У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет будущего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: Вспомнить что такое заповедники. Знать заповедники и уметь показывать на карте. Научиться бережно относиться к природе Уметь работать в группе развивать навык общения через работу в группе. Оценивать работу одноклассников.
Задачи:
1.Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно.
2. Индивидуально учащиеся находят объекты на карте и отмечают все заповедники в контурных картах.
3. Работа с интернет- ресурсами.
Ожидаемый результат умения работы в группе, умения аргументировано говорить, слушать товарища, оценивать собственную деятельность и работу других учеников.
Умение работать с картой
Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, развивать любознательность.
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
2мин.
І. Организационный момент. Приветствует учеников. Проверить подготовку ребят к уроку.
Запись учащихся в тетрадь тему урока.
Физическая карта РК;
Учебник: “естествознание – 5 кл.”;
Тетради;
Компьютерные презентации учащихся
10
мин.
ІІ. Проверка пройденного материала.
Мозговой штурм (Самое главное правило мозгового штурма - никто никого не критикует. Каждый оценивает ответ в голове, думает про себя, реально ли это сделать, а если нереально, то почему, но на выход дает не критику, а свой готовый ответ.)
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе
Раздаточные материалы
20
мин.
ІІІ. Актуализация знаний.
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет будущего.
Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно связаны с проблемами охраны и преобразования природы.
Беречь природу, охранять её богатства – конституционная обязанность каждого человека.
Эпиграфом нашего урока являются слова Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».
Памятники природы (слайд 1)
Слайд 1 Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.).
Определение в тетрадь «национальные парки»(слайд2)
Презентация 2 Национальный парк
Учитель: Так значиткакие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?
– Сохранение живых организмов.
– Охрана окружающей среды.
– Предупреждение развития разрушительных процессов.
Подошёл к концу наш урок- наше путешествие по ООПТ России, и
в заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу:
«Охранять природу –значит хранять Родину, а наша родина – это наше село , а как мы с вами можем охранять природу?
А теперь каждый из вас скажет что он взял с сегодняшнего урока:
Рефлексия
(слайд10)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала…
было интересно…
я поняла, что…
меня удивило…
мне захотелось…
я попробую
Выставление оценок: К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую работу и я считаю что вы поработали на «Отлично»
Спасибо за урок!
Оцениваю по ответу учеников.
Устно отвечают на вопросы.
3мин.
Домашнее задание §50-53
Записывают домашнюю работу в дневника
Итог урока: Формулируется вывод урока на основе ответов учащихся.
Положительные стороны урока:
Отрицательные стороны урока:
Материал обсуждается в парах . Обсуждение позволяет систематизировать информацию и выделить главные вопросы
Презентации Видеоролик
к/к, атлас
Учебник
Задание 4.
1 группа. Нужно составить синквейн со словом «заповедник»
2 группа. Составление кластера со словом «заповедник»
3 группа. Ответить на вопрос: «Нужны ли нам заповедники»
4 группа. Написать мини эссе «Совершить воображаемое путешествие по заповедникам и заказникам области»
Групповая работа Спикер презентует работу.
Ученики оценивают друг друга с помощью стикеров по пятибалльной системе критериями которого служат следующее: (приложение) группа людей наблюдающих за ходом работы оценивают учащихся. (оценочный лист) Бумага, плакаты; маркеры; стикеры.
Физминутка « Испорченный телефон» направлена на развитие кратковременной памяти и слухового восприятия. Эту физминутку можно применять при закреплении новых понятий, правил. Суть игры: безошибочно передать определение по цепочке от одного ребёнка другому. Учитель шёпотом проговаривает ребёнку, сидящему за первой партой (можно за последней) фразу, ребёнок поворачивается к сидящему рядом ученику и повторяет ему эту фразу. Последний ученик, получивший информацию, вслух озвучивает её или записывает на листке бумаге и учитель зачитывает её.
Примеры фраз:
- в Казахстане всего 9 действующих заповедников предлагается создать еще 18 заповедников; 1 минута
Задание 6. Учитель предлагает определить роль заповедников в охране природы и составить кластер. Каждая группа составляет вопросы по кластерам на стикерах и прикрепляет их на работу.
Материал обсуждается в группе Спикеры от каждой группы защищают свой кластеры и отвечают на вопросы. Группы оценивают друг друга с помощью листа оценивания. Задание 5. Презентация индивид. проекта или видеоролика одаренным учеником.
Презентации, Видеоролик
13м Рефлексия по уроку. Приём «Сундук, цветок, ведро».
Презентация
Тема: Заповедники Казахстана
Цель урока: Формирование знаний о заповедниках Казахстана
Задачи: 1) Изучить о заповедниках Казахстана.
2) Развивать умение стремление учащихся активно участвовать в групповой работе.
3) Воспитывать любознательность к природе Казахстана, чувство ответственности бережного отношение к природе, повысить
экологическое воспитание.
Цели учеников: 1.Узнать о заповедниках Казахстана.