kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная рабочая программаразработана по ФГОС к учебнику Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., и др

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2023 г.

Руководитель МО:


________ Геращенко Л.В.


Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.


«____» ______________ 2023 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2023 г
















Рабочая программа учебного курса

по геометрии для 8 класса

на 2023 – 2024 учебный год










Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория







с.Климоуцы

2023 год

Данную рабочую программу реализует следующий учебник:

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 8» автора В.Ф. Бутузов, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, работ используются «Дидактические материалы по геометрии 8 класс» В.Ф, Бутузов, а также методическое пособие «Поурочные разработки» к учебнику Геометрия 8 тех же авторов.

Учебная литература основная

Геометрия: 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2010 – 384 с.: ил.

Дополнительная литература для учителя

1. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2010. -127 с.: ил.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011.

3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.



Содержание программы.

Параллельность. Параллельные прямые. Виды углов, образованных при пересечении прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. Свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей. Основная теорема о параллельных прямых. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Аксиомы геометрии. Теорема о пересечении биссектрис треугольника. Вписанная окружность. Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника. Описанная окружность.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, ввести понятие аксиоматики и аксиому параллельных прямых.

Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Правильные многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Признаки прямоугольника. Ромб, его свойства и признаки. Трапеция. Симметрия ее виды. Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения о различных видах многоугольников и их свойствах.

Решение треугольников. Пропорциональные отрезки. Косинус и синус острого угла. Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков. Теорема Пифагора. Золотое сечение. Синус и косинус углов от 90 до 180. Теорема синусов. Теорема косинусов. Теорема о биссектрисе треугольника. Свойство углов подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной. Построение пропорциональных отрезков. Метод подобия.

Основная цель – сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве, усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения, развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Обобщающее итоговое повторение.

Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы


Повторение

2


1

Глава 4 Параллельность.

§11. Параллельные прямые

§12. Вписанные и описанные окружности

Решение задач

Контрольная работа №1

16

9

4


2

1

1

2

Глава 5. Многоугольники

§13. Многоугольник

§14. Параллелограмм и трапеция

§15. Теорема Фалеса

Решение задач

Контрольная работа №2

22

5

9

5

2

1

1

3

Глава 6. Решение треугольников

§16. Косинус и синус острого угла

§ 17.Теоремы синусов и косинусов

§18. Подобные треугольники

Решение задач

Контрольная работа №3

24

8

7

6

2

1

1

4

Обобщающее итоговое повторение.

Повторение

Контрольная работа №4

4

3

1

1


Итого

68

4









Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Вводное повторение 2

1/1

Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

1

01.09


2/2

Повторение. Окружность.

1

02.09


Глава 4. Параллельность 16


3/1


§ 11 Параллельные прямые

Признаки параллельности двух прямых

9

2

08.09


4/2

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач


09.09


5/3

Основная теорема о парал­лельных прямых


2

15.09


6/4

Основная теорема о параллельных прямых. Решение задач


16.09


7/5

Свойства параллельных пря­мых


2

22.09


8/6

Свойства параллельных пря­мых. Проверочная работа


23.09


9/7

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1

29.09


10/8

Об аксиомах геометрии


1

30.09


11/9

Решение задач

1

06.10


12/10

§12. Вписанные и описанные окружности

Теорема о пересечении биссектрис треугольника

4


1

07.10


13/11

Вписанная окружность

1

13.10


14/12

Теорема о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

1

14.10


15/13

Описанная окружность

1

20.10


16/14

Решение задач по теме «Параллельность»

1

21.10


17/15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

27.10


18/16

Контрольная работа №1 «Параллельность»

1

28.10


Глава 5. Многоугольники 22

19/1

§13. Многоугольник

Выпуклый многоугольник


5

1

2 чет 10.11


20/2

Четырёхугольник


2

11.11


21/3

Четырёхугольник. Решение задач



17.11


22/4

Правильные многоугольники

2

18.11


23/5

Правильные многоугольники. Решение задач


24.11


24/6

§14. Параллелограмм и трапеция

Свойства параллелограмма


9


2

25.11


25/7

Свойства параллелограмма. Решение задач



01.12


26/8

Признаки параллелограмма


2

02.12


27/9

Признаки параллелограмма. Решение задач


08.12


28/10

Признаки прямоугольника

1

09.12


29/11

Ромб

1

15.12


30/12

Трапеция

1

16.12


31/13

Симметрия

1

22.12


32/14

Решение задач. Проверочная работа

1

23.12


33/15

§15. Теорема Фалеса Средняя линия треугольника

5

1

3 чет 12.01


34/16

Средняя линия трапеция

1

13.01


35/17

Теорема Фалеса

1

19.01


36/18

Теорема о пересечении медиан треугольника


20.01


37/19

Теорема о пересечении высот треугольника

1

26.01


38/20

Решение задач по теме «Многоугольники»

2

27.01


39/21

Решение задач. Подготовка к контрольной работе


02.02


40/22

Контрольная работа №2 «Многоугольники»

1

03.02


Глава 6. Решение треугольников 24

41/1

§16. Косинус и синус острого угла

Пропорциональные отрезки

8


1

09.02


42/2

Косинус острого угла

1

10.02


43/3

Синус острого угла

1

16.02


44/4

Среднее геометрическое и среднее арифметическое двух отрезков

1

17.02


45/5

Теорема Пифагора

2

02.03


46/6

Теорема Пифагора. Решение задач.


03.03


47/7

Золотое сечение

1

09.03


48/8

Решение задач. Проверочная работа

1

10.03


49/9

§17. Теоремы синусов и косинусов

Синус и косинус углов от 90° до 180°

7


2

16.03


50/10

Синус и косинус углов от 90° до 180°. Решение задач


17.03


51/11

Теорема синусов

1

23.03


52/12

Теорема косинусов

2

24.03


53/13

Теорема косинусов. Самостоятельная работа


4 чет 06.04


54/14

Решение треугольников

2

07.04


55/15

Решение треугольников. Решение задач


13.04


56/16

§18 Подобные треугольники


Свойство углов подобных треугольников

6


1

14.04


57/17

Признаки подобия треугольников

2

20.04


58/18

Признаки подобия треугольников. Решение треугольников


21.04


59/19

Теоремы об отрезках пересекающихся хорд и о квадрате касательной

1

27.04


60/20

Построение пропорциональных отрезков

1

28.04


61/21

Метод подобия

1

04.05


62/22

Решение задач по теме «Решение треугольников»

2

05.05


63/23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе


11.05


64/24

Контрольная работа №3 «Решение треугольников»

1

12.05


Итоговое повторение (3)+1 на годовую к.р.

65/1

Повторение. Чеырехугольники

1

18.05


66/2

Повторение. Окружность

1

19.05


67/3

Повторение. Решение треугольников, Теорема Пифагора.

1

25.05


68/4

Повторение. Итоговая контрольная работа

1

26.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 8 класс

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства