kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Физическая  география Казахстана

Класс:8

Место урока: Тема « Природно-территориальное районирование».

Урок                                                                                          Технологическая карта

                                Тема:  «Восточно-Европейская равнина»

 Тип урока: Урок изучения нового материала

Время: 45 минут.

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимосвязи природы и человека на примере  Русской равнины.

Задачи:

  1. Определить физико-географическое положение Восточно- Европейской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;
  2. Продолжить формирование навыков определения ФГП, умения работать  с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы;
  3. Формирование  географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.

 

Оборудование:

  • физическая и тектоническая карты Казахстана, физическая карта Восточно-Европейской (Русской) равнины;
  • атласы, учебники, контурные карты;
  • типовой план изучения природного региона;
  • флипчар
  • маркеры
  • стикеры

 

Ход урока:

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Стадия “Вызов”:

1. Разминка 

 (активизация интереса)

Учитель: На этой равнине веками развивались культура и хозяйство многих народов. Именно отсюда отправились в далекие края на восток и север русские землепроходцы. На ней расположены самые древние и славные города, проходили исторические битвы с монголо-татарами, тевтонскими рыцарями, армией Наполеона, немецко-фашистскими захватчиками. Прекрасная, разнообразная природа способствовала рождению великого народа, который смог воспроизвести ее в своих творениях, и дала ему силы создать и возродить различные народные ремесла, а затем и разнообразные виды деятельности современной цивилизации. О какой равнине идет речь? Давайте соберем данные в нашу «Корзинку» об этой равнине.

Прием «Корзина» идей, понятий.

Это прием организации  индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

 Учащиеся слушают, записывают свои идеи, предлагают информацию виде стикеров с ответами в  «Корзинку».

II. Стадия «Осмысление».

Учитель: На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной.

Но сначала посмотрите на спинки своих стульев, там наклеены стикеры разных цветов, давайте организуем группы.

Учитель: Какой план описания равнин вы можете предложить?

Учитель: Данный план основан на принципе взаимосвязи компонентов природы и позволяет сохранить логику географического исследования.

Задание группам:

1.Где находится Русская равнина на территории Казахстана.  Как она выделяется на физической карте? Каковы ее естественные рубежи?

2.Найдите в учебнике и запишите площадь Русской равнины на территории Казахстана.

3.Сделать вывод о географическом положении равнины.

Прием «ДЖИГСО»

Учитель: Обсудите

Географическое положение Русской равнины. С какими природными объектами граничит?

Учитель: Выделите части Восточно-Европейской равнины. Нанесите их на карту. Подпишите. (работа с флипчартом, презентациями по выбору)

Деление на группы

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК

  1. Географическое положение.
  2. Геологическое строение и рельеф.
  3. Климат.
  4. Внутренние воды.

Работа с картой.

Учащиеся с каждой группы рассказывают о проделанной работе в другой группе.

Учащиеся озвучивают полученные выводы:

  1. По площади территории равнина уступает в мире лишь Амазонской низменности, крупнейшая в Казахстане;
  2. Находится на западе Казахстана, на севере граничит с Общим Сыртом, затем граница совпадает с государственными границами России, на юге граничит с горами Мангыстау,  на востоке расположены горы Мугоджары;

Защиты, представление флипчартов, презентаций

Работа с текстом на нахождение новых, интересных фактов.

Выполнение заданий, ответы учащихся

III. Cтадия “Рефлексия”

Д.З. Разработайте  маршрут путешествие по Восточно-Европейской равнине.

Рефлексия «Дерево успеха». 

Если чувствую себя уверенно, то закрашивают человечка  красным цвета, если сомневаюсь, то желтым, если нуждаюсь в помощи, то зелёным по изученной теме и уровень усвоения  пройденного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»»

«Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA»


Урок на тему: Восточно- Европейская равнина








Бояровой А.Н.

ГУ «Карабидайская основная

общеобразовательная школа»

Щербактинского района



Предмет: Физическая география Казахстана

Класс:8

Место урока: Тема « Природно-территориальное районирование».



Тема: «Восточно-Европейская равнина»

Тип урока: Урок изучения нового материала


Цель: 1.Формирование естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о

взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины.



Задачи:

  1. Определить физико-географическое положение Восточно- Европейской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;

  2. Продолжить формирование навыков определения ФГП, умения работать с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы;

  3. Формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.


Межпредметные связи: биология, экология, климатология.


Оборудование:

  • физическая и тектоническая карты Казахстана, физическая карта Восточно-Европейской (Русской) равнины;

  • атласы, учебники, контурные карты;

  • типовой план изучения природного региона;

  • флипчар

  • маркеры

  • стикеры


Ход урока:

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Стадия “Вызов”:


1. Разминка

(активизация интереса)

Учитель: На этой равнине веками развивались культура и хозяйство многих народов. Именно отсюда отправились в далекие края на восток и север русские землепроходцы. На ней расположены самые древние и славные города, проходили исторические битвы с монголо-татарами, тевтонскими рыцарями, армией Наполеона, немецко-фашистскими захватчиками. Прекрасная, разнообразная природа способствовала рождению великого народа, который смог воспроизвести ее в своих творениях, и дала ему силы создать и возродить различные народные ремесла, а затем и разнообразные виды деятельности современной цивилизации. О какой равнине идет речь? Давайте соберем данные в нашу «Корзинку» об этой равнине.

Прием «Корзина» идей, понятий...

Это прием организации индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

В течении урока ребята вы будете работать с оценочным листом



Имя учащегося

Задание № 1

Задание № 2

Задание №3

Задание № 4

Самооценка

Итоговая оценка








































Учащиеся слушают, записывают свои идеи, предлагают информацию виде стикеров с ответами в «Корзинку».









































Знакомство с оценочным листом



II. Стадия «Осмысление».



Учитель: На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной.

Но сначала посмотрите на спинки своих стульев, там наклеены стикеры разных цветов, давайте организуем группы.

Учитель: Какой план описания равнин вы можете предложить?





Учитель: Данный план основан на принципе взаимосвязи компонентов природы и позволяет сохранить логику географического исследования.

Задание № 1. Работа в группах:

1.Где находится Русская равнина на территории Казахстана. Как она выделяется на физической карте? Каковы ее естественные рубежи?

2.Найдите в учебнике и запишите площадь Русской равнины на территории Казахстана.

3.Сделать вывод о географическом положении равнины.

Прием «ДЖИГСО»



Задание № 2.

Учитель: Обсудите

Географическое положение Русской равнины. С какими природными объектами граничит?















































Задание № 3.

Учитель: Выделите части Восточно-Европейской равнины. Нанесите их на карту. Подпишите. (работа с флипчартом, презентациями по выбору)





Задание № 4









Деление на группы





ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК

  1. Географическое положение.

  2. Геологическое строение и рельеф.

  3. Климат.

  4. Внутренние воды.



Работа с картой.

Учащиеся с каждой группы рассказывают о проделанной работе в другой группе.

Учащиеся озвучивают полученные выводы:

  1. По площади территории равнина уступает в мире лишь Амазонской низменности, крупнейшая в Казахстане;

  2. Находится на западе Казахстана, на севере граничит с Общим Сыртом, затем граница совпадает с государственными границами России, на юге граничит с горами Мангыстау, на востоке расположены горы Мугоджары;



Защиты, представление флипчартов, презентаций





Работа с текстом на нахождение новых, интересных фактов.




Выполнение заданий, ответы учащихся

III. Cтадия “Рефлексия”





Домашнее задание:



Разработайте маршрут путешествие по Восточно-Европейской равнине.



Рефлексия «Дерево успеха». 



















Если чувствую себя уверенно, то закрашивают человечка красным цвета, если сомневаюсь, то желтым, если нуждаюсь в помощи, то зелёным по изученной теме и уровень усвоения пройденного материала.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»

Автор: Боярова Алёна Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства