kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебником Атанасяна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 10 классе»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ

Приказ от ____ августа 2020 г. № _____

_____________________ Е. Г. Пащенко



Рабочая программа

по геометрии

на 2020 – 2021 учебный год

Уровень общего образования: среднее общее, 10 класс

Количество часов: 70

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (высшая категория)

Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2018 г





ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________

_________________

_______________

_______________





Содержание рабочей программы:






п/п

Раздел

Страница

1

Место предмета в учебном плане

3

2

Содержание учебного предмета

4

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета

5 – 8

4

Тематическое планирование

9

5

Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование

10

6

Приложение.

Календарно-тематическое планирование.

11 - 15









































Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ОУ в 10 классе отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения геометрии. В примерной авторской программе предусмотрено 68 часов на изучение курса. С учётом календарного учебного графика ОУ, расписания уроков на 2020-2021 учебный год и выходных-праздничных дней на геометрию в 10 классе отводится 70 часов.

Количество контрольных работ – 8.


Программа ориентирована на использование УМК:

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э. Г., Киселёва Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.

  2. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. 7-е изд. - М.: Просвещение, 2018

















Содержание учебного предмета



  1. Повторение (3 часа).


Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.


  1. Введение (5 часа).


Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них.


  1. Параллельность прямых и плоскостей (18 часов).


Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Сечения куба и тетраэдра.


  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов).


Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Проекция фигуры на плоскость. Расстояния между фигурами в пространстве. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.

  1. Многогранники (15 часов).


Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы.


  1. Повторение курса геометрии 10 класса (11 часов).

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.





Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

Выпускник научится:

Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

История и методы математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России;

  • применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.

Выпускник получит возможность научиться:

Геометрия

  • Владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеда);

  • строить сечения многогранников;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • вычислять расстояния и углы в пространстве;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения.



В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.

История и методы математики

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач

Личностные результаты:


  • сформированность мировоззрения, соответствующего совре­менному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полез­ной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе само­образованию, на протяжении всей жизни; сознательное от­ношение к непрерывному образованию как условию успеш­ной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, на­учного и технического творчества;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, обще­национальных проблем;

Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ста­вить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результа­тами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рам­ках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в про­цессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конф­ликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску мето­дов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информацион­но-познавательной деятельности, включая умение ориенти­роваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуни­кационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, ком­муникативных и организационных задач с соблюдением тре­бований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм ин­формационной безопасности;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекват­ные языковые средства;

  • овладение навыками познавательной рефлексии как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





Тематическое планирование


темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата прохождения

Контроль

I

Повторение.

3

1.09 – 8.09

Входная административная контрольная работа.

II

Введение. Аксиомы стереометрии.

5

10.09 - 24.09

Проверочная работа.

III

Параллельность прямых и плоскостей.

18

29.09 – 3.12

Контрольная работа № 1.

Контрольная работа № 2.

IV

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

18

8.12 – 16.02

Контрольная работа.

V

Многогранники.

15

18.02 – 20.04

Диагностическая административная контрольная работа.

VI

Повторение

11

22.04 – 27.05

Годовая контрольная работа.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от ____ августа 2020 года № _______

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И. Пащенко

______ августа 2020 года





Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по геометрии в 10 классе на 2020-2021 учебный год



изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных

тем (раздел)

Подпись













































Приложение

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата прохождения

I

Повторение.

3

1.09 – 8.09


1

Повторение по теме «Многоугольники».


1.09

2

Повторение по теме «Окружность».


3.09

3

Входная административная контрольная работа.


8.09


II

Введение. Аксиомы стереометрии.

5

10.09 - 24.09


4

Предмет стереометрии.


10.09

5

Ак­сиомы стереометрии.


15.09

6

Некоторые следствия из аксиом.


17.09

7

Решение задач на применение аксиом стереометрии.


22.09

8

Проверочная работа по теме «Аксиомы стереометрии».


