kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе "Науки и Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Создание условий для формирования  представления о естественных науках, раскрыть значение естественнонаучных  знаний для человека.

Задачи:

Обучающая: раскрыть основное содержание наук о природе, уметь работать с иллюстрацией учебника и дополнительными источниками информации,

 Развивающая: расширить знания о науках о природе, выделить различие и связь между науками.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

 

Тип урока: урок получения  новых знаний 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Науки и Земле"»

План-конспект урока географии в 5 классе с учетом требований ФГОС


Тема урока: «Науки о природе».

Учебник: «География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014 г.

Цель  урока: Создание условий для формирования представления о естественных науках, раскрыть значение естественнонаучных знаний для человека.

Задачи:

Обучающая: раскрыть основное содержание наук о природе, уметь работать с иллюстрацией учебника и дополнительными источниками информации,

 Развивающая: расширить знания о науках о природе, выделить различие и связь между науками.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.



Тип урока: урок получения новых знаний     


Оборудование:

учебники, рабочие тетради, пробирки из кабинета химии, прибор из кабинета физики, микроскоп, компас, глобус, картинка с изображением телескопа, зеленое растение, а также подготовленные ватман, клей, цветные фломастеры и маркеры, таблички с названиями естественных наук.



Планируемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • уметь выделять основные черты и сходства естественных наук

  • осознание роли науки в познании окружающего мира

Познавательные

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата


Регулятивные

  • планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников,

  • работать в соответствии с поставленной задачей,

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, выделять главное, существенные признаки понятий

Коммуникативные

умение общаться и взаимодействовать друг с другом и учителем


  • Формирование мотивации в изучении наук

о природе

  • получить опыт участия в социально значимом труде;

  • развивать основы экологической культуры.







Ход урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД:

П. – познавательные

Р. – регулятивные

К. – коммуникативные

Л. -.личностные

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на урок, создает эмоциональный настрой на работу.

Напоминает о правильном положении тела сидящего человека.

(Столы подготовлены для деления на шесть групп с соответствующими табличками – названиями 6 естественных наук)

Приветствуют учителя.

Рассаживаются в соответствии с жеребьевкой, проведенной на прошлом уроке, когда каждый ученик вытянул листочек, на котором было написано слово (на каждом листочке было написано название одной естественной науки (биология, география и т.д.) и подобрал дома иллюстрацию с соответствующим науке предметом или явлением, а также принес маркеры и фломастеры.




Л. - Продолжить формирование ответственного

отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.


К. – развитие навыков общения


  1. Актуализация знаний

Предлагает вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами:

  • Благодаря чему мы узнаем о мире вокруг нас?




Отвечают на вопрос. Предлагают свои варианты

П. – Анализировать, выделять существенные признаки

Р.- Контролировать

выполнение задания. Следить за ответами одноклассников

К. - Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


  1. Целеполагание


Подводит детей к формулированию темы в ходе фронтальной беседы:

  • Для чего используются предметы, стоящие на столе?

(на столе микроскоп, пробирки, глобус и т.д.)

  • Что объединяет все эти предметы?

  • Приходилось ли вам ими пользоваться?

  • Что вы смогли узнать нового для себя?

Резюмирует, что наша цель сегодня познакомиться с науками о природе, т.е. с естественными науками.

Задаю вопрос:

«А какие науки о природе вы знаете?»

Выслушиваю предложения


Отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения, приходят к выводу, что они необходимы для изучения живой и неживой природы природы и применяются в науках, изучающими природу.







Записывают в тетрадь тему урока



Называют и записывают науки в тетрадь: «Астрономия, физика, химия, география, биология и экология».

П. - Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Р. - Контролируют правильность ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

К. - Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Л. – мотивация учащихся, «какое это имеет значения для меня»


  1. Процессуально – содержательный блок


«А теперь мы поработаем в группах»

Инструктирует учащихся:

« Каждая группа в течение 5 -7 мин должна представить ту науку, табличка с названием которой стоит на вашем столе. Для этого вы должны воспользоваться материалом, приготовленным дома. Затем каждая группа выступит и покажет свой коллаж».

Контролирует и помогает в работе



При оценке просит учесть качество оформления, уровень домашней подготовки и ораторские способности докладчика.




Групповая работа.

Ученики делают мини – коллаж на ватмане: наклеивают, то, что приготовили дома по теме, подписывают, рисуют, готовят выступление о своей науке.










По окончании работы группы по очереди выступают. Другие группы затем оценивают ответ своих одноклассников и задают вопросы выступающим, при затруднении на них могут ответить другие члены группы





П. – исследовать и отбирать необходимую информацию из разных источников о соответствующей науке, её структурирование.


Р. – Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

- Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

- Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, определять степень успешности деятельности в соответствии с критериями

К. - Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Л. – формирование эстетического отношения к своей работе

  1. Рефлексия

«А теперь подведем итоги, для чего предлагает составить синквейн.

(на столах лежат карточки с алгоритмом работы.

См. приложение 1). Прочитаем вслух алгоритм работы.»

Предлагает составить один синквейн для примера совместно.








Предлагает ответить на вопросы:

  • Назовите тему нашего урока

  • Какие цели к уроку мы ставили, достигли ли мы их?

  • Понравилась ли вам сегодня наша форма работы?

  • Были ли трудности?

  • Как вы оцените свою работу на уроке?

Выставляет отметки, комментирует их, задает домашнее задание.






В ходе беседы составляем синквейн:


Физика (существительное)

Трудная, интересная (2 прилагательных)

Изучает, формулирует, открывает (3 глагола)

Я бы хотел изучать физику (фраза, отражающая личное отношение)

Наука (суть предмета или объекта)







Отвечают на вопросы учителя

П. – активизация мышления на основе анализа

признаки, обобщать выделять существенные


Р. - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование


К. – выражать свои мысли. Выслушивать мнения одноклассников









Р. – оценивать свою деятельность, осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха


К. - Высказывать свою точку зрения


  1. Домашнее задание

  1. Прочитать параграф 2, выполнить задания №1-3 к параграфу 2;

  2. Написать мини – сочинение о том, какие естественные науки тебе могут понадобиться в твоей будущей профессии.

3. Составить синквейн о любой естественной науке.

П.- развитие памяти, внимания, логического мышления

Р. - самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Л. – развитие интереса к различным профессиям

Приложение 1.

Как составить синквейн


Синквейн - это стихотворение, написанное по особым правилам.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна

2 строка – два прилагательных, отражающих главную мысль

3 строка – 3 глагола, описывающих действие в рамках темы

4 строка - фраза, отражающая личное отношение

5 строка – заключение в форме существительного, отражающее главную мысль




Список использованной литературы

  1. Крылова О.В. Интересный урок географии-М.: «Просвещение», 2000

  2. «География. Начальный курс. 5кл.: учебник./И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014 г

  3. Рабочие программы. География 5-9 классы – М.: «Дрофа», 2013.

  4. http://lewe.ru/sostavlenie-sinkv















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе "Науки и Земле"

Автор: Андреева Мария Алексеевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "прикладной курс "Топография и картография" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "prikladnoi-kurs-topoghrafiia-i-kartoghrafiia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154794"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока "УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_ustroistvo_povierkhnosti_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "348301"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства