kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Оценка ресурсообеспеченности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка ресурсообеспеченности

ЦЕЛИ:

А) закреплять  умения классифицировать известные виды ресурсов,

Б) сформировать новые понятия «комплексное освоение природных ресурсов» и «оборотное использование ресурсов».

НОМЕНКЛАТУРА:

А) нефть – США, Саудовская Аравия, Россия.

Б) газ – Россия, США, Канада, Нидерланды.

В) уголь: Китай, США, Россия, Индия. Лучшие условия добычи и страны – экспортеры – Австралия, США, ЮАР.

Г) алюминий – Франция, Индия, Суринам, США.

Д) железо - рудное сырье – США, Китай, Россия.

Е) свинец и цинк – США, Канада, Австралия.

Ж) медь – Замбия, Заир, Чили, США.

ПЛАН УРОКА:

  1. Размещение полезных ископаемых по планете.
  2. Классификация минеральных ресурсов.
  3. Проблема истощения минеральных ресурсов и пути ее решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Оценка ресурсообеспеченности»

Разработан учителем первой категории Ложечевской С.В. МКВСОУ «ОСОШ № 9» город Саратов



Оценка ресурсообеспеченности


ЦЕЛИ:

А) закреплять умения классифицировать известные виды ресурсов,

Б) сформировать новые понятия «комплексное освоение природных ресурсов» и «оборотное использование ресурсов».


НОМЕНКЛАТУРА:

А) нефть – США, Саудовская Аравия, Россия.

Б) газ – Россия, США, Канада, Нидерланды.

В) уголь: Китай, США, Россия, Индия. Лучшие условия добычи и страны – экспортеры – Австралия, США, ЮАР.

Г) алюминий – Франция, Индия, Суринам, США.

Д) железо - рудное сырье – США, Китай, Россия.

Е) свинец и цинк – США, Канада, Австралия.

Ж) медь – Замбия, Заир, Чили, США.

ПЛАН УРОКА:

  1. Размещение полезных ископаемых по планете.

  2. Классификация минеральных ресурсов.

  3. Проблема истощения минеральных ресурсов и пути ее решения.


ХОД УРОКА:

  1. Мотивационный блок.

В наши дни известно около 250 видов полезных ископаемых и почти 200 видов поделочных и драгоценных камней. Однако вовлечение их в хозяйственный оборот происходило постепенно на протяжении всей человеческой цивилизации.

  • Почему только в ХХ веке людям понадобилось такое количество минеральных ресурсов?

  • Каким закономерностям подчиняется размещение полезных ископаемых в земной коре?

  • Выделите основные направления поиска минеральных ресурсов в настоящее время.


  1. Практическая часть.

А) На основе текста учебника и карт атласа составьте классификацию минеральных ресурсов. Приведите примеры стран, обладающие максимальными запасами указанных вами ресурсов.

Примечание: учащимся можно предложить заполнить таблицу.


Классификация и география минеральных ресурсов

Топливно-энергетические ресурсы

Рудные ресурсы

Горно-химические ресурсы

Природные строительные материалы

Поделочные и драгоценные камни

Примеры

Государство

Примеры

государство

Примеры

государство

примеры

государство

примеры

Государство












Б) На контурной карте отметьте месторождения основных видов минеральных ресурсов с указанием их объема добычи.

В) Перечислите страны, испытывающие дефицит в основных видах минерального сырья.


  1. Итоговая часть.

  • Насколько остро в наши дни стоит проблема обеспечения минеральными ресурсами в мировом и региональном масштабе?

  • Предложите пути рационального использования минеральных ресурсов. В чем состоит суть комплексного освоения сырья?

Комплексное освоение сырья – безотходное использование ресурсов в быту и промышленности. Ученые предполагают, что в ближайшем будущем наступит эра оборотного (повторного) использования ресурсов, то есть, когда в экономике главным сырьем станут отходы, а естественные ресурсы будут являться резервными источниками снабжения.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: на примере лесных, земельных или водных ресурсов (по выбору учащихся) рассмотреть географию их размещения, масштабы использования и экологическое состояние.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок "Оценка ресурсообеспеченности

Автор: Ложечевская Светлана Викторовна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "урок "Оценка ресурсообеспеченности"
    ["seo_title"] => string(39) "urokotsienkariesursoobiespiechiennosti1"
    ["file_id"] => string(6) "294694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455703390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства