kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок творческая мастерская "И камни говорят..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок творческая мастерская по теме «И камни говорят» проводится в 6 классе в разделе «Литосфера». Он позволяет сформировать простейшие навыки определения горных пород и минералов в ходе выполнения практической работы в группе, закрепить    знания    учащихся    о    видах    горных    пород    по происхождению, расширить кругозор учащихся  о  применении  горных  пород и минералов человеком. Используя систему заданий, учитель продолжит формировать умения учащихся по составлению простейших схем, самостоятельной работы в группе, работы с дополнительны­ми источниками информации. Урок позволяет развивать мышление, воображение и творчество учащихся, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок творческая мастерская "И камни говорят..."»







Урок творческая мастерская











Урок разработала

учитель географии МБОУ Лицей №1 Зуйкова Т.М..

















Цели и задачи:

-Сформировать простейшие навыки определения горных пород и

минералов;

-закрепить знания учащихся о видах горных пород по

происхождению;

-расширить кругозор учащихся о применении горных пород и

минералов человеком;

-продолжить формирование умений по составлению простейших схем, самостоятельной работы в группе, работы с дополнительны­ми источниками информации;

-развивать мышление, воображение и творчество учащихся;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Земли.


Необходимое оборудование:

Компьютер, проектор, музыкальная композиция; видиофрагмент «Драгоценные и поделочные камни»; выставка «Горные породы и минералы»; образцы минералов и горных пород; раздаточный материал для групп.


Ход урока:

Вводное слово учителя:

-Ребята, обратите внимание на эпиграф нашего урока, на

оформленную выставку «Горные породы и минералы» и ответьте

на вопрос: Какой теме будет посвящен наш урок?

Высказывания учащихся.

Учитель:

-Да, действительно, урок посвящается горным породам и

минералам. В окружающей нас жизни мы видим самые различные

камни - минералы и горные породы, которые используются

человеком в его практической деятельности. Камни принято

считать неизменными составными частями мертвой природы. Но на

самом деле камни «рождаются», изменяются и превращаются в

другие минералы и горные породы.

Камни очень интересны, однако, не только по разнообразию способов своего образования или благодаря присущей им красоте. И мне хочется, чтобы вы начали интересоваться горами и каменоломнями, рудниками и копиями, чтобы вы стали собирать коллекции минералов и горных пород. И я знаю, как это сделать -примите участие в мастерской «И камни говорят...»

Учитель демонстрирует название темы на доске, а учащиеся записывают ее в тетрадь.

Учитель:

-Ребята, у вас на столах лежат по одному образцу минерала и одному образцу горной породы. Пока вы не знаете, как они называются, и где минерал, а где горная порода.

Беседа с учащимися по вопросам:

- Попробуйте на глаз определить, где минерал и где горная порода?

-Почему вы так считаете?

-Уверены ли вы в своем ответе?

-Что нужно сделать, чтобы правильно указать название горной породы или минерала?

Учитель:

-Верно, для того, чтобы правильно определить названия горных пород или минералов, нужно описать их свойства. И я вам предлагаю задание в группах.

Задание:

Используя план работы в группе (приложение 1), памятку для

описания горных пород и минералов (приложение 2),опишите

свойства образцов, и результаты своей работы отразите в

специальном бланке (приложение 3).

По краткому справочнику (приложение 5) с описанием горных пород и минералов определите, как называются ваши образцы. Обращаться к словарю можно при условии полного описания образцов. Для определения твердости используют шкалу «Мооса» (приложение 4), но, к сожалению, у нас в коллекции нет образцов всех минералов, поэтому вам придется воспользоваться предметами домашнего обихода.

Графит - 1 балл

Ноготь - 2 балла

Стекло - 5 баллов

Игла - 6 баллов

Работа учащихся в группах на фоне тихой музыки.

Отчет групп о проделанной работе.

Учитель:

- К каким горным породам по происхождению относятся образцы в каждой группе?

Учащиеся составляют на доске и в тетради схему «Происхождение горных пород».

Беседа по вопросам:

- Зависят ли свойства горных пород от их происхождения?

Учитель:

- Не случайно эпиграфом сегодняшнего урока были слова: «Шире дорогу камню в науку и технику, в искусство, архитектуру - в самую жизнь яркую, красочную, полную труда и творчества». (Киров СМ.)

-Как вы их понимаете?

- Где применяются человеком образцы горных пород и минералов, лежащие у вас на столах?

В ходе ответов учащихся учитель на доске составляет схему «Применение горных пород и минералов», а учащиеся переносят ее в тетрадь.

-Некоторые минералы используют как природные красители, а

наиболее прибыльное дело - это использование их в ювелирной

промышленности, об этом фрагмент фильма.

Просмотр фрагмента фильма.

Учитель:

-А теперь я вас попрошу представить себя на некоторое время в

роли ювелиров. Кусочки цветной бумаги - это драгоценные камни.

Создайте на бумаге в форме аппликации свое ювелирное изделие и

представьте его.

Представление творческих работ.

Учитель:

-Вот какие красивые изделия у вас получились! Наверное, будут

пользоваться спросом у богатых людей! И кто знает, может в

будущем кто-нибудь из вас станет знаменитым ювелиром.

А теперь вернемся к теме нашей мастерской - «И камни

говорят...».

Напишите дома мини сочинение на данную тему.

Учитель благодарит учеников за проделанную работу.








Приложение 1.

План работы группы.

1. Опишите свойства образцов горных пород и минералов в специальном бланке.

2. По краткому справочному словарю определите, как называется минерал и горная порода

3. К каким горным породам, по происхождению, относится ваш образец?

4. Сделайте вывод, можно ли на глаз определить, какой образец является минералом, а какой горной породой?

5. Назовите сферу применения образцов.


Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ ОПИСАНИЯ ГОРНОЙ ПОРОДЫ ИЛИ

МИНЕРАЛА

1.Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски. 2.Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяются непрозрачные - не пропускающие солнечных лучей;

прозрачные - пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие - пропускающие свет подобно матовому стеклу.

3. Блеск. Показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, без блеска - матовые.

4. Излом. Определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал или горная порода. Излом бывает: зернистый, занозистый, игольчатый, землистый, неровный, раковистый.

5. Твердость. Способность противостоять внешнему механическому воздействию. Существует признанная шкала твердости, куда входят 10 минералов.








Приложение 3.

Описание горной породы и минерала


Цвет




Цвет

Блеск




Блеск

Прозрачность




Прозрачность

Излом




Излом

Твёрдость




Твёрдость

Название




Название

Происхождение




Происхождение




Приложение 4.


ШКАЛА ТВЕРДОСТИ (ШКАЛА МООСА)

Минерал

Твердость

Тальк

1

Гипс

2

Кальцит

3

Флюорит

4

Апатит

5

Ортоклаз

6

Кварц

7

Топаз

8

Корунд

9

Алмаз

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок творческая мастерская "И камни говорят..."

Автор: Зуйкова Татьяна Михайловна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока технологии на тему "Производство гобелена""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-proizvodstvo-ghobieliena"
    ["file_id"] => string(6) "249023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446815125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок "Кладка простенков в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_kladka_prostienkov_v_1_5_kirpicha_po_mnoghoriadnoi_sistiemie_pieri"
    ["file_id"] => string(6) "451962"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516714439"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по технологии “Ее величество пуговица” "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-ieie-vielichiestvo-pughovitsa"
    ["file_id"] => string(6) "139898"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417810144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства