол надломился на высоте 3 фута. 3 4

Найти высоту тополя, если ширина реки 4 фута, а ствол надломился на высоте 3 фута.

3

4

Домашнее задание:

Домашнее задание:

5 х х 4

5

х

х

4

«Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.»  Пифагор Самосский (римская копия)

«Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.»

Пифагор Самосский (римская копия)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - закрепление по теме "Площадь многоугольника и теорема Пифагора" 8 класс. Геометрия

Автор: Голобокова Олеся Николаевна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по геометрии в 8 классе: ПЛОЩАДИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-ghieomietrii-v-8-klassie-ploshchadi-chietyriekhugol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417430448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок по теме: "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "109095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404120842"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства