kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Озера, подземные воды, ледники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Применение новых подходов для создания благоприятной образовательной среды с целью повышения эффективности урока.

Задачи урока:

Образовательные: формирование представлений об озерах, подземных водах, ледниках, их особенностях, размещении, значении в природе и  в жизни человека.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с картой  и другими источниками информации; развитие умения учащихся самостоятельного поиска нового в результате отбора и анализа информации, самостоятельности, внимания, речи, мышления, аккуратности; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: расширение общего кругозора; воспитание бережного и внимательного отношения к природе; воспитание культуры общения при проведении  групповой работы,

умения  оценивать себя и других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Озера, подземные воды, ледники». »

ГКУ средняя школа имени М.Маметовой

села Коксай Карасайского района Алматинской области

Краткосрочный план урока географии в 6 классе.

Тема: «Озера, подземные воды, ледники».

Учитель: Орманова Райгуль Ахметовна.


Цель урока:

Применение новых подходов для создания благоприятной образовательной среды с целью повышения эффективности урока.


Задачи урока:

Образовательные: формирование представлений об озерах, подземных водах, ледниках, их особенностях, размещении, значении в природе и в жизни человека.

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с картой и другими источниками информации; развитие умения учащихся самостоятельного поиска нового в результате отбора и анализа информации, самостоятельности, внимания, речи, мышления, аккуратности; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: расширение общего кругозора; воспитание бережного и внимательного отношения к природе; воспитание культуры общения при проведении групповой работы,

умения оценивать себя и других.


Тип урока:

Комбинированный.


Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

«Собери определения», проблемный вопрос, «Инсерт», постер.


Оборудова-

ние:

Учебник, атлас, сотовый телефон, оценочные бланки, памятки «Правила работы в группе», DVD-проектор, карточки с заданиями, видеоролик «Боровое», маркеры, цветные карандаши, листы формата А-3, стикеры.





Ключевые идеи:



В основе обучения – диалог между учениками, между учеником и учителем. Данный подход в процессе совместного исследования позволяет учащимся построить собственное критическое мышление.

Применя-емые модули:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ.

5. Обучение талантливых и одаренных.

6. Управление и лидерство в обучении.

7. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Оценивание

Формативное, сумативное, критериальное, критическое, «Светофор».

Ожидаемый результат:

Познакомить учащихся с основными понятиями по теме.

Расширить знания о гидросфере.

Развивать навыки работы с картой.

Развивать навыки работы в группе.

Развивать навыки ведения аргументированной беседы.


Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

(8 минут)

Слайд №1

Приветствие учеников:

- Здравствуйте ребята, вы готовы к уроку? Прошу садитесь.



Учет посещаемости.



Психологический настрой:

Слайд №2

- Чтобы настроиться на урок, я приготовила для вас стихотворение, которое мы сейчас все вместе прочитаем.

Деление на группы:

Слайд №3

- Перед вами лежат номерки, вам необходимо выбрать один из номерков и сесть за соответствующий стол.

Обратите внимание перед вами правила работы в группе, не забываем про них, а также про наш «Светофор».



Проверка домашнего задания:

- Назовите тему домашнего задания.

Слайд №4

Задание №1 называется «Собери определения».

- Вам необходимо соединить между собой предложенные вам определения. На эту работу я даю вам 1 минуту.

Слайд №5

- Обменяйтесь листами и проверьте друг друга, спикеры занесите данные в листы оценивания.

Слайд №6

Далее учитель переходит к теме урока и нацеливает учащихся на то, что они должны попытаться разгадать предложенные им загадки:

Слайд №7

1 «Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, оправа зеленая».

2 «H2O под землей».

3 «До чего же он велик, в белой шапке горный пик. И в любое время года здесь холодная погода».

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Слайд №8

Учитель озвучивает тему урока:

- Правильно, сегодня мы будем говорить про озера, подземные воды и ледники.

А что именно, вы хотели бы узнать по этой теме?



Приветствие учителя.









Рапорт дежурного.





Учащиеся читают вслух:

«Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!»

Учащиеся делятся на 3 группы:

- группа №1

- группа №2

- группа №3





Учащиеся повторяют правила работы в группе.





Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.





Учащиеся на выданных листах соединяют определения.











Учащиеся проводят взаимопроверку.















Учащиеся разгадывают загадки.





















Учащиеся называют тему урока.











Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Стадия осмысления

(20 минут)

Слайд №9

Задание №2 «Работа с ресурсами и сотовым телефоном»

1 группа – «Озера»

2 группа – «Подземные воды»

3 группа – «Ледники»

- Вам необходимо в течение 5 минут ознакомиться с предложенным материалом, также вы можете использовать интернет-ресурсы. По физической карте найдите все указанные в тексте географические объекты. После ознакомления в течение 5 минут вы обсуждаете предложенный вам материал.

После обсуждения каждая группа делает устные сообщения.



Слайд №14

- А теперь немного отдохнем, я подготовила вашему вниманию видеоролик « Озеро Боровое». Это замечательное озеро находится у нас в Казахстане.










Каждая группа получает материал, с которым работает 10 минут. После ознакомления и обсуждения прочитанного в группе, каждая группа делает сообщения. Сообщения сопровождаются слайдами.


«Озера» - Слайд №10,11

«Подземные воды» - Слайд №12

«Ледники» - Слайд №13




Учащиеся просматривают предложенный видеоролик.

Рефлексия

(17 минут)

Слайд №15

Задание №3 «Выполнить постер»

1 группа – «Озера»

2 группа – «Подземные воды»

3 группа – «Ледники»

- На выполнение этого задания вам дается 10 минут, после каждая группа защищает свой постер.











Слайд №19

Инструктаж домашнего задания:

Нанести на контурную карту географические объекты, названия которых указанны

в §41, 43.


Выставление оценок с комментариями.


Слайд №20

Рефлексия: «Дерево успеха»

- Вы сегодня хорошо поработали, прошу и вас дать оценку нашему уроку.

Учитель раздает стикеры.


- Большое спасибо вам за урок, урок окончен.



Каждая группа выполняет постер:

1 группа – «Озера»

2 группа – «Подземные воды»

3 группа – «Ледники»





Защита постера сопровождается слайдами.

Слайд №16 – «Озера»

Слайд №17 – «Подземные воды»

Слайд №18 – «Ледники»



Записывают в дневниках.













Учащиеся выставляют оценки в дневник.





Учащиеся используют стикеры «Яблоко» для оценки урока:

«красное яблоко» - «Мне понравилось, я все понял!»

«зеленое яблоко» - «Мне понравилось, но я не все понял!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: «Озера, подземные воды, ледники».

Автор: Орманова Райгуль Ахметовна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 184937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Озера, подземные воды, ледники" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-oziera-podziemnyie-vody-liedniki"
    ["file_id"] => string(6) "169025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423330362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация урока на тему: "Разнообразие внутренних вод России" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-vnutriennikh-vod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "220640"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434718193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Внутренние воды России "
    ["seo_title"] => string(24) "vnutrienniie-vody-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "237514"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444324483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по географии на тему "Внутренние воды Евразии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vnutrienniie-vody-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "216208"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432901316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства