Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2018 г
ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________
_________________
_______________
_______________
Содержание рабочей программы:
№
п/п
Раздел
Страница
1
Место предмета в учебном плане
3
2
Содержание учебного предмета
4
3
Планируемые результаты изучения учебного предмета
5 – 8
4
Тематическое планирование
9
5
Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование
10
6
Приложение.
Календарно-тематическое планирование.
11 - 15
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОУ в 10 классе отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения геометрии. В примерной авторской программе предусмотрено 68 часов на изучение курса. С учётом календарного учебного графика ОУ, расписания уроков на 2020-2021 учебный год и выходных-праздничных дней на геометрию в 10 классе отводится 70 часов.
Количество контрольных работ – 8.
Программа ориентирована на использование УМК:
Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э. Г., Киселёва Л. С.Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.
Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Введение (5 часа).
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них.
Параллельность прямых и плоскостей (18 часов).
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Сечения куба и тетраэдра.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов).
Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость. Расстояния между фигурами в пространстве. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.
Многогранники (15 часов).
Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы.
Повторение курса геометрии 10 класса (11 часов).
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
Выпускник научится:
Геометрия
Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
История и методы математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России;
применять известные методы при решении стандартных математических задач;
замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
вычислять расстояния и углы в пространстве;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
формулировать свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.
История и методы математики
Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
применять основные методы решения математических задач;
на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Тематическое планирование
№
темы
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата прохождения
Контроль
I
Повторение.
3
1.09 – 8.09
Входная административная контрольная работа.
II
Введение. Аксиомы стереометрии.
5
10.09 - 24.09
Проверочная работа.
III
Параллельность прямых и плоскостей.
18
29.09 – 3.12
Контрольная работа № 1.
Контрольная работа № 2.
IV
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
18
8.12 – 16.02
Контрольная работа.
V
Многогранники.
15
18.02 – 20.04
Диагностическая административная контрольная работа.
VI
Повторение
11
22.04 – 27.05
Годовая контрольная работа.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ Греково-Степановской СОШ
от ____ августа 2020 года № _______
Председатель методического совета
__________________Т А.Алексеева
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ Греково-Степановской СОШ
________________М. И. Пащенко
______ августа 2020 года
Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
по геометрии в 10 классе на 2020-2021 учебный год
№
изменений
Дата
Страница
с изменениями
Основания для внесения изменений
Содержание откорректированных
тем (раздел)
Подпись
Приложение
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
раздела/
темы
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата прохождения
I
Повторение.
3
1.09 – 8.09
1
Повторение по теме «Многоугольники».
1.09
2
Повторение по теме «Окружность».
3.09
3
Входная административная контрольная работа.
8.09
II
Введение. Аксиомы стереометрии.
5
10.09 - 24.09
4
Предмет стереометрии.
10.09
5
Аксиомы стереометрии.
15.09
6
Некоторые следствия из аксиом.
17.09
7
Решение задач на применение аксиом стереометрии.
22.09
8
Проверочная работа по теме «Аксиомы стереометрии».
24.09
III
Параллельность прямых и плоскостей.
18
29.09 – 3.12
9
Параллельные прямые в пространстве.
29.09
10
Параллельность трех прямых.
1.10
11
Решение задач на параллельность прямых.
6.10
12
Параллельность прямой и плоскости.
8.10
13
Решение задач на параллельность прямой и плоскости.
13.10
14
Скрещивающиеся прямые.
15.10
15
Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми.
20.10
16
Решение задач на нахождение углов между прямыми.
22.10
17
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».
27.10
18
Контрольная работа по теме:«Взаимное расположение прямых в пространстве».
29.10
19
Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей.
10.11
20
Свойства параллельных плоскостей.
12.11
21
Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей».
17.11
22
Тетраэдр.
19.11
23
Параллелепипед.
24.11
24
Задачи на построение сечений.
26.11
25
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
1.12
26
Контрольная работа по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
3.12
IV
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
18
8.12 – 16.02
27
Перпендикулярные прямые в пространстве.
8.12
28
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
10.12
29
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
15.12
30
Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.
17.12
31
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».
22.12
32
Расстояние от точки до плоскости.
24.12
33
Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью.
29.12
34
Применение теоремы о трёх перпендикулярах.
12.01
35
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».