kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Подземные воды. Ледники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление о подземных водах и ледниках. Это тоже часть гидросферы. Выяснить почему нужно бережно относится к пресной воде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Подземные воды. Ледники"»

Тема: Ледники. Подземные воды. Человек и гидросфера.

Цель урока: Формирование представления о подземных водах и ледниках, как о части системы – гидросферы.

Задачи урока:

Образовательная:

  • узнать, как образуются подземные воды, ледники;

  • познакомиться с их видами и условиями залегания;

  • узнать каково значение подземных вод и ледников в природе и для человека;

  • учиться бережному отношению к природе.


Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Воспитательная:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории своей малой Родины.

Показать необходимость охраны внутренних вод;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Умение работать самостоятельно, в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

Понимание важность подземных вод и ледников, как одной из составляющих частей гидросферы (часть системы).

Понимание, что подземные воды и ледники подвержены влиянию   человека.

Воспитание патриотизма, чувства ответственности, чувства товарищества.

Метапредметные:

Развитие умения определять понятия.

Выявлять причинно-следственные связи.

Развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие творческих способностей через выполнение самостоятельной работы.

Предметные:

Умение объяснять условия залегания и свойства подземных вод.

Определять подземные воды как часть системы. Находить черты сходства, связи с другими частями гидросферы и оболочками Земли.

Умение объяснять характер взаимного влияния подземных вод и человека друг на друга.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

2. Проверка знаний: Фронтальный опрос.

- Найдите в теме урока понятие, с которым вы уже хорошо знакомы.

-Гидросфера.

- Что такое гидросфера?

- Водная оболочка Земли.

- Что входит в состав гидросферы?

- вода в атмосфере, воды Мирового океана и воды суши.

3. Постановка целей и задач: - -Вы сказали, что подземные воды являются частью вод суши и частью гидросферы, значит они являются частью водной системы?

- Части системы имеют строение, обладают свойствами, связаны между собой, влияют друг на друга и выполняют общую функцию.

-В чем особенность понятия система? Когда мы говорим: «это - система!»

-Значит, сегодня какая будут цель нашей работы?

- Определить подземные воды и ледники, как часть системы, выяснить особенности строения, свойства, связь с другими частями гидросферы и функцию.

4. Изучение нового материала.

-Сформулируйте определение понятия «подземные воды».

-Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. - в земной коре

- Воды, находящиеся в земной коре, называют подземными водами.

- А, как она туда проникла ?

- Просочилась

- Какие условия необходимы для образования подземных вод?

- Атмосферные осадки в достаточном количестве. Способность горных пород пропускать воду.

- Перед нами три стакана, три воронки, три разные горные породы. В воронке № 1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий

- Как вы думаете, какой опыт я хочу провести? Сделайте предположение, что я могу увидеть?

Наливаем одновременно во все воронки воду.

- Что мы наблюдаем?

- Какой вывод мы можем сделать?

- От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы?

-С одинаковой ли скоростью проникает вода через горные породы.

- Как назвать горные породы, через которые вода проницает?

- А горные породы, которые не пропускают воду

- Глина воду не пропускает

-Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые её задерживают.

- Составьте определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные»

- выполним задание №1 проверим результат работы. Прочитайте, как вы составили определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные».

- Проверим, верно ли вы составили определения понятий. Те пары, чьи ответы совпали с ответами на слайде, пожмите друг другу руки. Остальные не расстраиваемся, работаем дальше.

-Есть горные породы, которые растворяются водой, их называют- легкорастворимые породы. И тогда в земной коре образуются коридоры, пещеры, а в некоторых из них есть даже озера и реки. В таких пещера с потолка свисают сосульки из гипса, их называют сталактиты. А с пола пещеры вверх растет сталагмит. Такое явление встречается в Уральских горах.



- Как мы уже знаем, на поверхности земли есть осадочные породы различной водопроницаемости. Очень часто водопроницаемы и водоупорные слои чередуются.

-Что получится в результате такого чередования?

- проверка задания№2 - Подземные воды отличаются по своим характеристикам. Посовещайтесь, назовите признаки, характеризующие подземные воды.



- Подумайте и скажите, где и как человек может использовать свойства подземные воды?

- Что такое ледники?

- Как образуются ледники?

- Какие бывают ледники?

- Как используются ледники человеком.

5. Закрепление:

.

-Можем ли мы утверждать, что подземные воды являются важной частью гидросферы?

- Назовите признаки, по которым мы можем сказать, что подземные воды – часть системы.

- С какими оболочками Земли связаны подземные воды?

-А раз уж подземные воды так важны, значит, мы должны к ним относиться по –особенному?

6. Подведение итогов:

А если вам все равно – поставьте

7 Домашнее задание: П. 22, 25 стр.83-86. рис.56 , 57 зарисовать в тетрадь. Объясните понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом. Творческое задание (по желанию)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "Подземные воды. Ледники"

Автор: Елена Алексеевна Николаева

Дата: 08.10.2022

Номер свидетельства: 614609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Озера, подземные воды, ледники" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-oziera-podziemnyie-vody-liedniki"
    ["file_id"] => string(6) "169025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423330362"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация для урока по  географии России 8 класс "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота". "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-ghieoghrafii-rossii-8-klass-oziora-bolota-podziemnyie-vody-liedniki-mnogholietniaia-mierzlota"
    ["file_id"] => string(6) "126903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415220930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема: «Озера, подземные воды, ледники». "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-oziera-podziemnyie-vody-liedniki"
    ["file_id"] => string(6) "184937"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426128698"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока " Воды суши" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-vody-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129076"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства