kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Загрязнение гидросферы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме: "Загрязнение гидросферы" разработан в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Этот урок по типу учебного занятия - урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Загрязнение гидросферы" »

Урок в рамках ФГОС

Еськина А.А., учитель географии школа Интеллект

География 6 класс

Тема «Гидросфера»

Урок «Загрязнение гидросферы»

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Тип учебного занятия: Урок отработки умений и рефлексии.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, в группах

Оборудование: доска, карта полушарий, учебник, тетрадь



Цель урока: формирование системы геоэкологических взглядов, отношений учащихся к окружающему миру.

Задачи:

1. Выявить источники загрязнения гидросферы

2. Спрогнозировать последствия загрязнения водной оболочки земли?


Личностные результаты:

1. Осознание единства человека и гидросферы.


Предметные результаты:

1. Сформированность представлений о влиянии гидросферы на человека.

2. Сформированность представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в гидросфере.


Метапредметные результаты:

1. Работа с текстом: формулирование вывода, разработка плаката в защиту гидросферы.

2. Структурировать информацию: составление правильности своего рассуждения при помощи текста параграфа.

3. Владеть способом самоконтроля.



План – конспект урока «Загрязнение» гидросфрые

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1. Организационно мотивационный этап урока

Определение темы урока

Мы уже знакомы со свойствами гидросферы. Поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и повторим материал.


Задание « Установить соответствие-






Фронтальная беседа с учащимися.

- Давайте вспомним, какие оболочки Земли мы знаем?
- А которые из них мы уже выучили? - Что вы можете о них сказать? - Почему планета голубая? - Что называют гидросферой? - Где встречается вода в природе? - В каком состоянии встречается вода в природе? - Какие явления природы связанные с гидросферой вы наблюдали в своей жизни? - Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состояние гидросферы? - Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте цель нашего урока



Проверка задания на доске.


Выполняют задания на доске (1человек)

Географические объекты:

море,

пролив,

залив,

остров,

полуостров,

океан

Варианты ответов:

Гибралтарский,Мадагаскар,Индостан,Бенгальский,Средиземное, Индииский


Отвечают на вопросы

(Вода встречается в морях и океанах, реках, озерах, болотах, выпадает в виде осадков).

(Жидкое - дождь, твердое - лед, снег, газообразное- пар).











На доске фотографии чистых и загрязненных водоемов.



Формулируют тему урока и цель.

«Загрязнение гидросферы»

- Доказать, что человек зависит от состояния водной оболочки Земли.














Формулирование задач урока

Перечислите действия, с помощью которых мы достигнем поставленной цели.

Перечисляют задачи:

1.Выяснить, какое влияние гидросфера оказывает на человека. Как человек влияет на гидросферу?

2.Спрогнозировать последствия загрязнения водной оболочки земли?



Создание мотивационной установки

- Почему в загрязненной реке опасно купаться?

- Что же загрязняет воду? - Что можно отнести к загрязнителям воды? - Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите? пройдете мимо, позовете взрослых, сообщите в общество по охране природы?


Отвечают на вопросы

В реке небезопасно купаться ведь вода в ней грязная.

Бытовой мусор, мазут, нефть, отходы заводов и фабрик, сельское хозяйство и т.д.

Пройти мимо нельзя! Нужно обратиться в общество по охране природы там люди занимаются охраной воздуха, почвы, воды.






















2. Процессуально - содержательный этап урока

Влияние человека на гидросферу


Ребята делимся на 3 группы.

Каждая группа получит карточку с вопросами, на которые нужно ответить, прочитав параграф 34 стр….

Внимательно слушайте вопросы и ответы других групп.



Учащиеся работают в группе.

Получают карточки-задания.

Работают с текстом учебника.

ЗАДАНИЕ 1 ГРУППА

1.Что нужно для сохранения жизни на нашей планете? 2.Назовите вещества - основные загрязнители гидросферы? 3.На что тратится большая часть пресной воды? 4.Как в России и др. странах очищают воду? 5.Чем опасны неочищенные стоки населенных пунктов?


ЗАДАНИЕ 2 ГРУППА

1.Почему 1\3 населения Земли сейчас испытывает недостаток в чистой пресной воде?

2.Почему вода нуждается в очистке?

3.Что делают ученые для охраны гидросферы от загрязнения?

4.Как происходит загрязнение воды нефтью?

5.Что может делать каждый из вас для защиты гидросферы?


ЗАДАНИЕ 3 ГРУППА

1.Что издавна служит главным источником пресной воды для людей?

2.Что наносит огромный вред здоровью населения и состоянию природы?

3.В чем состоит проблема строительства надежных очистных сооружений?

4.Сколько литров воды в сутки может пропасть зря, если из крана течет тонкая струйка?

5.Перечислите меры по охране гидросферы от загрязнения?

Учащиеся в группах по очереди задают вопросы.

Проверяют правильность своих рассуждений при помощи текста параграфа.

Выявить универсальную ценность воды на Земле, раскрыть значимость гидросферы.




Основная часть гидросферы составляет вода Мирового океана. Меньшие части – воды суши (реки, озера, ледники, подземные воды, болота) Вода входит в состав крови человека и животных. Она содержится в стеблях растений.













Проанализировать статистические данные таблицы. Сделать вывод.

- Какой процент соотношения вод в гидросфере занимает Мировой океан?

- Какие части гидросферы содержат в себе наибольшее количество пресной воды?




Учащиеся работают в группах.

Объясняют состав гидросферы.

Заполняют схему.



Основные части гидросферы Земли

Части гидросферы

Соотношение вод в гидросфере(%)

Мировой океан

96,4

Ледники Земли

1,8

Подземные воды

1,7

Поверхностные воды (реки, озера, болота)

0,01









3 Этап закрепление

Закрепление

Ребята сейчас я вам выдам листы формата А3,и вашей задачей с помощью карандашей, фломастеров и ручек, будет нарисовать плакат в защиту гидросферы, обязательно отразите на вашем плакате все новые знания, которые вы получили сегодня на уроке.

Выполняют задание.

Защита каждой группой своего плаката.

Ориентировать учащихся на необходимость охраны гидросферы.

Оформление

творческой

работы

4. Рефлексивный этап урока.

Рефлексия деятельности

Продолжи предложение

«Чтобы доказать, что человек зависит от состояния водной оболочки Земли, мы …»

Изучили влияние человека на водную оболочку Земли. Узнали, как защитить гидросферу от загрязнения.

(обобщение проведенных действий)

Анализ своей деятельности на уроке


Рефлексия эмоционального состояния

Прием «Шкала успеха»

Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции:

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10

Анализ своего эмоционального состояния


5. Объяснение домашнего задания.

Обязательное домашнее задание



Д/з § 34.

По выбору:

1.Составить кроссворд по теме: «Гидросфера».

2. Составить памятку в защиту «Гидросферы».


Оформление

творческой

работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Загрязнение гидросферы"

Автор: Чернышова Анна Александровна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек и гидросфера. "
    ["seo_title"] => string(69) "voda-na-ziemlie-krughovorot-vody-v-prirodie-chieloviek-i-ghidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "107556"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403295366"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Гидросфера и человек: реклама как способ привлечения внимания общественности к глобальной проблеме загрязнения"
    ["seo_title"] => string(80) "gidrosfera_i_chelovek_reklama_kak_sposob_privlecheniia_vnimaniia_obshchestvennos"
    ["file_id"] => string(6) "554063"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593080762"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Загрязнение гидросферы "
    ["seo_title"] => string(28) "zaghriaznieniie-ghidrosfiery"
    ["file_id"] => string(6) "157193"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421569395"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по теме: «Гидросфера». «Вода на Земле»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_tiemie_gidrosfiera_voda_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191966"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока на тему "Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gidrosfiera-ieie-sostavnyie-chasti-svoistva-i-krughovorot-vody"
    ["file_id"] => string(6) "161965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства