kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6 классе на тему "Озера, подземные воды и ледники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: 1) Сформировать знания о видах озерных котловин;                               2) Развивать знания о гидросфере; 3) Воспитывать любовь к Родине.

Метод обучения:  словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе на тему "Озера, подземные воды и ледники"»

Тема: Озера, подземные воды и ледники.



Цели и задачи урока: 1) Сформировать знания о видах озерных котловин; 2) Развивать знания о гидросфере; 3) Воспитывать любовь к Родине.



Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение





Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Физическая карта Казахстана.

3. Электронный учебник. 4. Презентация. 5. Электронный контроль знаний.



I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.



II.Проверка домашнего задания.

1. Часть реки (родник, ручей, исток, приток, устье, дельта, долина, русло, речная система, бассейн, водораздел, левый и правый берег, пойма, верхнее, среднее и нижнее течение)

2. Влияние рельефа Земли на направление и характер течения реки (ущелье)

3. Пороги и водопады (Анхель, Виктория, Ниагарский, Игуасу)

4. Питание и режим рек (половодье, паводок, межень, режим реки; Амазонка, Конго)

5. Значение рек в хозяйственной деятельности человека (Нил, Тигр, Евфрат, Ганг, Хуанхэ, Янцзы, Урал, Волга, Сырдарья, Иртыш, Тобол, Ишим, Или, Амударья; электростанции, судоходство, орошение, каналы)



III.Всесторонняя проверка знаний, подготовка к ВОУД и ЕНТ.

1. Все направления будут показывать на север на (южном полюсе)

2.Антарктида – это (материк)

3. Как мы называем широту и долготу земной поверхности? (географическими координатами)

4.Интерактивное задание: Отметить литосферные плиты.

5. Земная кора имеет наибольшую толщину (в Гималаях)

6. Все направления будут южными на (Северном полюсе)

7. В результате метаморфизма образовался (кварцит)

8. Наибольшие летние суточные амплитуды температуры наблюдаются (пустыне)

9. Интерактивное задание: Подписать все материки.

10. Часть земной поверхности, которая видна нам видна вокруг нас на открытом уровне пространства (горизонт)

11. Физическая карта мира по охвату территории относится к группе (мировых карт)

12. Граница тропосферы над экватором располагается на высоте… км (18)

13. Больше всего воздуха в (тропосфере)

14. Климат любой местности зависит, прежде всего, от (географической широты)

15. Интерактивное задание: Планеты входящие в Солнечную систему?

16. Если северный конец магнитной стрелки уклоняется к востоку от истинного меридиана, то склонение считается (восточным)

17. Какой океан самый маленький по площади? (Северный Ледовитый)

18. Параллели и меридианы на глобусе и картах называют (градусной сеткой)

19. К опасным атмосферным явлениям относятся (засуха, суховей, ураган, туман, заморозки, гололёд)

20. Интерактивное задание: Слои составляющие атмосферу.

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Какое озеро находится недалеко от нас? Что вы о нем знаете?

V.Объяснение новой темы. Презентация тема «Озера»



1 Озера (Балхаш, Каспий, Арал, Байкал, Танганьика; соленые и пресные озера, промилле)

2. Каково происхождение озерных котловин? (тектонические – Байкал, Иссык-Куль, Зайсан; запрудные - Сарезское, вулканические – на островах Ява, Курилах, Камчатке; старицы)

3. Сточные и бессточные озера (Сточное – Байкал, бессточное – Балхаш)

4. Превращение озера в болото (на дно оседают растения, и животные, мелкие места зарастают камышом и мхом)

5. Значение озер в хозяйственной деятельности (пресная вода, судоходство, животные, растения, рыбы, соль, регуляция течения рек; Каспий, Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Великие озера – Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Онега, Ладога)

6.Образование подземных вод (водонепроницаемый слой, водоупоры – глина, гранит, песчаник, глинистые сланцы; водоносный слой)

  1. Грунтовые и межпластовые воды (рис. на стр. 134, артезианские воды)

  2. Минеральные и теплые подземные воды (арасаны)

  3. Действие подземных вод (оползни, оползень в 1999 г. в ущелье Малая Алматинка, пещеры, сталактиты и сталагмиты, Мамонтова пещера – 530 км)

  4. Охрана подземных вод (это 2/3 используемой в мире воды)

11 . Ледники. Снеговая линия (термический градиент - через каждые 100 м температура воздуха понижается на 0,5°С; снеговая линия у экватора на высоте 4500 – 5000 м, в тропиках 5000 – 6000 м, а в умеренных широтах 2500 – 4000 м)

12. Горные ледники и покровные ледники (11 % суши занимают ледники, из низ 98 % покровные; айсберги; ледник Корженевского – 12 км)

13. Значение ледников (запасы пресной воды, начало рек, круговорот воды)



VI.Усвоение новой темы.

1. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? (синим)

2. Если солёность воды 18 %, то сколько разного вещества можно получить из 1л воды Чёрного моря? (18 г)

3. Озёрные котловины Иссык-Куля и Байкала имеют происхождение (тектоническое)

4. Самое длинное озеро в мире (Танганьика)

5. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3)

6. Как называются плавающие в воде огромные глыбы льда, оторвавшиеся от покровных ледников? (айсберги)

7. Как называется условная линия, определяющая высоту накопленного в течение года снега, выпавшего в горах? (снеговая линия)




VII.Домашнее задание. § 44, 45, 46 на контурной карте обозначить реки и озера



VIII.Итог урока. Комментирование оценок.



Вывод: Озера имеют огромное значение в жизни людей. Издревле люди селились в долинах рек и на берегах озер, так без воды невозможно существование

Ледники занимают особое место в мировом круговороте воды. Накопление большого количества воды в виде ледников имеет огромное значение. В странах СНГ 80% пресной воды получают благодаря подземным водам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок географии в 6 классе на тему "Озера, подземные воды и ледники"

Автор: Горай Галина Иосифовна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Озера, подземные воды, ледники" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-oziera-podziemnyie-vody-liedniki"
    ["file_id"] => string(6) "169025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423330362"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока географии по теме "Реки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "154298"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421147210"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок географии в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Практическая работа "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-praktichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "179465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425019265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства