kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, программы по математике.1 час в неделю,всего 35 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3


«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 31.08.2018г № 105

_____________В.Н.Мирнов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования (класс)_среднеее общеее образование в 10 классе __________________________________


Количество часов __1 час___в неделю, за год _35_часов

Учитель ______



Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.), на основе примерной программы .составитель:Т.А.Бурмимистрова- М:Просвещение 2011г.

Автор учебника: Геометрия 10-11 классы: Атанасян Л.С ,Бутузов В.Ф, и другие-19-е изд.- М-.:Просвещение, 2010.



Ст. Тацинская

2018-2019 г.

.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные, метапредметные и предметные результаты.


Межпредметные и межкурсовые связи:
при работе широко используются:
история – тема «Введение. Аксиомы стереометрии»;
черчение - темы «Параллельность прямых и плоскостей»,
«Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты, выставки.


В результате изучения геометрии обучающиеся 10 класса должны

знать (понимать)

  • значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислений при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание учебного предмета геометрии 10 кл.

1. Введение – 1 ч.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Понятие об аксиоматичном способе построения геометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 10 ч.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Параллельность прямых, прямой и плоскости, признаки и свойства. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Расстояние между двумя параллельными плоскостями. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 9 ч.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
4. Многогранники – 7 ч.
Вершины, ребра грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Куб. Параллелепипед. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве. Сечения многогранников. Построение сечений. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы – 8 ч.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Решение задач.

За год: к.р-4 к.к-1 р.к-1 С учетом праздничных дней ,01.05 программа будет выполнена за 34часа.



Календарно-тематическое планирование

Содержательная линия

п/п

Тема урока

К ч

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Требования к математической подготовке

Приме чание

ОМСООМ

УОП

УВ





1


Аксиомы стереометрии и Следствие из аксиом

1

5.09

Формулировать основные аксиомы стереометрии. Доказывать следствия из аксиом. Решать задачи на применение аксиом и следствий из аксиом.


Получить представление об аксиомах стереометрии.

Получить представление о широте применения геометрии в разл. областях человеческой деятельности.




Гл.1 Параллельность прямых и плоскостей – 10ч.

Плоскости и прямые

2

Параллельные прямые в пространстве. Входной контроль(20МИН)

1

12.09

Формулировать определения параллельных прямых, скрещивающихся прямых., прямой параллельной плоскости.  Формулировать и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства.



Взаимное расположение прямых и плоскости в пространстве; параллельность прямой и плоскости; взаимное расположение прямых в пространстве; угол между прямыми.

Уметь: иллюстрировать чертежом или моделью условие стереометрической задачи.

Усвоить систематизированные сведения о пространственных формах, научиться проводить аналогию между плоскостями и пространственными фигурами.


3

Параллельность прямой и плоскости,

1

19.09



4

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

26.09


5

Углы с соноправленными сторонами

1

3.10


6

Угол между двумя прямыми. Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости».

1

10.10


7

Параллельность плоскостей.


1

17.10

Формулировать определения параллельных плоскостей. Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства.


Параллельность плоскостей




8

Признак и свойства параллельности двух плоскостей

1

24.10


Уметь: иллюст рировать чертежом или моделью усл. стереометрической задачи.

Использовать планиметричес кие сведения для описания простр. фигур



Пространственные фигуры

9

Тетраэдр.

Параллелепипед


1

07.11

Формулировать определение и изображать тетраэдр, параллелепи -пед. Форм-ть и доказывать теоремы о свойствах  параллелепипеда.

Тетраэдр и параллелепипед

  Решать задачи на вычисление линейных величин.


10

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

1

14.11

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Модели- ровать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, роводить дополн. построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необход. для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать  получ. результат и сопоставлять его с условием задачи. Исп.  готовые компьют. прогр. для поиска пути решения и иллюст.решения геом. задач.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда




11

К.р. №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

21.11





Гл.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей – 9 ч.

Плоскости и прямые

12

Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве

1

28.11

Формулировать определение перпендикулярных прямых. 

Перпендикулярность в пространстве




13

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

5.12

Формулировать определение перпендикулярности прямой и  плоскости.





14

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

12.12

Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства

Признак перпендикулярности прямой и плоскости





15

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

19.12

Формулировать  и доказывать   теорему





16

Теорема о трех перпендикулярах.

1

26.12


Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах.




17

Угол между прямой и плоскостью

1


Формулировать определение  угла между прямой и плоскостью.





18


Двугранный угол

1

16.01

Формулировать определение  угла между плоскостями.


Строить двугранный угол



19

Перпендикулярность плоскостей.Прямоугольный параллелепипед.

1

23.01


Формулировать определение перпендикулярных плоскостей.

Формулировать  и док-ть   теоремы, выражающие их признаки и св-ва. 





20

К.р. №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

30.01


Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.





Гл.3 Многогранники – 7 ч.


Многогранники






















21

Понятие многогранника.Призма.

1

6.02

Формулировать определение  и приводить прим. многогранников. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире.

Многогранники

Уметь распознать на моделях и по описанию, основные пространствен ные тела, указывать их осн. элементы, узнавать эти формы в окруж предметах.

Уметь вычисл.знач. геометрич величин, применяя изученные формулы

Уметь решать несложные задачи на вычисление с использован. изуч. свойств и формул

Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрич. фигур и формул для решения геометрич. задач и задач с практическим содержанием.




22

Площадь боковой и полной поверхности призмы

1

13.02

Решать задачи на вычисление площади поверхности различных  многогранников



23

Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды

1


20.02



Формулировать определение и изображать  пирамиду, усеченную пирамиду.

Пирамида


24

Правильная пирамида

1

27.02



25

Площадь боковой поверх ности правильной пирамиды

1

6.03



Решать задачи на вычисление площади поверхности различных  многогранников.



26

Правильные многогранники

1

13.03



Формулировать определение и изображать правильные многогранники.


К.к.

27

К.р. №3 по теме: «Многогранники»

1

20.03






Гл. 4 Векторы в пространстве –8ч.


Векторы




28

Понятие вектора в пространстве.Равенство векторов.

1

3.04

Формулировать определения  и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, компланарных векторов, равных векторов


Овладеть понятием вектора в пространстве, уметь выполнять действия над векторами.



29

Сложение и вычитание векторов

1

10.04

Выполнять операции над  векторами.




30

Умножение вектора на число

1

17.04

Выполнять операции над  векторами.




31

Компланарные векторы

1


24.04

Формулировать определение  коллинеарных векторов





32

Правило параллелепипеда.

1

8.05

Выполнять операции над  векторами.





34

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

15.05

Находить разложение вектора по трем некомпланарным векторам





35


.

К.р. №4 по теме:«Векторы в пространстве»

Решение задач по всему курсу

1

22.05


29.05




















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 10 класс

Автор: Гринёва Татьяна Васильевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства