kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Валентина Ильинична Куриленко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для изучения темы "Охрана природы мира", где учащимся необходима изучить методы охраны природы в мире, своей стране, своего нас еленного пункта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Валентина Ильинична Куриленко»

Технологическая карта урока географии в 7 классе

по теме «Охрана природы .»


Общая информация

ФИО учителя

Куриленко Валентина Ильинична учитель географии МБОУ Шамординская ООШ

УМК

Учебник «Алексеевских Н.И. Домогацких Е.М. «География » – 7 кл «Русское слово», 2020.

Тема урока

«Охрана природы .»

Тип урока

Изучения нового материала.

Цель урока

Сформировать представление об особо охраняемых природных территориях (ООПТ)

Оборудование

Карта особо охраняемых территорий мира и, памятники всемирного наследия, проектор, экран, ноутбук, презентация.


Методы обучения


Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Средства обучения

  1. Физическая карта мира;

  2. Карта «Заповедники мира»;

  3. Учебник: «География « – 7 кл.»;

  4. Тетради;

  5. Схема: «Охраняемые территории и виды»;

  6. Ноутбук. Компьютерные презентации учащихся.

Методы познания


Статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки.

Планируемые результаты


Сформировать понятия: заповедник, заказник, национальный парк, памятник природы, Международная Красная книга.


Практическая работа

На основании различных источников информации уметь давать характеристику одному из заповедников, заказников или национального парка.


Планируемые результаты урока


  • Образовательные

  • Развивающие:

.

  • Воспитательные:



● углубить знания об особо охраняемых природных территориях;

● развивать познавательные интересы учащихся, 

●выделять в тексте учебника нужную информацию,

●работать в группе: с учебником; дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.


●формирование культуры общения при работе в парах .




  • Предметные

- умение давать определения: заповедник, национальный парк, памятник природы и показывать некоторые из них на территории мира;

- умение составлять характеристику заповедников;

- умение анализировать карты атласа и учебника.



  • Метапредметные

Коммуникативные УУД

- умение воспринимать информацию на слух;

- умение слушать учителя и одноклассников;

- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы.

Регулятивные УУД

- развитие навыков самооценки и самоанализа;

- определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные УУД

- знать в каких природных зонах мира расположены заповедники , с чем это связано;

- знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы.

Личностные УУД

- умение соблюдать дисциплину на уроке;

- умение применять полученные знания на практике;

- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории ».

- понимать значение охраняемых территорий для сохранения устойчивого равновесия;

- компетентность в оценивании своих одноклассников.



Формы работы

коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.


Формы контроля

Самоконтроль, контроль учителя и взаимоконтроль.




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)


 I. Организационный момент

(Мотивация к учебной деятельности).


1. Проверка домашнего задания.






Приветствие учащихся.

Проверка состояния рабочего места. Начнём урок.

Здравствуйте ребята!

Проверим домашние задания, выполнив тест. Вверху листочка подписываем фамилию и имя. На тест отводится 7 минут.

Приветствие учителя, готовность к уроку.



Вспоминают изученный ранее материал (выполняют тест приложение №1).



Коммуникативные УУД:

Обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке.


II. Определение целей и задач урока. 


Как вы думаете, а что может сделать человек для сохранения природы? А как называются эти места, где животных и растения защищают от исчезновения? Правильно, заповедники и национальные парки. Такие охраняемые территории называются - Особо Охраняемые Природные территории.

Так и будет называться наш урок. Откройте учебник на с.129 запишите тему урока.


Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради.


Учащиеся: Тема нашего урока: «Охрана природы ».







Работают с учебником.

Познавательные УУД:
Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель).


Регулятивные УУД:

Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.



III. Изучение нового материала

Актуализация знаний:

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций.

1) Работа с тетрадью.

В тетради: тема урока

Учитель: Особо охраняемые природные территории — одна из форм сохранения природы, поэтому относятся к объектам общенационального достояния, сохраняя уникальные и типичные экосистемы, биологическое и ландшафтное разнообразие.

Все вы слышали о Красной книге. Прочитаем о причинах её создания стр.129-130.

Давайте в учебнике на странице 130 -133 рассмотрим, какие виды ООПТ бывают.

-Какие охраняемые природные территории вы знаете?

Давайте составим в тетради схему «Виды особо охраняемых природных территорий» пользуясь учебником.

Схему ООПТ в тетрадь.

2) Актуализация знаний.

Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему?

Учитель: В настоящее время на территории России насчитывается 102 государственных природных заповедник и 40 национальных парков.

3)Запись определения в тетрадь - «заповедник».



4) Записать определение «Заказник».

Учитель: На территории России на начало 2021 г. существует 59 федеральных заказников.

По состоянию на конец 2020 года на территории России действовало более 70 государственных природных заказников федерального значения, суммарная площадь территории которых составляла 13,05 млн га, в том числе 2,9 млн га акваторий.

В 2016 г. федеральный заказник Земля Франца Иосифа вошёл в состав национального парка Русская Арктика

5)Определение в тетрадь – «Памятник природы».

Памятники природы — это взятые под охрану отдельные невосполнимые природные объекты, имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение (пещеры, геологические обнажения, водопады, минеральные источники, палеонтологические объекты, отдельные вековые деревья и т. п.).

Также много ОО ПТ во всем мире. Прочитаем примеры национальных парков и запишем в тетрадь их названия . а дома нанесите их на контурную карту.

Учитель: Так значит, какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?





Запись определения в тетради









Оветы учащихся по цвету книги- знак тревоги, опасность.













Выступление учащихся с презентациями по темам: «Памятники природы», «Заказники», «Заповедники».

Ответы учащихся:

- Сохранение живых организмов.

Охрана окружающей среды.

Предупреждение развития разрушительных процессов.




Познавательные УУД:

- знать в каких природных зонах мира расположены заповедники , с чем это связано;

- знать определение заповедник, национальный парк, памятник природы.

Коммуникативные УУД:

- умение воспринимать информацию на слух;

- умение слушать учителя и одноклассников;

- аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;

- умение работать в парах;

- знать правила коллективной работы.

Регулятивные УУД:

- развитие навыков самооценки и самоанализа;

- определение правил отработки терминов и понятий.

Личностные УУД:

- умение соблюдать дисциплину на уроке;

- умение применять полученные знания на практике;

- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории ».









IV. Заключение.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию выученных на уроке понятий, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель: Подошёл к концу наш урок - наше путешествие по Охране природы и ООПТ .

И в заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу:

«Охранять природу - значит охранять Родину, а наша родина – это наше село, нам мир. Акак мы с вами можем охранять природу?

А теперь каждый из вас скажет, что он взял с сегодняшнего урока.

Высказывания учащихся по теме: «Охрана природы ».

Регулятивные УУД:

- развитие навыков самооценки и самоанализа;

- определение правил отработки терминов и понятий.




V. Рефлексия.


Учитель: Предлагаю вам закончить своими словами предложенные высказывания по теме нашего сегодняшнего урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнала…

  2. было интересно…

  3. я поняла, что…

  4. меня удивило…

  5. мне захотелось…

  6. я попробую


Личностные УУД:

- понимать важность изучения темы «Особо охраняемые территории ».



VI. Итог урока: комментирование и выставление оценок.


Учитель:

К сегодняшнему уроку вы проделали очень большую работу, и я считаю, что вы поработали на «Отлично».


Выставление оценок учащимися в дневник.



VII. Домашнее задание:




Учитель дает домашнее задание:

1) Параграф 17. Приготовить план нашей работы по изучению темы « Охрана природы на планете.»

И закончить урок мне хочется словами

У всех людей одна планета,

И ветром нет на ней границ.

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь природу надо

Для тех, кто будет после нас.

Спасибо за урок!


Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.










Приложение 1

Проверка домашнего задания

Тест «Природные зоны России»


Фамилия ___________________ Имя________________________


1.Закономерная смена природных зон и природных условий в горах:

а) относительная высота;

б) абсолютная высота;

в) высотная поясность.


2.Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников:

а) тундра;

б) тайга;

в) арктические пустыни.


3.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных пород:

а) тундра;

б) тайга;

в) смешанные леса.


4.Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав:

а) степь;

б) полупустыни;

в) пустыни.


5. Найди лишнее:

а) лиственница, дуб, сосна, ель, пихта;

б) черника, ковыль, типчак, кострец;

в) полынь, саксаул, джузгун, морошка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Валентина Ильинична Куриленко

Автор: Валентина Ильинична Куриленко

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Куриленко Валентина Ильинична"
    ["seo_title"] => string(29) "kurilenko_valentina_ilinichna"
    ["file_id"] => string(6) "582887"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623137165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Куриленко Валентина Ильинична"
    ["seo_title"] => string(31) "kurilenko_valentina_ilinichna_1"
    ["file_id"] => string(6) "583422"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623741115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства