kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Физическая  география Казахстана

Класс:8

Место урока: Тема « Природно-территориальное районирование».

Урок                                                                                          Технологическая карта

                                Тема:  «Восточно-Европейская равнина»

 Тип урока: Урок изучения нового материала

Время: 45 минут.

Цель: Способствовать формированию представлений о взаимосвязи природы и человека на примере  Русской равнины.

Задачи:

  1. Определить физико-географическое положение Восточно- Европейской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;
  2. Продолжить формирование навыков определения ФГП, умения работать  с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы;
  3. Формирование  географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.

 

Оборудование:

  • физическая и тектоническая карты Казахстана, физическая карта Восточно-Европейской (Русской) равнины;
  • атласы, учебники, контурные карты;
  • типовой план изучения природного региона;
  • флипчар
  • маркеры
  • стикеры

 

Ход урока:

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Стадия “Вызов”:

1. Разминка 

 (активизация интереса)

Учитель: На этой равнине веками развивались культура и хозяйство многих народов. Именно отсюда отправились в далекие края на восток и север русские землепроходцы. На ней расположены самые древние и славные города, проходили исторические битвы с монголо-татарами, тевтонскими рыцарями, армией Наполеона, немецко-фашистскими захватчиками. Прекрасная, разнообразная природа способствовала рождению великого народа, который смог воспроизвести ее в своих творениях, и дала ему силы создать и возродить различные народные ремесла, а затем и разнообразные виды деятельности современной цивилизации. О какой равнине идет речь? Давайте соберем данные в нашу «Корзинку» об этой равнине.

Прием «Корзина» идей, понятий.

Это прием организации  индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

 Учащиеся слушают, записывают свои идеи, предлагают информацию виде стикеров с ответами в  «Корзинку».

II. Стадия «Осмысление».

Учитель: На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной.

Но сначала посмотрите на спинки своих стульев, там наклеены стикеры разных цветов, давайте организуем группы.

Учитель: Какой план описания равнин вы можете предложить?

Учитель: Данный план основан на принципе взаимосвязи компонентов природы и позволяет сохранить логику географического исследования.

Задание группам:

1.Где находится Русская равнина на территории Казахстана.  Как она выделяется на физической карте? Каковы ее естественные рубежи?

2.Найдите в учебнике и запишите площадь Русской равнины на территории Казахстана.

3.Сделать вывод о географическом положении равнины.

Прием «ДЖИГСО»

Учитель: Обсудите

Географическое положение Русской равнины. С какими природными объектами граничит?

Учитель: Выделите части Восточно-Европейской равнины. Нанесите их на карту. Подпишите. (работа с флипчартом, презентациями по выбору)

Деление на группы

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК

  1. Географическое положение.
  2. Геологическое строение и рельеф.
  3. Климат.
  4. Внутренние воды.

Работа с картой.

Учащиеся с каждой группы рассказывают о проделанной работе в другой группе.

Учащиеся озвучивают полученные выводы:

  1. По площади территории равнина уступает в мире лишь Амазонской низменности, крупнейшая в Казахстане;
  2. Находится на западе Казахстана, на севере граничит с Общим Сыртом, затем граница совпадает с государственными границами России, на юге граничит с горами Мангыстау,  на востоке расположены горы Мугоджары;

Защиты, представление флипчартов, презентаций

Работа с текстом на нахождение новых, интересных фактов.

Выполнение заданий, ответы учащихся

III. Cтадия “Рефлексия”

Д.З. Разработайте  маршрут путешествие по Восточно-Европейской равнине.

Рефлексия «Дерево успеха». 

Если чувствую себя уверенно, то закрашивают человечка  красным цвета, если сомневаюсь, то желтым, если нуждаюсь в помощи, то зелёным по изученной теме и уровень усвоения  пройденного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»»

«Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA»


Урок на тему: Восточно- Европейская равнина








Бояровой А.Н.

ГУ «Карабидайская основная

общеобразовательная школа»

Щербактинского района



Предмет: Физическая география Казахстана

Класс:8

Место урока: Тема « Природно-территориальное районирование».



Тема: «Восточно-Европейская равнина»

Тип урока: Урок изучения нового материала


Цель: 1.Формирование естественнонаучной грамотности через общепредметные умения о

взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины.



Задачи:

  1. Определить физико-географическое положение Восточно- Европейской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно- следственные связи природных явлений;

  2. Продолжить формирование навыков определения ФГП, умения работать с тематическими картами атласа, устанавливать причины и следствия между компонентами природы, умение обобщать и делать выводы;

  3. Формирование географической культуры, воспитание патриотизма, любви к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.


Межпредметные связи: биология, экология, климатология.


Оборудование:

  • физическая и тектоническая карты Казахстана, физическая карта Восточно-Европейской (Русской) равнины;

  • атласы, учебники, контурные карты;

  • типовой план изучения природного региона;

  • флипчар

  • маркеры

  • стикеры


Ход урока:

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Стадия “Вызов”:


1. Разминка

(активизация интереса)

Учитель: На этой равнине веками развивались культура и хозяйство многих народов. Именно отсюда отправились в далекие края на восток и север русские землепроходцы. На ней расположены самые древние и славные города, проходили исторические битвы с монголо-татарами, тевтонскими рыцарями, армией Наполеона, немецко-фашистскими захватчиками. Прекрасная, разнообразная природа способствовала рождению великого народа, который смог воспроизвести ее в своих творениях, и дала ему силы создать и возродить различные народные ремесла, а затем и разнообразные виды деятельности современной цивилизации. О какой равнине идет речь? Давайте соберем данные в нашу «Корзинку» об этой равнине.

Прием «Корзина» идей, понятий...

Это прием организации индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

В течении урока ребята вы будете работать с оценочным листом



Имя учащегося

Задание № 1

Задание № 2

Задание №3

Задание № 4

Самооценка

Итоговая оценка








































Учащиеся слушают, записывают свои идеи, предлагают информацию виде стикеров с ответами в «Корзинку».









































Знакомство с оценочным листом



II. Стадия «Осмысление».



Учитель: На этом уроке нам предстоит с географической точки зрения познакомиться с Восточно- Европейской равниной.

Но сначала посмотрите на спинки своих стульев, там наклеены стикеры разных цветов, давайте организуем группы.

Учитель: Какой план описания равнин вы можете предложить?





Учитель: Данный план основан на принципе взаимосвязи компонентов природы и позволяет сохранить логику географического исследования.

Задание № 1. Работа в группах:

1.Где находится Русская равнина на территории Казахстана. Как она выделяется на физической карте? Каковы ее естественные рубежи?

2.Найдите в учебнике и запишите площадь Русской равнины на территории Казахстана.

3.Сделать вывод о географическом положении равнины.

Прием «ДЖИГСО»



Задание № 2.

Учитель: Обсудите

Географическое положение Русской равнины. С какими природными объектами граничит?















































Задание № 3.

Учитель: Выделите части Восточно-Европейской равнины. Нанесите их на карту. Подпишите. (работа с флипчартом, презентациями по выбору)





Задание № 4









Деление на группы





ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТК

  1. Географическое положение.

  2. Геологическое строение и рельеф.

  3. Климат.

  4. Внутренние воды.



Работа с картой.

Учащиеся с каждой группы рассказывают о проделанной работе в другой группе.

Учащиеся озвучивают полученные выводы:

  1. По площади территории равнина уступает в мире лишь Амазонской низменности, крупнейшая в Казахстане;

  2. Находится на западе Казахстана, на севере граничит с Общим Сыртом, затем граница совпадает с государственными границами России, на юге граничит с горами Мангыстау, на востоке расположены горы Мугоджары;



Защиты, представление флипчартов, презентаций





Работа с текстом на нахождение новых, интересных фактов.




Выполнение заданий, ответы учащихся

III. Cтадия “Рефлексия”





Домашнее задание:



Разработайте маршрут путешествие по Восточно-Европейской равнине.



Рефлексия «Дерево успеха». 



















Если чувствую себя уверенно, то закрашивают человечка красным цвета, если сомневаюсь, то желтым, если нуждаюсь в помощи, то зелёным по изученной теме и уровень усвоения пройденного материала.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
поурочный план по географии 8 класс на тему: « Природно-территориальное районирование»

Автор: Боярова Алёна Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1820 руб.
3040 руб.
1330 руб.
2220 руб.
1900 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства