«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М. Барбазюка» города Оренбурга
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В календарно-тематическом планировании сквозные разделы сформулированы и систематизированы в соответствии с авторской программой. В календарно-тематическом планировании предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения и количества часов на изучение разделов, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Так как некоторые темы в стандарте сформулированы коротко, то в содержание добавлены некоторые темы из примерной программы (в содержании они выделены курсивом).
Учебный план МОАУ «СОШ № 40» предусматривает обязательное изучение курса геометрии на этапе основного общего образования. В 8 классе на изучение геометрии отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Для реализации рабочей программы по геометрии в 8 классе используются элементы следующих технологий: технология исследовательской и проектной деятельности, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, технология группового обучения, технология развития критического мышления, технология дистанционного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Видами и формами контроля при обучении геометрии в 8 классе являются устный опрос, тестирование, контрольная работа, творческий мини-проект.
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
-описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир)
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Многоугольники. Теорема Фалеса. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. СИММЕТРИЯ ФИГУР.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора.
Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА.
№ урока |
Тема урока | Сроки
| Реализация содержания (дидактические единицы) | Вводимые понятия | Основные виды деятельности | ЦОР, ЭОР, оборудование |
По плану | Фактич-иски |
Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа) |
1 | Смежные и вертикальные углы. Сумма углов треугольника. Внешние углы. Свойство внешних углов. | | | Угол. Вертикальные и смежные углы. | Угол. Вертикальные и смежные углы. Внешние углы. Признаки и свойства параллельных прямых. | Решение задач из разделов курса VII класса: угол, вертикальные и смежные углы. | http://le-savchen.ucoz.ru |
2 | Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник. | | | Равенство в геометрии.Треугольник. Равнобедренные треугольники и равносторонние. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | Равнобедренные треугольники и равносторонние. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | Решение задач из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. | http://le-savchen.ucoz.ru |
Глава 5. Четырехугольники (14 часов) |
|
3 | Многоугольник |
|
| Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Многоугольник ,основные элементы многоугольника. | Умение объяснить, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы; | ЭОР (диск) Образовательная коллекция «Планиметрия 7-9» |
4 | Многоугольник |
|
| Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Периметр, формула суммы углов выпуклого многоугольника. | Вычисление углов и сторон выпуклого многоугольника. | http://www.alivt.com |
5 | Параллелограмм | | | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Определение параллелограмма. | Решение задач на применение определения параллелограмма и его свойств. | «Поурочные разработки по геометрии 8 класс» Н.Ф.Гаврилова * |
6 | Признаки параллелограмма | | | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Свойства и признаки параллелограмма. | Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма. | ЭОР «Параллелограмм и трапеция» |
7 | Решение задач «Параллелограмм» | | | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Свойства и признаки параллелограмма. | Решение задач по теме «Параллелограмм». | http://festival.1september.ru
|
8 | Трапеция | | | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, средняя линия трапеции. | Доказательство теоремы о средней линии трапеции, решать задачи. | «Поурочные разработки по геометрии 8 класс» Н.Ф.Гаврилова. |
9 | Теорема Фалеса | | | Теорема Фалеса | теорема Фалеса, деление отрезка и угла на равные части. | Доказательство теоремы Фалеса и применение её при решении задач. | http://le-savchen.ucoz.ru |
10 | Задачи на построение | | | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия, деление отрезков и углов на равные части. | Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. | Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки. | «Поурочные разработки по геометрии 8 класс» Н.Ф.Гаврилова. |
11 | Прямоугольник | | | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | Прямоугольник, свойства прямоугольника. | Изучение определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. | ЭОР «Прямоугольник, ромб, квадрат» |
12 | Ромб и квадрат | | | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | Ромб и квадрат. Свойства ромба и квадрата. | Изучение определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. | http://www.alivt.com |
13 | Решение задач | | | Многоугольники. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы. | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. | Доказательство изученных теорем и применение их при решении задач. | http://www.alivt.com |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники» | | | | | | |
Глава 6. Площадь. (14 часов) |
15 | Площадь многоугольника | | | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Формула для вычисления площади прямоугольника. | Изучение основных свойств площадей и формулы для вычисления площади прямоугольника. | http://www.alivt.com |
16 | Площадь многоугольника | | | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Формула для вычисления площади прямоугольника. | Изучение основных свойств площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. | http://www.alivt.com |
17 | Площадь прямоугольника | | | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь четырехугольника. | Формула для вычисления площади прямоугольника. | Умение вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | http://www.alivt.com |
18 | Площадь прямоугольника | | | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь четырехугольника. | Формула для вычисления площади прямоугольника. | Умение вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | http://www.alivt.com |
19 | Площадь параллелограмма | | | Площадь параллелограмма. (основные формулы) | Формула для вычисления площади параллелограмма. | Вычисление по формулам для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; | http://www.alivt.com |
20 | Площадь параллелограмма | | | Площадь параллелограмма. (основные формулы) | Формула для вычисления площади параллелограмма. | Изучение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | http://www.alivt.com |
21 | Площадь треугольника | | | Площадь треугольника. (основные формулы) | Площадь треугольника. (основные формулы) | Применение всех изученных формул при решении задач. | http://www.alivt.com |
22 | Площадь трапеции. | | | Площадь треугольника. (основные формулы) | Площадь треугольника. (основные формулы) | Решение задач. | http://www.alivt.com |
23 | Теорема Пифагора | | | Теорема Пифагора | Теорема Пифагора | Решение задач. | * стр.133 |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | | | Теорема Пифагора | Теорема Пифагора и обратная ей теорема, область применения, пифагоровы тройки. | Решение задач. | http://festival.1september.ru |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | | | Теорема Пифагора | Теорема Пифагора и обратная ей теорема. Нахождение элементов прямоугольного треугольника. | Применение теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ЭОР «Теорема Пифагора» |
26 | Решение задач «Площади фигур» | | | Теорема Пифагора | Теорема Пифагора | Применение теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | http://www.alivt.com |
27 | Решение задач «Площади фигур» | | | Теорема Пифагора | Теорема Пифагора | Применение теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | http://www.alivt.com |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | | | | | | |
Глава 7. Подобные треугольники. (19 часов) |
29 | Определение подобных треугольников |
|
| Подобие треугольников; коэффициент подобия. Подобие фигур. Понятие о гомотетии фигур. | Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников. | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | http://www.alivt.com |
30 | Определение подобных треугольников |
|
| Подобие треугольников; коэффициент подобия. Подобие фигур. Понятие о гомотетии фигур. | Понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников. | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | http://www.alivt.com |
31 | Признаки подобия треугольников | | | Признаки подобия треугольников. | Первый признак подобия треугольников | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | ЭОР «Подобие треугольников» |
32 | Признаки подобия треугольников | | | Признаки подобия треугольников. | Первый, второй и третий признаки подобия треугольников | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | ЭОР «Подобие треугольников» |
33 | Признаки подобия треугольников | | | Признаки подобия треугольников. | Первый, второй и третий признаки подобия треугольников | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | ЭОР «Подобие треугольников» |
34 | Признаки подобия треугольников | | | Признаки подобия треугольников. | Первый, второй и третий признаки подобия треугольников | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | ЭОР «Подобие треугольников» |
35 | Признаки подобия треугольников | | | Признаки подобия треугольников. | Первый, второй и третий признаки подобия треугольников | Применение при решении задач определений пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников. | ЭОР «Подобие треугольников» |
36 | Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | | | | | | |
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Треугольник. Средняя линия треугольника. | Средняя линия треугольника | Изучение теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | http://www.alivt.com |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Треугольник. Средняя линия треугольника. | Средняя линия треугольника | Изучение теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | http://www.alivt.com |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Треугольник. Средняя линия треугольника. | Средняя линия треугольника | Изучение теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | http://www.alivt.com |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Треугольник. Средняя линия треугольника. | Свойство медиан треугольника | Изучение теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. | http://www.alivt.com |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Решение прямоугольных треугольников. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Научить доказывать теоремы и применять при решении задач , а также с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. | http://www.alivt.com |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Измерение геометрических фигур. | Нахождение расстояния до недоступной точки. | Как находить расстояние до недоступной точки? Использование подобия треугольников в измерительных работах на местности, описывание реальных ситуаций на языке геометрии. | http://www.alivt.com |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | | | Основные задачи на построение. | Этапы построений. | Научить строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. | http://le-savchen.ucoz.ru |
44 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | | | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры и | Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. | Изучение определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Доказательство основного тригонометрического тождества, решать задачи типа 591 – 602. | http://le-savchen.ucoz.ru |
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | | | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры и | Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. | Изучение определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Доказательство основного тригонометрического тождества, решать задачи типа 591 – 602. | http://le-savchen.ucoz.ru |
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | | | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры и | Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. | Изучение определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Доказательство основного тригонометрического тождества, решать задачи типа 591 – 602. | http://le-savchen.ucoz.ru |
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобие треугольников» | | | | | | |
Глава 8. Окружность. (17 часов) |
48 | Касательная к окружности. | | | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | Свойство и признак касательной. | Научить применять определение касательной, свойство и признак касательной при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
49 | Касательная к окружности. | | | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных , проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности:Свойства секущих, касательных, хорд. | Свойство и признак касательной. | Научить применять определение касательной, свойство и признак касательной при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
50 | Касательная к окружности. | | | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных , проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности:Свойства секущих, касательных, хорд. | Свойство и признак касательной. | Научить применять определение касательной, свойство и признак касательной при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
51 | Центральные и вписанные углы | | | Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. | Центральный угол, вписанный угол, градусная мера угла. | Доказательство теорем о вписанных углах и применение их при решении задач. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
52 | Центральные и вписанные углы | | | Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. | Центральный угол, вписанный угол, градусная мера угла. | Доказательство теорем о вписанных углах и применение их при решении задач. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
53 | Центральные и вписанные углы | | | Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. | Центральный угол, вписанный угол, градусная мера угла. | определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
54 | Центральные и вписанные углы | | | Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. | Центральный угол, вписанный угол, градусная мера угла. | угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
55 | Четыре замечательные точки окружности. |
|
| Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Научить доказывать теоремы и применять их при решении задач. Выполнять построение замечательных точек треугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
56 | Четыре замечательные точки окружности. | | | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Научить доказывать теоремы и применять их при решении задач. Выполнять построение замечательных точек треугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
57 | Четыре замечательные точки треугольника. | | | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. | Научить доказывать теоремы и применять их при решении задач. Выполнять построение замечательных точек треугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
58 | Окружность Эйлера. | | | ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА, | Окружность Эйлера. | Построение окружности Эйлера. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
59 | Вписанные и описанные окружности. | . | | Вписанные и описанные четырехугольники. | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | Изучение понятий вписанной окружности, теорему об окружности, описанной около четырехугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
60 | Вписанные и описанные окружности. | | | Вписанные и описанные четырехугольники. | Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. | Изучение понятий вписанной окружности, теорему об окружности, описанной около четырехугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
61 | Вписанные и описанные окружности. | | | Вписанные и описанные четырехугольники. | Вписанная и описанная окружности .Свойство описанного четырёхугольника. | Изучение понятий вписанной окружности, теорему об окружности, описанной около четырехугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
62 | Вписанные и описанные окружности. | | | Вписанные и описанные четырехугольники. | Вписанная и описанная окружности .Свойство описанного четырёхугольника. | Изучение понятий вписанной окружности, теорему об окружности, описанной около четырехугольника. | ЦОР «Окружность» http://www.alivt.com |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | | | Окружность, круг. | Основные теоремы и формулы. | Умение применять все изученные теоремы и свойства при решении задач | http://festival.1september.ru |
64 | Решение задач по теме «Окружность» |
|
| Окружность, круг. | Вписанная и описанная окружности . Свойство описанного четырёхугольника. | Умение применять все изученные теоремы и свойства при решении задач | * стр.283 |
65 | Контрольная работа № 5 «Окружность» |
|
| Окружность, круг. | Основные теоремы и формулы. | Умение применять все изученные теоремы и свойства при решении задач | ЭОР «Вписанные и описанные окружности» |
66 | Повторение. Четырехугольники. | | | Многоугольники. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы. | Основные теоремы и формулы. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | http://www.alivt.com |
67
| Повторение. Подобные треугольники. | | | Признаки подобия треугольников. | Основные теоремы и формулы. | Умение применять все изученные теоремы и свойства при решении задач | http://www.alivt.com |
68 | Повторение. Окружность. | | | Окружность, круг. | Вписанная и описанная окружности . Свойство описанного четырёхугольника. | Умение применять все изученные теоремы и свойства при решении задач | http://www.alivt.com |
69 | Повторение. Подобные треугольники. | | | Признаки подобия треугольников. | Основные теоремы и формулы. | Умение применять все изученные теоремы и свойства при решении задач | http://www.alivt.com |
70 | Итоговая контрольная работа | | | | | | |
1. Программа Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2009;
2. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9 кл./ – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Учебник Геометрия 7-9 классы М.: Просвещение, 2011.
2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. - М.: «ВАКО», 2005.
3. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 8 класса. Разноуровневые дидактические материалы. - М: Илекса, 2005.
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии.- М.: Просвещение, 2008.
1. Азевич А.И. Задачи по геометрии. 7 – 9 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. – М.: Школьная пресса, 2006.
2. Виленкина П.Я. Сборник задач по геометрии для 6 – 8 классов. Пособие для учителей. Изд.2, переработ.и доп. М., «Просвещение», 2005.
3. Единый государственный экзамен: математика: сб.заданий / М.О. Денищева. Г.К. Безрукова, Е.М. Байченко и др./ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
4. Журнал «Математика в школе»
5. Математика. 5 – 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006.
6. Прасолов В.В. задачи по планиметрии, ч. I. – М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 2005.
7. Проверочные задания по математике для учащихся 5 – 8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя / Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын, О.Н. Доброва и др. – М.: Просвещение, 2003.
8. Рубежный контроль по математике. 6 5 – 9 классы /Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006.
9. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002
10. Тесты. Математика. 5 – 11 кл. – М.: ООО «Агенство» «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2007.
1.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Учебник Геометрия 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
2. Атанасян Л.С. Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.
3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 2008.
1. http://festival.1september.ru
2. http://www.ed.gov.ru/
3. http://www.edu/ru/
4. http://edu.secna.ru/main/
5. http://mega.km.ru
6. http://www.encyclopedia.ru
7. http://le-savchen.ucoz.ru
9. Электронный диск СD Геометрия 7-9. Карточки, издательство Учитель, 2009.
Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.