kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок творческая мастерская "И камни говорят..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок творческая мастерская по теме «И камни говорят» проводится в 6 классе в разделе «Литосфера». Он позволяет сформировать простейшие навыки определения горных пород и минералов в ходе выполнения практической работы в группе, закрепить    знания    учащихся    о    видах    горных    пород    по происхождению, расширить кругозор учащихся  о  применении  горных  пород и минералов человеком. Используя систему заданий, учитель продолжит формировать умения учащихся по составлению простейших схем, самостоятельной работы в группе, работы с дополнительны­ми источниками информации. Урок позволяет развивать мышление, воображение и творчество учащихся, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок творческая мастерская "И камни говорят..."»







Урок творческая мастерская











Урок разработала

учитель географии МБОУ Лицей №1 Зуйкова Т.М..

















Цели и задачи:

-Сформировать простейшие навыки определения горных пород и

минералов;

-закрепить знания учащихся о видах горных пород по

происхождению;

-расширить кругозор учащихся о применении горных пород и

минералов человеком;

-продолжить формирование умений по составлению простейших схем, самостоятельной работы в группе, работы с дополнительны­ми источниками информации;

-развивать мышление, воображение и творчество учащихся;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Земли.


Необходимое оборудование:

Компьютер, проектор, музыкальная композиция; видиофрагмент «Драгоценные и поделочные камни»; выставка «Горные породы и минералы»; образцы минералов и горных пород; раздаточный материал для групп.


Ход урока:

Вводное слово учителя:

-Ребята, обратите внимание на эпиграф нашего урока, на

оформленную выставку «Горные породы и минералы» и ответьте

на вопрос: Какой теме будет посвящен наш урок?

Высказывания учащихся.

Учитель:

-Да, действительно, урок посвящается горным породам и

минералам. В окружающей нас жизни мы видим самые различные

камни - минералы и горные породы, которые используются

человеком в его практической деятельности. Камни принято

считать неизменными составными частями мертвой природы. Но на

самом деле камни «рождаются», изменяются и превращаются в

другие минералы и горные породы.

Камни очень интересны, однако, не только по разнообразию способов своего образования или благодаря присущей им красоте. И мне хочется, чтобы вы начали интересоваться горами и каменоломнями, рудниками и копиями, чтобы вы стали собирать коллекции минералов и горных пород. И я знаю, как это сделать -примите участие в мастерской «И камни говорят...»

Учитель демонстрирует название темы на доске, а учащиеся записывают ее в тетрадь.

Учитель:

-Ребята, у вас на столах лежат по одному образцу минерала и одному образцу горной породы. Пока вы не знаете, как они называются, и где минерал, а где горная порода.

Беседа с учащимися по вопросам:

- Попробуйте на глаз определить, где минерал и где горная порода?

-Почему вы так считаете?

-Уверены ли вы в своем ответе?

-Что нужно сделать, чтобы правильно указать название горной породы или минерала?

Учитель:

-Верно, для того, чтобы правильно определить названия горных пород или минералов, нужно описать их свойства. И я вам предлагаю задание в группах.

Задание:

Используя план работы в группе (приложение 1), памятку для

описания горных пород и минералов (приложение 2),опишите

свойства образцов, и результаты своей работы отразите в

специальном бланке (приложение 3).

По краткому справочнику (приложение 5) с описанием горных пород и минералов определите, как называются ваши образцы. Обращаться к словарю можно при условии полного описания образцов. Для определения твердости используют шкалу «Мооса» (приложение 4), но, к сожалению, у нас в коллекции нет образцов всех минералов, поэтому вам придется воспользоваться предметами домашнего обихода.

Графит - 1 балл

Ноготь - 2 балла

Стекло - 5 баллов

Игла - 6 баллов

Работа учащихся в группах на фоне тихой музыки.

Отчет групп о проделанной работе.

Учитель:

- К каким горным породам по происхождению относятся образцы в каждой группе?

Учащиеся составляют на доске и в тетради схему «Происхождение горных пород».

Беседа по вопросам:

- Зависят ли свойства горных пород от их происхождения?

Учитель:

- Не случайно эпиграфом сегодняшнего урока были слова: «Шире дорогу камню в науку и технику, в искусство, архитектуру - в самую жизнь яркую, красочную, полную труда и творчества». (Киров СМ.)

-Как вы их понимаете?

- Где применяются человеком образцы горных пород и минералов, лежащие у вас на столах?

В ходе ответов учащихся учитель на доске составляет схему «Применение горных пород и минералов», а учащиеся переносят ее в тетрадь.

-Некоторые минералы используют как природные красители, а

наиболее прибыльное дело - это использование их в ювелирной

промышленности, об этом фрагмент фильма.

Просмотр фрагмента фильма.

Учитель:

-А теперь я вас попрошу представить себя на некоторое время в

роли ювелиров. Кусочки цветной бумаги - это драгоценные камни.

Создайте на бумаге в форме аппликации свое ювелирное изделие и

представьте его.

Представление творческих работ.

Учитель:

-Вот какие красивые изделия у вас получились! Наверное, будут

пользоваться спросом у богатых людей! И кто знает, может в

будущем кто-нибудь из вас станет знаменитым ювелиром.

А теперь вернемся к теме нашей мастерской - «И камни

говорят...».

Напишите дома мини сочинение на данную тему.

Учитель благодарит учеников за проделанную работу.








Приложение 1.

План работы группы.

1. Опишите свойства образцов горных пород и минералов в специальном бланке.

2. По краткому справочному словарю определите, как называется минерал и горная порода

3. К каким горным породам, по происхождению, относится ваш образец?

4. Сделайте вывод, можно ли на глаз определить, какой образец является минералом, а какой горной породой?

5. Назовите сферу применения образцов.


Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ ОПИСАНИЯ ГОРНОЙ ПОРОДЫ ИЛИ

МИНЕРАЛА

1.Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски. 2.Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяются непрозрачные - не пропускающие солнечных лучей;

прозрачные - пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие - пропускающие свет подобно матовому стеклу.

3. Блеск. Показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, без блеска - матовые.

4. Излом. Определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал или горная порода. Излом бывает: зернистый, занозистый, игольчатый, землистый, неровный, раковистый.

5. Твердость. Способность противостоять внешнему механическому воздействию. Существует признанная шкала твердости, куда входят 10 минералов.








Приложение 3.

Описание горной породы и минерала


Цвет




Цвет

Блеск




Блеск

Прозрачность




Прозрачность

Излом




Излом

Твёрдость




Твёрдость

Название




Название

Происхождение




Происхождение




Приложение 4.


ШКАЛА ТВЕРДОСТИ (ШКАЛА МООСА)

Минерал

Твердость

Тальк

1

Гипс

2

Кальцит

3

Флюорит

4

Апатит

5

Ортоклаз

6

Кварц

7

Топаз

8

Корунд

9

Алмаз

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок творческая мастерская "И камни говорят..."

Автор: Зуйкова Татьяна Михайловна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока технологии на тему "Производство гобелена""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-proizvodstvo-ghobieliena"
    ["file_id"] => string(6) "249023"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446815125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок "Кладка простенков в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_kladka_prostienkov_v_1_5_kirpicha_po_mnoghoriadnoi_sistiemie_pieri"
    ["file_id"] => string(6) "451962"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516714439"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по технологии “Ее величество пуговица” "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-ieie-vielichiestvo-pughovitsa"
    ["file_id"] => string(6) "139898"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417810144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства