Перед уроком поставлены комплексные цели (образовательные, развивающие, воспитательные, адаптационные). Цели определены полно. В начале урока были сообщены цели и задачи ученикам, а также план работы на уроке. Поставленные задачи реальны для выполнения. Проявляется отчетливая целенаправленность урока на достижение его результатов.
Анализ структуры урока.
Выбранный тип урока - изучение нового материала. Форма урока — урок путешествие. Выбор обоснован срединным положением в структуре системы уроков. Структура урока выстроена в логической последовательности, имеет дидактическую завершенность. Каждый этап урока завершен, имеются логические «мостики» при переходе от одной части урока к другой. Время между компонентами урока распределено наиболее оптимально: по 2-3 минуты на организационный момент и дачу домашнего задания, 3-4 минуты актуализация знаний, основная часть урока - на изучение нового материала, 5 — 7 минут закрепление изученного материала. Такое распределение времени соответствует выбранному типу урока.
Анализ содержания учебного материала.
Содержание урока соответствует стандарту школьного географического образования, программе, целям урока, возрастным особенностям учащихся. Материал был изложен на высоком научном уровне, но доступно для учащихся. Основные факты, новые понятия были даны под запись. Материал был выстроен в логической последовательности, доступной для учеников в данном возрасте (9 класс). Связи между блоками содержания учебного материала также присутствовали. Развивающее и воспитательное влияние выражалось в развитии знаний и умений на основе изложенного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Религия России"»
Анализ урока географии в 9 классе.
Учитель географии первой категории Ложечевская Светлана Викторовна МКВСОУ «ОСОШ № 9» город Саратов
Тема: Религии России
Анализ целеполагания.
Перед уроком поставлены комплексные цели (образовательные, развивающие, воспитательные, адаптационные). Цели определены полно. В начале урока были сообщены цели и задачи ученикам, а также план работы на уроке. Поставленные задачи реальны для выполнения. Проявляется отчетливая целенаправленность урока на достижение его результатов.
Анализ структуры урока.
Выбранный тип урока - изучение нового материала. Форма урока — урок путешествие. Выбор обоснован срединным положением в структуре системы уроков. Структура урока выстроена в логической последовательности, имеет дидактическую завершенность. Каждый этап урока завершен, имеются логические «мостики» при переходе от одной части урока к другой. Время между компонентами урока распределено наиболее оптимально: по 2-3 минуты на организационный момент и дачу домашнего задания, 3-4 минуты актуализация знаний, основная часть урока - на изучение нового материала, 5 — 7 минут закрепление изученного материала. Такое распределение времени соответствует выбранному типу урока.
Анализ содержания учебного материала.
Содержание урока соответствует стандарту школьного географического образования, программе, целям урока, возрастным особенностям учащихся. Материал был изложен на высоком научном уровне, но доступно для учащихся. Основные факты, новые понятия были даны под запись. Материал был выстроен в логической последовательности, доступной для учеников в данном возрасте (9 класс). Связи между блоками содержания учебного материала также присутствовали. Развивающее и воспитательное влияние выражалось в развитии знаний и умений на основе изложенного материала.
Анализ деятельности учителя на уроке.
Учитель на уроке использовал различные виды деятельности: организационная, развивающая, воспитательная, обучающая. Можно отметить значительную информационную емкость урока. Учителем была хорошо организована деятельность учащихся на уроке, характер их деятельности не был однообразен, присутствовала смена видов деятельности. Уровень требовательности был достаточно высоким. В течение всего урока присутствовала рабочая дисциплина. На уроке было выстроено сотрудничество с учащимися. Учитель стимулировал познавательную деятельность учащихся путем одобрения правильных ответов учащихся, их мотивации, способствовал развитию индивидуальных способностей учащихся.
Речь учителя на уроке правильная, точная, эмоционально окрашенная, хотя присутствовала некоторая степень волнения. Новые понятия записывались на доске. Можно отметить богатый словарный запас учителя. Ученики на уроке высказывали свои мнения, точки зрения, но не все из них способны еще четко сформулировать свою мысль. Анализ методов и методических приемов обучения.
При изучении нового материала применялась самостоятельная работа школьников. На этапе актуализации знаний проводился фронтальный опрос. На уроке использовалось первичное закрепление полученного материала, которое осуществлялось в форме фронтального опроса учащихся. Вопросы для первичного закрепления отражали краткое содержание изученного материала. Первичное закрепление материала показало, что материал был полностью усвоен большинством учащихся.
Анализ деятельности учащихся на уроке.
Учащиеся в течение всего урока были активны, особенно отдельные из них. Они с интересом воспринимали новый материал, работали на уроке, вступали в диалог с учителем, высказывали собственные точки зрения. На уроке некоторые учащиеся выступали с докладами, остальные в ходе их выступлений заполняли таблицу, такая форма работы наиболее эффективна. Применяемые виды деятельности наиболее эффективны и целесообразны для данного возрастного периода учащихся. Использовалась индивидуальная форма деятельности учащихся (при изучении нового материала).
Общие выводы и рекомендации.
Основные цели и задачи урока были достигнуты. Урок был насыщен информацией, интересной и доступной для учащихся. Ученики были активны, внимательны. На уроке присутствовала рабочая дисциплина. Достоинства данного урока заключаются, в привлечении самих учащихся к изучению нового материала. На уроке большинством школьников в значительной степени усвоены все основные компоненты содержания образования, включенные в содержания данного урока. Основная рекомендация - более плодотворно использовать рабочее время, больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся. Однако в целом урок прошел хорошо.