kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заповедники, национальные парки, памятники природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок разработан в соответствии с типовой учебной программjq по предмету "естествознание" для 5 класса уровня оновного среднего образования.

Тема урока: Заповедники, национальные парки, памятники природы.

Номер урока 31.

Цель: формировать знания о заповедниках, национальных парках и памятниках природы

Задачи:

  • Сформировать представления об охраняемых природных территориях: «заказник», «заповедник», о девяти государственных заповедниках нашей республики, времени создания и охраняемых животных и растениях; «национальный парк», «ботанический сад», «дендрологический парк», «зоологический парк»
  • Расширить кругозор учащихся о разнообразии охраняемых видах животных и растений; Научить учащихся определять заповедники на карте Казахстана; сформировать учебные умения и навыки работы с книгой
  • Содействовать воспитанию бережного отношения к природе родной земли
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заповедники, национальные парки, памятники природы»


Фамилия, имя, отчество автора: Жукова Надежда Николаевна


Мест работы: КГУ «Арзамасская средняя школа»


Должность: учитель географии


Наименование материала: Заповедники, национальные парки, памятники природы


Рубрика: география













































Тақырыбы - Тема: Заповедники, национальные парки, памятники природы


Мақсаттары - Цель: формировать знания о заповедниках, национальных парках и памятниках природы


Задачи:

  • Сформировать представления об охраняемых природных территориях: «заказник», «заповедник», о девяти государственных заповедниках нашей республики, времени создания и охраняемых животных и растениях; «национальный парк», «ботанический сад», «дендрологический парк», «зоологический парк»

  • Расширить кругозор учащихся о разнообразии охраняемых видах животных и растений; Научить учащихся определять заповедники на карте Казахстана; сформировать учебные умения и навыки работы с книгой

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к природе родной земли


Типі - Тип урока: комбинированный

Метод обучение: словесный

Форма организации: коллективная

Вид урока: проблемное обучение

Жабдығы - Оборудование: учебник, учебная доска, физическая карта Казахстана, карта Костанайской области, индивидуальные тетради


Сабақтың барысы- Ход урока:


I. Ұйымдастыру кезеңі- Организационный момент:

- приветствие, выявление отсутствующих


II. Бұрыңғы білімді жандандыру - Актуализация прежних знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое окружающая среда?

  2. Назовите виды окружающей среды.

  3. Приведите примеры сред обитания животных и растений.

  4. Что такое адаптация?

  5. Каково значение природы?

  6. Расскажите о научном значении.

  7. Расскажите о воспитательном значении.

  8. Расскажите о производственном и экономическом значении.

Вопросы для учащихся с индивидуальным подходом:

  1. Как животные и растения приспосабливаются к среде обитания?

  2. Приведите примеры их приспособляемости.

  3. Расскажите об оздоровительном значении.

  4. Расскажите об эстетическом значении.


III. Подготовка к изучению нового материала:

Написать на доске тему урока. Объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие основные цели и задачи заповедников Казахстана. Для чего берут под охрану территории Земли?

Что завтра будет на земле

Где мы сейчас живем?

Быть может скоро мы с тобой

Растенья не найдем?

Чтоб не был человек один

На сей большой планете,

Мы заповедник создадим,

Пусть радуются дети.

Сначала нужно выбрать поле.

Поплодородней почву,

Тогда растения на ней

Зазеленеют сочно.

Потом расселим тут и там

Зверей и птиц различных,

Ну а людей будем пускать

Лишь добрых и приличных.

Тогда растенья и зверье

Полюбят заповедник,

А нам «спасибо» от души

Произнесет наследник.


IV. Жаңа тақырып - Изучение нового материала:

Аксу-Жабаглинский Алматинский Барсакельмес


заповедники

Наурзумский Кургальджинский

Алакольский

Маркакольский Устюртский Западно-Алтайский

Показать на карте местоположение заповедников


Охраняемые природные территории


Заповедник национальный парк природный заказник

Оберегает и сохраняет в мероприятия по охране природы, создаются для сохранения естественном состоянии экологическое образование и природных ресурсов.

весь природный комплекс. воспитание. Практикуется туризм (охотничьи, лесные,

геологические и др.)

Ботанический сад – создают коллекции живых растений отечественной и мировой флоры.

Дендрологические парки – культивируют древесные растения со всего мира.

Заповедные зоны – здесь хозяйственная деятельность разрешается в рамках экологических требований.

Зоологические парки (зоопарки) – обеспечивают охрану и разведение животных, а также показ их посетителям.

Заповедник Костанайской области – Наурзумский.


V. Бекіту - Закрепление:

  1. Что такое заповедник?

  2. Что такое национальный парк?

  3. Что такое природный заказник?

Работа по карте: Показать на карте заповедники.

Работа с учебником по заполнению таблицы: учащиеся читают вслух, выделяют главное и записывают в таблицу:

Заповедник

Год создания

Охраняемые растения

Охраняемые животные

1.




2.





VI. Итог урока:

  • Сабақтың қорытындысы. Рефлексия. Комментирование оценок.

  • Үй жұмысы- Домашнее задание: § 59 - 60, стр.143-146, доделать таблицу, приготовить информацию о заповедниках

  • Вывод





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заповедники, национальные парки, памятники природы

Автор: Жукова Надежда Николаевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Заповедники и национальные парки Казахстана "
    ["seo_title"] => string(47) "zapoviedniki-i-natsional-nyie-parki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "155273"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421255144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок- конференция в 8 классе по теме: «Охрана природы и охраняемые территории» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-konfierientsiia-v-8-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-okhraniaiemyie-tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "198212"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428382721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Охраняемые территории республики Карелия» "
    ["seo_title"] => string(48) "okhraniaiemyie-tierritorii-riespubliki-karieliia"
    ["file_id"] => string(6) "191152"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427276524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Заповедники, национальные парки, памятники природы."
    ["seo_title"] => string(52) "zapoviedniki_natsional_nyie_parki_pamiatniki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "455149"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517914671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства