Просмотр содержимого документа
««восточно – европейская равнина»»
8 класс 22.02.17
Тема «ВОСТОЧНО – ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА»
Цель.Образовательная. Формирование представлений и знаний об особенностях природного района – Русской равнины. рассмотреть и изучить в ходе урока характеристику Восточно-Европейской равнины.Сформировать знания учащихся о физико – географическом положении Восточно – Европейской равнины на территории Казахстана, познакомить с географическими объектами , рельеф , геологическое , строение ,растительный и животный мир
Развивающая. Изучить природу и ресурсы Русской равнины Умение составление кластера, навыки работы с картой. Углубить и расширить знания о компонентах ПТК равнины. Развитие умений работать с источниками географической информации
Используя текст учебника, определите границы и состав равнины.
Определите: с каким природными объектами граничит Восточно-Европейская равнина?
Учитель объясняет особенности формирования рельефа. Территория Восточно-Европейской равнины состоит из географических объектов : Общий сырт, Жаиык –Жемское плато, Прикаспийская низменность.
Составить логическую схему в тетради. При составлении схемы использовать карты: тектоническую, физическую и геологическую.
Древняя платформа Восточно – Европейская равнина покрыта осадочными отложениями море отпустило сформировался современный рельеф высшая точка около 300 метров. Учитель объясняет особенности рельефа и закономерности залегания полезных ископаемых в Прикаспийской низменности.
Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.
Используя текст учебника, закончи предложения:
В основании равнины лежит … (древняя платформа)
Современный рельеф сложился … (в конце палеогена из песчано-глинистых и глинистых
отложений).
Ниже уровня моря расположена … (Прикаспийская низменность – 32м)
Равнина наклонена … (с севера на юг от 200 м до – 28м)
Соляные купола … (пласты каменной соли в основании возвышенности, «Бэровские бугри».
Первые нефтяные скважины … (в конце Х1Х века)
Полезные ископаемые осадочного происхождения … (нефть, соль)
Объяснение учителя. Особенности климата Восточно – Европейской равнины.
Задание. Заполнить таблицу
Название ФГТ
Полезный ископаемые
Климат
Реки, озёра
Природные зоны
почвы
Растительный и животный мир
6.Этап коррекции. Учитель вызывает 3 – 4 учащихся к доске, ребята задают вопросы. За ответы
выставляются оценки.
Этап подведения итогов.
Домашнего задания. Ответить на вопросы §40, выполнить задание на контурной карте.