kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, программы по математике.1 час в неделю,всего 35 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3


«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 31.08.2018г № 105

_____________В.Н.Мирнов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования (класс)_среднеее общеее образование в 10 классе __________________________________


Количество часов __1 час___в неделю, за год _35_часов

Учитель ______



Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.), на основе примерной программы .составитель:Т.А.Бурмимистрова- М:Просвещение 2011г.

Автор учебника: Геометрия 10-11 классы: Атанасян Л.С ,Бутузов В.Ф, и другие-19-е изд.- М-.:Просвещение, 2010.



Ст. Тацинская

2018-2019 г.

.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные, метапредметные и предметные результаты.


Межпредметные и межкурсовые связи:
при работе широко используются:
история – тема «Введение. Аксиомы стереометрии»;
черчение - темы «Параллельность прямых и плоскостей»,
«Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты, выставки.


В результате изучения геометрии обучающиеся 10 класса должны

знать (понимать)

  • значение  математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислений при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание учебного предмета геометрии 10 кл.

1. Введение – 1 ч.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Понятие об аксиоматичном способе построения геометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 10 ч.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Параллельность прямых, прямой и плоскости, признаки и свойства. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Расстояние между двумя параллельными плоскостями. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 9 ч.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
4. Многогранники – 7 ч.
Вершины, ребра грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Куб. Параллелепипед. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве. Сечения многогранников. Построение сечений. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
5. Векторы – 8 ч.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Решение задач.

За год: к.р-4 к.к-1 р.к-1 С учетом праздничных дней ,01.05 программа будет выполнена за 34часа.



Календарно-тематическое планирование

Содержательная линия

п/п

Тема урока

К ч

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Требования к математической подготовке

Приме чание

ОМСООМ

УОП

УВ





1


Аксиомы стереометрии и Следствие из аксиом

1

5.09

Формулировать основные аксиомы стереометрии. Доказывать следствия из аксиом. Решать задачи на применение аксиом и следствий из аксиом.


Получить представление об аксиомах стереометрии.

Получить представление о широте применения геометрии в разл. областях человеческой деятельности.




Гл.1 Параллельность прямых и плоскостей – 10ч.

Плоскости и прямые

2

Параллельные прямые в пространстве. Входной контроль(20МИН)

1

12.09

Формулировать определения параллельных прямых, скрещивающихся прямых., прямой параллельной плоскости.  Формулировать и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства.



Взаимное расположение прямых и плоскости в пространстве; параллельность прямой и плоскости; взаимное расположение прямых в пространстве; угол между прямыми.

Уметь: иллюстрировать чертежом или моделью условие стереометрической задачи.

Усвоить систематизированные сведения о пространственных формах, научиться проводить аналогию между плоскостями и пространственными фигурами.


3

Параллельность прямой и плоскости,

1

19.09



4

Взаимное расположение прямых в пространстве

1

26.09


5

Углы с соноправленными сторонами

1

3.10


6

Угол между двумя прямыми. Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости».

1

10.10


7

Параллельность плоскостей.


1

17.10

Формулировать определения параллельных плоскостей. Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства.


Параллельность плоскостей




8

Признак и свойства параллельности двух плоскостей

1

24.10


Уметь: иллюст рировать чертежом или моделью усл. стереометрической задачи.

Использовать планиметричес кие сведения для описания простр. фигур



Пространственные фигуры

9

Тетраэдр.

Параллелепипед


1

07.11

Формулировать определение и изображать тетраэдр, параллелепи -пед. Форм-ть и доказывать теоремы о свойствах  параллелепипеда.

Тетраэдр и параллелепипед

  Решать задачи на вычисление линейных величин.


10

Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

1

14.11

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Модели- ровать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, роводить дополн. построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необход. для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать  получ. результат и сопоставлять его с условием задачи. Исп.  готовые компьют. прогр. для поиска пути решения и иллюст.решения геом. задач.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда




11

К.р. №1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

21.11





Гл.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей – 9 ч.

Плоскости и прямые

12

Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве

1

28.11

Формулировать определение перпендикулярных прямых. 

Перпендикулярность в пространстве




13

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

5.12

Формулировать определение перпендикулярности прямой и  плоскости.





14

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

12.12

Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие их признаки и свойства

Признак перпендикулярности прямой и плоскости





15

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

19.12

Формулировать  и доказывать   теорему





16

Теорема о трех перпендикулярах.

1

26.12


Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах.




17

Угол между прямой и плоскостью

1


Формулировать определение  угла между прямой и плоскостью.





18


Двугранный угол

1

16.01

Формулировать определение  угла между плоскостями.


Строить двугранный угол



19

Перпендикулярность плоскостей.Прямоугольный параллелепипед.

1

23.01


Формулировать определение перпендикулярных плоскостей.

Формулировать  и док-ть   теоремы, выражающие их признаки и св-ва. 





20

К.р. №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

30.01


Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.





Гл.3 Многогранники – 7 ч.


Многогранники






















21

Понятие многогранника.Призма.

1

6.02

Формулировать определение  и приводить прим. многогранников. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире.

Многогранники

Уметь распознать на моделях и по описанию, основные пространствен ные тела, указывать их осн. элементы, узнавать эти формы в окруж предметах.

Уметь вычисл.знач. геометрич величин, применяя изученные формулы

Уметь решать несложные задачи на вычисление с использован. изуч. свойств и формул

Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрич. фигур и формул для решения геометрич. задач и задач с практическим содержанием.




22

Площадь боковой и полной поверхности призмы

1

13.02

Решать задачи на вычисление площади поверхности различных  многогранников



23

Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды

1


20.02



Формулировать определение и изображать  пирамиду, усеченную пирамиду.

Пирамида


24

Правильная пирамида

1

27.02



25

Площадь боковой поверх ности правильной пирамиды

1

6.03



Решать задачи на вычисление площади поверхности различных  многогранников.



26

Правильные многогранники

1

13.03



Формулировать определение и изображать правильные многогранники.


К.к.

27

К.р. №3 по теме: «Многогранники»

1

20.03






Гл. 4 Векторы в пространстве –8ч.


Векторы




28

Понятие вектора в пространстве.Равенство векторов.

1

3.04

Формулировать определения  и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, компланарных векторов, равных векторов


Овладеть понятием вектора в пространстве, уметь выполнять действия над векторами.



29

Сложение и вычитание векторов

1

10.04

Выполнять операции над  векторами.




30

Умножение вектора на число

1

17.04

Выполнять операции над  векторами.




31

Компланарные векторы

1


24.04

Формулировать определение  коллинеарных векторов





32

Правило параллелепипеда.

1

8.05

Выполнять операции над  векторами.





34

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

15.05

Находить разложение вектора по трем некомпланарным векторам





35


.

К.р. №4 по теме:«Векторы в пространстве»

Решение задач по всему курсу

1

22.05


29.05




















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 10 класс

Автор: Гринёва Татьяна Васильевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства