kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике (геометрии) предназначена для учащихся  8  класса  муниципального общеобразовательного  учреждения гимназия № 14  г.о. Орехово-Зуево на 2018 - 2019 учебный год и  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным   планом гимназии.

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного  учреждения гимназия №14  на 2018-2023 учебные годы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«раб программа геометрия 8»

Данная рабочая программа по математике (геометрии) предназначена для учащихся 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 14 г.о. Орехово-Зуево на 2018 - 2019 учебный год и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом гимназии.

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №14 на 2018-2023 учебные годы;

- УМК «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян . Программа соответствует учебнику «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013.

С учетом требований:

- программы по геометрии 7 – 9 классы (Составитель: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2018.)

- Примерной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).

- Алгоритма перехода на пятидневный режим обучения и примерный учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС общего образования (методические рекомендации). Утвержден Министерством образования Московской области.

Часы на изучение тем курса геометрии 8 класса, предусмотренные программой министерства образования РФ по геометрии (авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова., «Просвещение», 2011 г.) в 8 классе сохраняются.

Часы на обобщающее повторение распределены следующим образом: в начале учебного года предусмотрено повторение тем «Признаки равенства треугольников», «Параллельные прямые» (2 часа) для подготовки к изучению нового материала, в конце учебного года предполагается проведение уроков повторения изученных в 8 классе тем.


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I. Четырёхугольники. (14 ч.)


Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


II. Площадь. (14 ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


III. Подобные треугольники. (19 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


IV. Окружность. (17 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.


V. Повторение. Решение задач. (4 ч.)


Учебно - тематический план


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

1

Признаки равенства треугольников

1



2

Параллельные прямые

1



Четырехугольники (14 часов)

3

Многоугольник

1



4

Многоугольник

1



5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1



6

Признаки параллелограмма

1



7

Признаки параллелограмма

1



8

Трапеция.

1



9

Трапеция.

1



10

Прямоугольник.

1



11

Ромб

1



12

Квадрат.

1



13

Осевая и центральная симметрия.

1



14

Подготовка к контрольной работе.

1



15

Контрольная работа №1по теме «Четырехугольники»

1



16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Площадь (14 часов)

17

Площадь многоугольника.

1



18

Площадь многоугольника

1



19

Площадь параллелограмма.

1



20

Площадь параллелограмма.

1



21

Площадь треугольника

1



22

Площадь треугольника

1



23

Площадь трапеции.

1



24

Теорема Пифагора.

1



25

Теорема Пифагора.

1



26

Теорема Пифагора.

1



27

Решение задач

1



28

Решение задач

1



29

Контрольная работа №2 по теме «Площади»

1



30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Подобные треугольники (19 часов)

31

Определение подобных треугольников

1



32

Определение подобных треугольников

1



33

Первый признак подобия треугольников.

1



34

Второй признак подобия треугольников.

1



35

Третий признак подобия треугольников.

1



36

Решение задач

1



37

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники».

1



38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



39

Средняя линия треугольника

1



40

Средняя линия треугольника

1



41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



43

Практические приложения подобия треугольников

1



44

Практические приложения подобия треугольников

1



45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1



46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1



47

Решение задач «Применение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1



48

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия»

1



49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Окружность (17 часов)

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



51

Касательная к окружности

1



52

Касательная к окружности

1



53

Центральный угол.

1



54

Вписанный угол.

1



55

Вписанный угол.

1



56

Четыре замечательные точки треугольника.

1



57

Четыре замечательные точки треугольника.

1



58

Четыре замечательные точки треугольника.

1



59

Вписанная окружность.

1



60

Вписанная окружность.

1



61

Описанная окружность.

1



62

Описанная окружность.

1



63

Решение задач «Окружность».

1



64

Подготовка к контрольной работе

1



65

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

1



66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (2 часа)

67

Теорема Пифагора.

1



68

Средняя линия треугольника.

1




СОГЛАСОВАНО

На расширенном заседании ШМО учителей

математики, информатики и учителей

естественно – математического цикла предметов

Руководитель ШМО___________ С. Ю. Щекина

Протокол № 1 от 30 августа 2018 года


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

И. М. Целихова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

Автор: Целихова Ирина Михайловна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа ГЕОМЕТРИЯ-9 класс 2019-2020 гг"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_geometriia_9_klass_2019_2020_gg"
    ["file_id"] => string(6) "523885"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571831224"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-po-uchiebniku-l-s-atanasiana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435760445"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства