Цель: формировать знания о заповедниках, национальных парках и памятниках природы
Задачи:
Сформировать представления об охраняемых природных территориях: «заказник», «заповедник», о девяти государственных заповедниках нашей республики, времени создания и охраняемых животных и растениях; «национальный парк», «ботанический сад», «дендрологический парк», «зоологический парк»
Расширить кругозор учащихся о разнообразии охраняемых видах животных и растений; Научить учащихся определять заповедники на карте Казахстана; сформировать учебные умения и навыки работы с книгой
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе родной земли
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заповедники, национальные парки, памятники природы»
Фамилия, имя, отчество автора: Жукова Надежда Николаевна
Мест работы: КГУ «Арзамасская средняя школа»
Должность: учитель географии
Наименование материала: Заповедники, национальные парки, памятники природы
Рубрика: география
Тақырыбы - Тема: Заповедники, национальные парки, памятники природы
Мақсаттары - Цель: формировать знания о заповедниках, национальных парках и памятниках природы
Задачи:
Сформировать представления об охраняемых природных территориях: «заказник», «заповедник», о девяти государственных заповедниках нашей республики, времени создания и охраняемых животных и растениях; «национальный парк», «ботанический сад», «дендрологический парк», «зоологический парк»
Расширить кругозор учащихся о разнообразии охраняемых видах животных и растений; Научить учащихся определять заповедники на карте Казахстана; сформировать учебные умения и навыки работы с книгой
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе родной земли
II. Бұрыңғы білімді жандандыру - Актуализация прежних знаний.
Фронтальный опрос:
Что такое окружающая среда?
Назовите виды окружающей среды.
Приведите примеры сред обитания животных и растений.
Что такое адаптация?
Каково значение природы?
Расскажите о научном значении.
Расскажите о воспитательном значении.
Расскажите о производственном и экономическом значении.
Вопросы для учащихся с индивидуальным подходом:
Как животные и растения приспосабливаются к среде обитания?
Приведите примеры их приспособляемости.
Расскажите об оздоровительном значении.
Расскажите об эстетическом значении.
III. Подготовка к изучению нового материала:
Написать на доске тему урока. Объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие основные цели и задачи заповедников Казахстана. Для чего берут под охрану территории Земли?
Что завтра будет на земле
Где мы сейчас живем?
Быть может скоро мы с тобой
Растенья не найдем?
Чтоб не был человек один
На сей большой планете,
Мы заповедник создадим,
Пусть радуются дети.
Сначала нужно выбрать поле.
Поплодородней почву,
Тогда растения на ней
Зазеленеют сочно.
Потом расселим тут и там
Зверей и птиц различных,
Ну а людей будем пускать
Лишь добрых и приличных.
Тогда растенья и зверье
Полюбят заповедник,
А нам «спасибо» от души
Произнесет наследник.
IV. Жаңа тақырып - Изучение нового материала:
Аксу-Жабаглинский Алматинский Барсакельмес
заповедники
Наурзумский Кургальджинский
Алакольский
Маркакольский Устюртский Западно-Алтайский
Показать на карте местоположение заповедников
Охраняемые природные территории
Заповедник национальный паркприродный заказник
Оберегает и сохраняет в мероприятия по охране природы, создаются для сохранения естественном состоянии экологическое образование и природных ресурсов.
весь природный комплекс. воспитание. Практикуется туризм (охотничьи, лесные,
геологические и др.)
Ботанический сад – создают коллекции живых растений отечественной и мировой флоры.
Дендрологические парки – культивируют древесные растения со всего мира.
Заповедные зоны – здесь хозяйственная деятельность разрешается в рамках экологических требований.
Зоологические парки (зоопарки) – обеспечивают охрану и разведение животных, а также показ их посетителям.
Заповедник Костанайской области – Наурзумский.
V. Бекіту - Закрепление:
Что такое заповедник?
Что такое национальный парк?
Что такое природный заказник?
Работа по карте: Показать на карте заповедники.
Работа с учебником по заполнению таблицы: учащиеся читают вслух, выделяют главное и записывают в таблицу: