СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные действия
1
Самоопределение к деятельности
Организационный этап
1. Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.
2. Создаёт обстановку психологического комфорта для уч-ся.
3. Проверяет подготовленность школьников к уроку
4. Подготавливает ЭОР к работе по теме
5. Раскрывает общие цели урока и плана его проведения.
Проверяет подготовленность к уроку
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем.
2
Этап проверки домашнего задания
Проверка знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявляет пробелы в усвоении пройденного материала по теме. Тест «Вселенная»
Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание(самоподготовка), сообщает о затруднении при выполнении отдельных заданий). Работа с ЭОР. Учащиеся работают с тестами.
Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем.
3
Этап актуализации субъективного опыта учащихся и фиксация затруднений в деятельности
Обеспечивает мотивацию учения, включает в совместную деятельность по определению целей урока. Актуализирует учащихся. Повторение и закрепление учащимися способов ориентирования для дальнейшего изучения материала.
Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление материала, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения). Работа с ЭОР. Учащиеся выполняют тест в течении 10 мин., определяют по карте стороны горизонта.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем
4
Этап изучения нового материала
1. Создаёт проблемную ситуацию.
2. Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации на мультимедиа материале.
3. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определенным содержательным выводам.
Работа с ЭОР. Учитель ставит проблемный вопрос « Как в древности люди изображали на бумаге новые земли? Когда появились первые карты?» с помощью мультимедиа: демонстрационного, иллюстративного средства.
4.Знакомит с этапами возникновения карт.
Отгадывают загадку, решают кроссворд, где заключены ключевые слова темы урока.
Регулятивные: планирование, прогнозирование
Познавательные: моделирование
Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, доказательствоГливенк