24.09


III

Параллельность прямых и плоскостей.

18

29.09 – 3.12


9

Параллельные прямые в пространстве.


29.09

10

Параллельность трех прямых.


1.10

11

Решение задач на па­раллельность прямых.


6.10

12

Параллельность прямой и плоскости.


8.10

13

Решение задач на па­раллельность прямой и плоскости.


13.10

14

Скрещивающиеся прямые.


15.10

15

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми.


20.10

16

Решение задач на на­хождение углов между прямыми.


22.10

17

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».


27.10

18

Контрольная работа по теме: «Взаим­ное расположение прямых в пространст­ве».


29.10

19

Анализ контрольной работы. Параллель­ность плоскостей.


10.11

20

Свойства параллель­ных плоскостей.


12.11

21

Решение задач по те­ме «Свойства парал­лельных плоскостей».


17.11

22

Тетраэдр.


19.11

23

Параллеле­пипед.


24.11

24

Задачи на по­строение сечений.


26.11

25

Решение задач по теме «Парал­лельность прямых и плоско­стей».


1.12

26

Контрольная работа по теме: «Парал­лельность прямых и плоскостей».


3.12


IV

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

18

8.12 – 16.02


27

Перпендикулярные прямые в пространстве.


8.12

28

Параллельные пря­мые, перпендикулярные к плоскости.


10.12

29

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.


15.12

30

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.


17.12

31

Решение задач по те­ме «Перпендикулярность прямой и плос­кости».


22.12

32

Расстояние от точки до плоскости.


24.12

33

Теоре­ма о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью.


29.12

34

Применение теоремы о трёх перпендикулярах.


12.01

35

Решение задач по те­ме «Теорема о трех перпендикулярах».


14.01

36

Двугран­ный угол.


19.01

37

Перпен­дику­лярность плоско­стей.


21.01

38

Прямо­угольный паралле­лепипед.


26.01

39

Решение задач на прямо­угольный паралле­лепипед.


28.01

40

Параллельное проектирование, изображе­ние пространствен­ных фигур.


2.02

41

Построение сечений прямоугольного параллелепипеда.


4.02

42

Решение задач по те­ме «Перпендикулярность плоскостей».


9.02

43

Решение задач по те­ме «Прямоугольный параллелепипед».


11.02

44

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоско­стей».


16.02


V

Многогранники.

15

18.02 – 20.04


45

Анализ контрольной работы. Понятие много­гранника. Призма.


18.02

46

Пространственная теорема Пифагора.


25.02

47

Призма. Площадь поверхно­сти приз­мы.


2.03

48

Призма. Наклон­ная приз­ма.


4.03

49

Решение задач по теме «Призма».


9.03

50

Диагностическая административная контрольная работа.


11.03

51

Пирамида.


16.03

52

Треугольная пирамида.


18.03

53

Правиль­ная пира­мида.


30.03

54

Усечённая пирамида.


1.04

55

Площадь поверхности правильной пирамиды.


6.04

56

Решение задач на вычисление площади поверхности пирамиды.


8.04

57

Понятие правильного многогранника.


13.04

58

Симметрия в Кубе, в параллелепипеде.


15.04

59

Контрольная работа по теме «Многогранники»


20.04


VII

Повторение.

11

22.04 – 27.05


60

Повторение по теме «Аксиомы стереометрии».


22.04

61

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей».


27.04

62

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».


29.04

63

Повторение по теме «Многогранники».


4.05

64

Нахождение элементов и площадей многогранников.


6.05

65

Годовая контрольная работа.


11.05

66

Анализ годовой работы. Работа над ошибками.


13.05

67

Решение заданий ЕГЭ. Базовый уровень.


18.05

68

Решение заданий ЕГЭ. Профильный уровень.


20.05

69

Проект «История математики».


25.05

70

Итоговый урок по курсу геометрии 10 класса.


27.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии в 10 классе

Автор: Киселева Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства