Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.), на основе примерной программы .составитель:Т.А.Бурмимистрова- М:Просвещение 2011г.
Автор учебника: Геометрия 10-11 классы: Атанасян Л.С ,Бутузов В.Ф, и другие-19-е изд.- М-.:Просвещение, 2010.
Ст. Тацинская
2018-2019 г.
.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Введение – 1 ч.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Понятие об аксиоматичном способе построения геометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 10 ч.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Параллельность прямых, прямой и плоскости, признаки и свойства. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Расстояние между двумя параллельными плоскостями. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 9 ч.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
4. Многогранники – 7 ч.
Вершины, ребра грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Куб. Параллелепипед. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве. Сечения многогранников. Построение сечений. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы – 8 ч.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Решение задач.
За год: к.р-4 к.к-1 р.к-1 С учетом праздничных дней ,01.05 программа будет выполнена за 34часа.
Содержательная линия | № п/п | Тема урока | К ч | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Требования к математической подготовке | Приме чание |
ОМСООМ | УОП | УВ | |
| |
| 1 | Аксиомы стереометрии и Следствие из аксиом | 1 | 5.09 | Формулировать основные аксиомы стереометрии. Доказывать следствия из аксиом. Решать задачи на применение аксиом и следствий из аксиом. | | Получить представление об аксиомах стереометрии. | Получить представление о широте применения геометрии в разл. областях человеческой деятельности. | |
| Гл.1 Параллельность прямых и плоскостей – 10ч. |
Плоскости и прямые | 2 | Параллельные прямые в пространстве. Входной контроль(20МИН) | 1 | 12.09 | Формулировать определения параллельных прямых, скрещивающихся прямых., прямой параллельной плоскости. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. | Взаимное расположение прямых и плоскости в пространстве; параллельность прямой и плоскости; взаимное расположение прямых в пространстве; угол между прямыми. | Уметь: иллюстрировать чертежом или моделью условие стереометрической задачи. | Усвоить систематизированные сведения о пространственных формах, научиться проводить аналогию между плоскостями и пространственными фигурами. | |
3 | Параллельность прямой и плоскости, | 1 | 19.09 | |
4 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 1 | 26.09 | |
5 | Углы с соноправленными сторонами | 1 | 3.10 | |
6 | Угол между двумя прямыми. Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | 10.10 | |
7 | Параллельность плоскостей. | 1 | 17.10 | Формулировать определения параллельных плоскостей. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. | Параллельность плоскостей | | | |
8 | Признак и свойства параллельности двух плоскостей | 1 | 24.10 | | Уметь: иллюст рировать чертежом или моделью усл. стереометрической задачи. Использовать планиметричес кие сведения для описания простр. фигур | | |
Пространственные фигуры | 9 | Тетраэдр. Параллелепипед | 1 | 07.11 | Формулировать определение и изображать тетраэдр, параллелепи -пед. Форм-ть и доказывать теоремы о свойствах параллелепипеда. | Тетраэдр и параллелепипед | Решать задачи на вычисление линейных величин. | |
10 | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | 1 | 14.11 | Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Модели- ровать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, роводить дополн. построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необход. для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать получ. результат и сопоставлять его с условием задачи. Исп. готовые компьют. прогр. для поиска пути решения и иллюст.решения геом. задач. | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | | | |
11 | К.р. №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 21.11 | | | | |
Гл.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей – 9 ч. |
Плоскости и прямые | 12 | Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | 28.11 | Формулировать определение перпендикулярных прямых. | Перпендикулярность в пространстве | | | |
13 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | 5.12 | Формулировать определение перпендикулярности прямой и плоскости. | | | | |
14 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 12.12 | Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | | | |
| 15 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 19.12 | Формулировать и доказывать теорему | | | | |
16 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 26.12 | Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах. | | | | |
17 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | | Формулировать определение угла между прямой и плоскостью. | | | | |
18 | Двугранный угол | 1 | 16.01 | Формулировать определение угла между плоскостями. | | Строить двугранный угол | | |
19 | Перпендикулярность плоскостей.Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 23.01 | Формулировать определение перпендикулярных плоскостей. Формулировать и док-ть теоремы, выражающие их признаки и св-ва. | | | | |
20 | К.р. №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 30.01 | Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. | | | | |
Гл.3 Многогранники – 7 ч. |
Многогранники | 21 | Понятие многогранника.Призма. | 1 | 6.02 | Формулировать определение и приводить прим. многогранников. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире. | Многогранники | Уметь распознать на моделях и по описанию, основные пространствен ные тела, указывать их осн. элементы, узнавать эти формы в окруж предметах. Уметь вычисл.знач. геометрич величин, применяя изученные формулы Уметь решать несложные задачи на вычисление с использован. изуч. свойств и формул | Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрич. фигур и формул для решения геометрич. задач и задач с практическим содержанием. | |
22 | Площадь боковой и полной поверхности призмы | 1 | 13.02 | Решать задачи на вычисление площади поверхности различных многогранников | | |
23 | Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды | 1 | 20.02 | Формулировать определение и изображать пирамиду, усеченную пирамиду. | Пирамида | |
24 | Правильная пирамида | 1 | 27.02 | | |
25 | Площадь боковой поверх ности правильной пирамиды | 1 | 6.03 | Решать задачи на вычисление площади поверхности различных многогранников. | | |
26 | Правильные многогранники | 1 | 13.03 | Формулировать определение и изображать правильные многогранники. | | К.к. |
27 | К.р. №3 по теме: «Многогранники» | 1 | 20.03 | | | | |
Гл. 4 Векторы в пространстве –8ч. |
Векторы | 28 | Понятие вектора в пространстве.Равенство векторов. | 1 | 3.04 | Формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, компланарных векторов, равных векторов | | Овладеть понятием вектора в пространстве, уметь выполнять действия над векторами. | | |
29 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 10.04 | Выполнять операции над векторами. | | | |
30 | Умножение вектора на число | 1 | 17.04 | Выполнять операции над векторами. | | | |
31 | Компланарные векторы | 1 | 24.04 | Формулировать определение коллинеарных векторов | | | | |
32 | Правило параллелепипеда. | 1 | 8.05 | Выполнять операции над векторами. | | | | |
34 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | 15.05 | Находить разложение вектора по трем некомпланарным векторам | | | | |
35 . | К.р. №4 по теме:«Векторы в пространстве» Решение задач по всему курсу | 1 | 22.05 29.05 | | | | | |