учебники, рабочие тетради, пробирки из кабинета химии, прибор из кабинета физики, микроскоп, компас, глобус, картинка с изображением телескопа, зеленое растение, а также подготовленные ватман, клей, цветные фломастеры и маркеры, таблички с названиями естественных наук.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД: П. – познавательные Р. – регулятивные К. – коммуникативные Л. -.личностные |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, настраивает на урок, создает эмоциональный настрой на работу. Напоминает о правильном положении тела сидящего человека. (Столы подготовлены для деления на шесть групп с соответствующими табличками – названиями 6 естественных наук) | Приветствуют учителя. Рассаживаются в соответствии с жеребьевкой, проведенной на прошлом уроке, когда каждый ученик вытянул листочек, на котором было написано слово (на каждом листочке было написано название одной естественной науки (биология, география и т.д.) и подобрал дома иллюстрацию с соответствующим науке предметом или явлением, а также принес маркеры и фломастеры. | Л. - Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. К. – развитие навыков общения |
Актуализация знаний |
Предлагает вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами: | Отвечают на вопрос. Предлагают свои варианты | П. – Анализировать, выделять существенные признаки Р.- Контролировать выполнение задания. Следить за ответами одноклассников К. - Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме |
Целеполагание |
Подводит детей к формулированию темы в ходе фронтальной беседы: (на столе микроскоп, пробирки, глобус и т.д.) Что объединяет все эти предметы? Приходилось ли вам ими пользоваться? Что вы смогли узнать нового для себя? Резюмирует, что наша цель сегодня познакомиться с науками о природе, т.е. с естественными науками. Задаю вопрос: «А какие науки о природе вы знаете?» Выслушиваю предложения | Отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения, приходят к выводу, что они необходимы для изучения живой и неживой природы природы и применяются в науках, изучающими природу. Записывают в тетрадь тему урока Называют и записывают науки в тетрадь: «Астрономия, физика, химия, география, биология и экология». | П. - Выделять существенную информацию из разных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Р. - Контролируют правильность ответов обучающихся. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. К. - Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Л. – мотивация учащихся, «какое это имеет значения для меня» |
Процессуально – содержательный блок |
«А теперь мы поработаем в группах» Инструктирует учащихся: « Каждая группа в течение 5 -7 мин должна представить ту науку, табличка с названием которой стоит на вашем столе. Для этого вы должны воспользоваться материалом, приготовленным дома. Затем каждая группа выступит и покажет свой коллаж». Контролирует и помогает в работе При оценке просит учесть качество оформления, уровень домашней подготовки и ораторские способности докладчика. | Групповая работа. Ученики делают мини – коллаж на ватмане: наклеивают, то, что приготовили дома по теме, подписывают, рисуют, готовят выступление о своей науке. По окончании работы группы по очереди выступают. Другие группы затем оценивают ответ своих одноклассников и задают вопросы выступающим, при затруднении на них могут ответить другие члены группы | П. – исследовать и отбирать необходимую информацию из разных источников о соответствующей науке, её структурирование. Р. – Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность - Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, определять степень успешности деятельности в соответствии с критериями К. - Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения Л. – формирование эстетического отношения к своей работе |
Рефлексия |
«А теперь подведем итоги, для чего предлагает составить синквейн. (на столах лежат карточки с алгоритмом работы. См. приложение 1). Прочитаем вслух алгоритм работы.» Предлагает составить один синквейн для примера совместно. Предлагает ответить на вопросы: Назовите тему нашего урока Какие цели к уроку мы ставили, достигли ли мы их? Понравилась ли вам сегодня наша форма работы? Были ли трудности? Как вы оцените свою работу на уроке? Выставляет отметки, комментирует их, задает домашнее задание. | В ходе беседы составляем синквейн: Физика (существительное) Трудная, интересная (2 прилагательных) Изучает, формулирует, открывает (3 глагола) Я бы хотел изучать физику (фраза, отражающая личное отношение) Наука (суть предмета или объекта) Отвечают на вопросы учителя | П. – активизация мышления на основе анализа признаки, обобщать выделять существенные Р. - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование К. – выражать свои мысли. Выслушивать мнения одноклассников Р. – оценивать свою деятельность, осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха К. - Высказывать свою точку зрения |
Домашнее задание |
Прочитать параграф 2, выполнить задания №1-3 к параграфу 2; Написать мини – сочинение о том, какие естественные науки тебе могут понадобиться в твоей будущей профессии. 3. Составить синквейн о любой естественной науке. | П.- развитие памяти, внимания, логического мышления Р. - самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Л. – развитие интереса к различным профессиям |