kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заповедники, национальные парки, памятники природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет будущего.

Просмотр содержимого документа
«Заповедники, национальные парки, памятники природы.»

Дата: 05.04.2017г. Класс: 5 «Б»

Тема: Заповедники, национальные парки, памятники природы.

Цель урока: Вспомнить что такое заповедники. Знать заповедники и уметь показывать на карте. Научиться бережно относиться к природе Уметь работать в группе развивать навык общения через работу в группе. Оценивать работу одноклассников.

Задачи:

1. Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно.

2. Индивидуально учащиеся находят объекты на карте и отмечают все заповедники в контурных картах.

3. Работа с интернет- ресурсами.

Ожидаемый результат умения работы в группе, умения аргументировано говорить, слушать товарища, оценивать собственную деятельность и работу других учеников.

Умение работать с картой

Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, развивать любознательность.

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

2мин.

І. Организационный момент. Приветствует учеников. Проверить подготовку ребят к уроку.

Запись учащихся в тетрадь тему урока.

Физическая карта РК;

Учебник: “естествознание – 5 кл.”;

Тетради;

Компьютерные презентации учащихся

10

мин.

ІІ. Проверка пройденного материала.

Мозговой штурм (Самое главное правило мозгового штурма - никто никого не критикует. Каждый оценивает ответ в голове, думает про себя, реально ли это сделать, а если нереально, то почему, но на выход дает не критику, а свой готовый ответ.)


















Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе

Раздаточные материалы

20

мин.

ІІІ. Актуализация знаний.

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

У всего человечества есть общий дом – Земля. Он не так велик, как нам кажется. И если мы не будем использовать природные ресурсы нашей планеты рационально и благоразумно, то у человечества просто не будет будущего.

Проблемы рационального использования природных ресурсов тесно связаны с проблемами охраны и преобразования природы.

Беречь природу, охранять её богатства – конституционная обязанность каждого человека.

Эпиграфом нашего урока являются слова Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Памятники природы (слайд 1)

Слайд 1  Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.).

Определение в тетрадь  «национальные парки»(слайд2)

Презентация 2 Национальный парк

Учитель:  Так значит какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?

Сохранение живых организмов.

Охрана окружающей среды.  

Предупреждение развития разрушительных процессов.

 

(Чукотский автономный округ), «Онежское поморье» (Архангельская область), «Земля леопарда» (Приморский край).


10мин.

ІV. Итог урока.

Заключение

Подошёл к концу наш урок- наше путешествие по ООПТ  России,  и

 в заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу:

 «Охранять природу –значит хранять Родину, а наша родина – это наше село ,  а как мы с вами можем охранять природу?

А теперь каждый из вас скажет что он взял с сегодняшнего урока:

Рефлексия

(слайд10)

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнала…

  2. было интересно…

  3. я поняла, что…

  4. меня удивило…

  5. мне захотелось…

  6. я попробую

Выставление оценок: К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую работу и я считаю что вы поработали  на  «Отлично»

Спасибо за урок!


Оцениваю по ответу учеников.

Устно отвечают на вопросы.

3мин.

Домашнее задание §50-53

Записывают домашнюю работу в дневника

Итог урока: Формулируется вывод урока на основе ответов учащихся.

Положительные стороны урока:

Отрицательные стороны урока:

Материал обсуждается в парах . Обсуждение позволяет систематизировать информацию и выделить главные вопросы

Презентации Видеоролик



к/к, атлас



Учебник



Задание 4.

1 группа. Нужно составить синквейн со словом «заповедник»

2 группа. Составление кластера со словом «заповедник»

3 группа. Ответить на вопрос: «Нужны ли нам заповедники»

4 группа. Написать мини эссе «Совершить воображаемое путешествие по заповедникам и заказникам области»

Групповая работа Спикер презентует работу.

Ученики оценивают друг друга с помощью стикеров по пятибалльной системе критериями которого служат следующее: (приложение) группа людей наблюдающих за ходом работы оценивают учащихся. (оценочный лист) Бумага, плакаты; маркеры; стикеры.

Физминутка « Испорченный телефон» направлена на развитие кратковременной памяти и слухового восприятия. Эту физминутку можно применять при закреплении новых понятий, правил. Суть игры: безошибочно передать определение по цепочке от одного ребёнка другому. Учитель шёпотом проговаривает ребёнку, сидящему за первой партой (можно за последней) фразу, ребёнок поворачивается к сидящему рядом ученику и повторяет ему эту фразу. Последний ученик, получивший информацию, вслух озвучивает её или записывает на листке бумаге и учитель зачитывает её.

Примеры фраз:

- в Казахстане всего 9 действующих заповедников предлагается создать еще 18 заповедников; 1 минута



Задание 6. Учитель предлагает определить роль заповедников в охране природы и составить кластер. Каждая группа составляет вопросы по кластерам на стикерах и прикрепляет их на работу.



Материал обсуждается в группе Спикеры от каждой группы защищают свой кластеры и отвечают на вопросы. Группы оценивают друг друга с помощью листа оценивания. Задание 5. Презентация индивид. проекта или видеоролика одаренным учеником.

Презентации, Видеоролик

13м Рефлексия по уроку. Приём «Сундук, цветок, ведро».

Презентация

Тема: Заповедники Казахстана



Цель урока: Формирование знаний о заповедниках Казахстана



Задачи: 1) Изучить о заповедниках Казахстана.



2) Развивать умение стремление учащихся активно участвовать в групповой работе.



3) Воспитывать любознательность к природе Казахстана, чувство ответственности бережного отношение к природе, повысить



экологическое воспитание.



Цели учеников: 1.Узнать о заповедниках Казахстана.



2.Активно участвовать в групповой работе.



3.Выполнить задания по теме на уроке.



Метод обучения: Комбинированный



Форма организации: индивидуальная, групповой.



Тип урока: изучение нового материала



Вид урока: проблемное обучение



Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана.2. Видео,3. Слайды.4.



Книги



Ход урока:



Этапы урока



Время



Деятельность





учителя



Деятельность ученика



Применяемые





модули





I.Организационный





момент.

























Позитивный





настрой.



1





мин



Приветствие.





Отметить отсутствующих.





На





уроке 2 группы:





Ученики





разбиваются на пары и каждый по команде говорит другому пожелания на урок и





потом наоборот.



Приветствуют





учителя

























«Я





хочу пожелать…». «Я желаю тебе сегодня на уроке получить оценку «5».







II.





Проверка домашнего задания.



10





мин



Кластер











Ответы





учащихся: Спикер защищяет кластер



























III. Объяснение новой темы.





































































































































































































































IV































































15





мин













































































































































3





минуты









































































4





минуты



























Показ





видеоролика «Заповедники Казахстана».









«Заповедник», цель создание, количество





заповедников в Казахстане (показ слайдов)









И сегодня мы совершим путешествие по





заповедникам Казахстана.





Метод





«Дневник наблюдения». Работа с текстом § 54 (учебник. Физическая география





Казахстана 8 класс).









Метод





«Тур по галерее». Каждая группа при





заполнений таблицы вывешивает свою таблицу. Сначала каждая группа оценивает





сама себя. Спикера группы озвучивает





свою самооценку. Если остальные группы с самооценкой соглашаются, то группе





выставляются идентичные баллы.





Каждой





группе дается задание:





.

























































На





контурную карту нанести заповедники Казахстана .











Дети





смотрят видео.





.Заповедники - это первозданные уголки природы,





нетронутые деятельностью человека, с характерными природными ландшафтами и





местами обитание редких и ценных животных и растений. Природный комплекс





заповедных мест полностью и навечно





изымаются из хозяйственного пользование и находятся





под охраной государства. Цель





создание заповедников – сохранение природы в её естественном состоянии,





во всем ее многообразии и сложности.





На





территории Казахстана действуют 10 заповедников.

























































Ученики





читают текст учебника «Заповедники Казахстана» и заполняют таблицу в «Дневнике





наблюдения».





























































Найдите заповедники и нанесите их на контурные карты.















Использование





коммуникационной технологий

































































Метод





«Дневник наблюдения».

























































































































































Карта





– это вторая книга





























V





. Усвоение новой темы.







10





мин



































































































































Продолжая использовать природу, надо





стремиться к тому, чтобы не причинять вреда.





А что можем сделать мы, когда находимся на





природе?





Заключительная





часть.









Человек должен относиться не только к тем растениям и животным, которые занесены в Красную





книгу, но и к тем, которые повсюду





окружают нас. Можно получить большое наслаждения от общения





с природой, не сорвав ни одного листка или цветка.









Тест



Инструктаж.





-





Нельзя ломать ветки и кустарники.





-Нельзя





разорять муравейники и птичьи гнезда.





-Нельзя





разжигать костры , беречь лес от пожара.





-Нельзя





ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.





-Нельзя





уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

































































Выполнить





тесты в групповой работе























Новые





подходы в обучение (диалог)





VI.





Домашнее задание.







































2 мин



1.§





54.





2.





Нарисовать свой знак призывающий охранять природу



Нарисовать





свой знак призывающий охранять природу



Обучение





критическому мышлению









VII.





Оценки за урок









































Рефлексия











1





мин















































Комментирую





оценку









































Корзина





пожелания







Ф.И ученика____________________________





Оценки



«5»



«4»



«3»



«2»





Усвоение домашнего задания













Дневник наблюдения













Творческое задание (слайд, выступление, интервью, работа





на физической карте и контурной карте













таблица «Критерий оценивание»













Всего баллов













Оценка















На





стикере написать «пожелание»



Оценивание







Критерии



1 группа



2 групп







самооценка



взаимооценка



самооценка



взаимооценка





Эстетичность













Полнота





содержания

















































Критерии



1 группа



2 групп







самооценка



взаимооценка



самооценка



взаимооценка





Эстетичность













Полнота





содержания

















Критерии



1 группа



2 групп







самооценка



взаимооценка



самооценка



взаимооценка





Эстетичность













Полнота





содержания















Критерии



1 группа



2 групп







самооценка



взаимооценка



самооценка



взаимооценка





Эстетичность













Полнота





содержания














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заповедники, национальные парки, памятники природы.

Автор: Сейдахметова Айгуль Талгатовна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Заповедники, национальные парки, памятники природы"
    ["seo_title"] => string(47) "zapoviednikinatsionalnyieparkipamiatnikiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "260283"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448911316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Заповедники и национальные парки Казахстана "
    ["seo_title"] => string(47) "zapoviedniki-i-natsional-nyie-parki-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "155273"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421255144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок- конференция в 8 классе по теме: «Охрана природы и охраняемые территории» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-konfierientsiia-v-8-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-okhraniaiemyie-tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "198212"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428382721"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Охраняемые территории республики Карелия» "
    ["seo_title"] => string(48) "okhraniaiemyie-tierritorii-riespubliki-karieliia"
    ["file_id"] => string(6) "191152"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427276524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "проект "ЗАПОВЕДНИКИ  МИРА" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-zapoviedniki-mira"
    ["file_id"] => string(6) "214876"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432500545"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства