kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана к учебнику Геометрия 7 класс. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2022 г.

Руководитель МО:


________ Геращенко Л.В.

Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.

«____» ______________ 2022 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2022 г
















Рабочая программа учебного курса

по геометрии для 7 класса

на 2022 – 2023 учебный год











Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория







с.Климоуцы

2022 год

Данную рабочую программу реализует следующий учебник:

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7» автора В.Ф. Бутузов, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, работ используются «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» В.Ф, Бутузов, а также методическое пособие «Поурочные разработки» к учебнику Геометрия 7 тех же авторов.

Учебная литература основная

Геометрия: 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2010 – 384 с.: ил.

Дополнительная литература для учителя

1. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2010. -127 с.: ил.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2011.

3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

4. Математические кружки в школе. 5-8 классы / А.В.Фарков. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Школьные олимпиады).

5. Математика. 5-11 классы: проблемно-развивающие задания, конспекты уроков, проекты / авт.-сост. Г.Б.Полтавская. –Волгоград: Учитель,2010. – 143 с.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Начальные геометрические сведения (12 ч ),

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Треугольники (29 ч ).

Треугольник. Равнобедренный треугольник и его признак. Высота равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольные треугольники, прямоугольный треугольник с углом в 30̊. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойство биссектрисы угла. Проекция отрезка. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Окружность (20 часов)

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная. Хорды и дуги. Угол между касательной и хордой. Вписанный угол. Задачи на построение. Построение треугольника по трем сторонам. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

Построение серединного перпендикуляра. Построение прямой, перпендикулярной данной.

Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету. Построение касательной.

Контрольная работа № 3 по теме: «Окружность»

Повторение 7 ч

Итоговая зачетная работа -1 ч

Тематический план

п/п

Тема

Всего ча­сов

Контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения

12

1

2.

Треугольники

29

1

3.

Окружность

20

1

4.

Повторение. Решение задач

7

1


Итого:

68

4













Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Глава 1. Начальные геометрические сведения 12

1/1

П.1 Простейшие геометрические фигуры

Знакомство с геометрией. Точка, прямая, отрезок. Луч и полуплоскость. Угол


2

1



2/2

Точка, прямая, отрезок. Луч и полуплоскость. Угол

1



3/3

П.2 Сравнение отрезков и углов

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

2


1



4/4

Сравнение отрезков и углов. Решение задач.

1



5/5

П.3 Измерение отрезков и углов

Измерение отрезков


3

1



6/6

Измерение углов

1



7/7

Измерение отрезков и углов. Решение задач

1



8/8

П.4 Перпендикулярные прямые

Смежные и вертикальные углы

3

1



9/9

Перпендикулярные прямые.

1



10/10

Перпендикуляр к прямой

1



11/11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



12/12

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

1



Глава 2. Треугольники 29

13/1

П. 5 Равнобедренный треугольник

Треугольник. Теорема об углах равнобедренного треугольника

4

1



14/2

Признак равнобедренного треугольника

1



15/3

Теорема о высоте равнобедренного треугольника

1



16/4

Решение задач: «Треугольники»

1



17/5

П.6 Признаки равенства треугольников

Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников.

6

1



18/6

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

1



19/7

Второй признак равенства треугольников

1



20/8

Третий признак равенства треугольников

1



21/9

Решение задач: «Признаки равенства треугольников»

1



22/10

Решение задач: «Признаки равенства треугольников»

1



23/11

П.7 Прямоугольные треугольники

Прямоугольник

11

1



24/12

Прямоугольник.

1



25/13

Виды треугольников

1



26/14

Прямоугольный треугольник с углом в 30˚

1



27/15

Прямоугольный треугольник с углом в 30˚. Решение задач

1



28/16

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



29/17

Серединный перпендикуляр к отрезку

1



30/18

Серединный перпендикуляр к отрезку. Решение задач

1



31/19

Свойство биссектрисы угла

1



32/20

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1



33/21

Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



34/22

П. 8 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника

5

1



35/23

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

2



36/24

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач




37/25

Сумма углов треугольника

2



38/26

Сумма углов треугольника. Решение задач




39/27

Решение задач по теме «Треугольники»

2



40/28

Решение задач. Подготовка к контрольной работе




41/29

Контрольная работа по теме «Треугольники»

1



Глава 3. Окружность 20

42/1

П.9 Отрезки и углы, связанные с окружностью

Определение окружности

10

1



43/2

Взаимное расположение прямой и окружности

2



44/3

Взаимное расположение прямой и окружности. Решение задач




45/4

Касательная

2



46/5

Касательная. Решение задач




47/6

Хорды и дуги

1



48/7

Угол между касательной и хордой

1



49/8

Вписанный угол

2



50/9

Вписанный угол. Решение задач




51/10

Решение задач: «Отрезки, связанные с окружностью»

1



52/11

П. 10 Задачи на построение.

Построение циркулем и линейкой. Построение треугольника по трем сторонам

7

1



53/12

Построение угла, равного данному

1



54/13

Построение биссектрисы угла

1



55/14

Построение серединного перпендикуляра

1



56/15

Построение прямой, перпендикулярной к данной

1



57/16

Построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и катету

1



58/17

Построение касательной

1



59/18

Решение задач по теме: «Окружность»

1



60/19

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



61/20

Контрольная работа по теме «Окружность»

1



Итоговое повторение 7

62/1

Сравнение и измерение отрезков и углов. Решение задач

1



63/2

Перпендикулярные прямые. Решение задач

1



64/3

Треугольники. Решение задач

1



65/4

Окружность. Решение задач

1



66/5

Итоговая контрольная работа

1



67/6

Работа над ошибками. Решение задач.

1



68/7

Обобщающий урок за курс 7 класса.

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 класс

Автор: Халиманова Наталья Михайловна

Дата: 01.09.2022

Номер свидетельства: 612511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства