kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии "Равнины" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие задачи: Обеспечить усвоение знаний о равнинах, сформировать у учащихся понятия «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье»,  сформировать знания о способах образования равнин, дать знания об изменении равнин под действием внешних сил

Развивающие задачи: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; формирование умения работы с физической и контурной картами.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувства любви к Родине,формировать экологическую  культуру

Оборудование: Картины с изображением равнин, физическая карта, карта полушарий, атлас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии "Равнины" (6 класс)»

Тема урока: Равнины суши

Обучающие задачи: Обеспечить усвоение знаний о равнинах, сформировать у учащихся понятия «равнина», «низменность», «возвышенность», «плоскогорье», сформировать знания о способах образования равнин, дать знания об изменении равнин под действием внешних сил

Развивающие задачи: продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; формирование умения работы с физической и контурной картами.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувства любви к Родине ,формировать экологическую культуру

Оборудование: Картины с изображением равнин, физическая карта, карта полушарий, атлас.

Ход урока

На этом уроке мы продолжаем изучение основных форм рельефа суши. Сегодня мы приступаем к изучению равнин суши. Композиторы, прозаики, поэты и живописцы в своих произведениях по-своему подходят к описанию равнин, показывая их величия, красоту, неповторимость. Сейчас мы послушаем небольшой отрывок из повести А. С. Пушкина «Метель». Вы должны понять, как в этом произведении раскрывается признак равнины. О чем говорят эти строки? Композитор Свиридов написал к этой повести музыку. Послушайте фрагмент. Постарайтесь уловить, какие образы у вас возникли, поделитесь своими впечатлениями. А вот как описывает равнину русский поэт Бальмонт в одном из своих произведений, которое он так и назвал «Равнина»

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли…

Ребята, у нас свой подход к изучению равнины на уроке мы должны расширить знания о них, выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время; если происходят, то под влиянием каких процессов. Чтобы продолжить разговор о равнинах мы должны выяснить, что это такое. Может, прослушав, все эти произведения кто-то попробует дать определение равнин?

  • равнина – это ровный участок земли, ниже гор.

А теперь давайте попробуем сравнить равнину с горами. Посмотрите на картину. Назовите главное отличие гор от равнин (ниже гор). Теперь мы можем дополнить определение?

А теперь давайте сравним с определением в учебнике.

  • Какую ошибку вы допустили? (мы думали, что равнины совершенно плоские, без перепадов высот)

Давайте обратимся к рисункам 37 и 38 в учебнике здесь показаны равнины, но они не похожи друг на друга.

  • Чем они отличаются? (Они отличаются рельефом)

Составление схемы

Ребята, скажите, а глядя на карту можете определить, где плоская, а где волнистая равнина? (Да)

  • Как? Можете привести пример.

  • Вы можете назвать пример волнистой и плоской равнины (плоская - Западно – Сибирская, волнистая – Восточно-Европейская)

  • А теперь давайте отправимся в маленькое воображаемое путешествие

1 вариант по плоской равнине

2 вариант по волнистой равнине (Работа с картой)



Задание

1 вариант.

Совершите путешествие по Западно-Сибирской равнине и ответе на вопросы.

  1. На каком материке находится?

  2. Какие горы окаймляют равнину с запада?

  3. Какими морями омывается?

  4. Какие реки протекают?

  5. В каком направлении понижается?

  6. Есть ли на равнине болота

  7. Какие города расположены на равнине?

2 вариант. Совершите путешествие по Восточно-Европейской равнине и ответе на вопросы.

К равнинам мы относим Смоленско –Московскую возвышенность, Западно-Сибирскую низменность, Среднесибирское плоскогорье. (находим на карте)

  • Ребята, а почему так по-разному названы равнины-низменность, плоскогорье, возвышенность. (Они имеют разную высоту)

  • Как вы это определили? (по цвету)

  • Какая равнина самая высокая?

  • Из каких 2 слов состоит это слово?

  • Какую преобладающую высоту имеет плоскогорье?

  • Каким цветом показаны на карте плоскогорье?

Давайте, найдем плоскогорье на карте.

(Путешествие по плоскогорьем)

  • Как называются низкие равнины?

  • Каким цветом показаны?

  • Какую высоту они имеют? (приведите пример)

Самой большой равниной на земле является Амазонская низменность. На каком материке она расположена? Давайте найдем её на карте.

Рассказ об Амазонской низменности.

  • Какую высоту имеют возвышенные равнины?

  • Каким цветом показаны?

А теперь кто-нибудь сможет показать примеры равнин на карте.

Ребята, а на какой равнине расположен город Брянск?

  • К какому типу относится равнина по высоте, по рельефу?

Итак, мы выяснили, что такое равнины, какие они бывают.

Давайте повторим, что мы о них узнали.

Теперь мы должны выяснить, как они образуются?

  • Может у вас есть мнение на этот счет?

Посмотрите на рисунок – схему

Типы равнин по образованию

Наносные

Первичные (созданы наносами рек)

(образуются при подъем

морского дна) Остаточные

(на месте разрушения гор)

Какие реки образовали эту равнину? (Инд и Ганг). На уроках истории вы познакомились с равниной, которая тоже создана наносами рек.

  • Кто помнит как она называется? (подсказка: одна из рек называется как хищный зверь). (Месопотамская низменность – Тигр и Ефрат)

  • Познакомимся еще с одним способом образования равнин. В некоторых районах земного шара много миллионов лет назад в земной коре произошли разломы, шла активная вулканическая деятельность. Через трещины в земной коре изливались лавовые потоки, которые заполнили неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнину. Это так называемые плато. Примером может служить среднесибирское плоскогорье. Итак, давайте сделаем вывод. По происхождению равнины бывают. Какие?

Первичные, остаточные, наносные, плато. Дополним схему

А теперь мы с вами займемся исследованием.

На столе у вас карточки, на которых перечислены явления и процессы.

Выберите те, которые оказывают влияние на равнины.

1 ряд. Мерзлота, текучие воды, приливы, град.

Выберите те, которые оказывают влияние на равнины.

В чем проявляется это влияние? Какие последствия? Какие меры вы можете предложить, чтобы спасти равнины от разрушения?

2 ряд . Ветер, туман, движение Земли вокруг оси.

Выберите те, которые оказывают влияние на равнины.

В чем проявляется это влияние? Какие последствия? Какие меры вы можете предложить, чтобы спасти равнины от разрушения?

3 ряд. Движение Земли вокруг Солнца, добыча полезных ископаемых.

Выберите те, которые оказывают влияние на равнины.

В чем проявляется это влияние? Какие последствия? Какие меры вы можете предложить по сохранению равнин.

Закрепление.

Итак, сегодня мы много говорили о равнинах. Давайте вернемся к тем задачам, которые мы ставили вначале урока.

  • Мы узнали, что такое равнины?

  • Узнали, как они различаются по рельефу? По высоте?

  • Узнали, под действием, каких процессов они изменяются?

  • Ребята, а где вы сможете использовать знания о равнинах?

В качестве закрепления предлагаю ответить на вопросы

Домашнее задание : параграф 21, задания 3,4,5.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по географии "Равнины" (6 класс)

Автор: Пархоменко Тамара Анатольевна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок географии в 6-ом классе по теме «Реки Земли» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-ghieoghrafii-v-6-om-klassie-po-tiemie-rieki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "174829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184382"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии:«Восточно-Европейская равнина». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-vostochno-ievropieiskaia-ravnina"
    ["file_id"] => string(6) "231409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442494569"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "поурочный план по географии 8 класс на тему:  « Природно-территориальное районирование»"
    ["seo_title"] => string(90) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-8-klass-na-tiemu-prirodno-tierritorial-noie-raionirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "282061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453641771"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства