kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра «По волнам океанов в поисках знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 7 классе в рамках курса внеурочной занятости «Функциональная грамотность: учимся для жизни». Урок является обобщающим в системе естественнонаучных знаний. Особенностью данного урока является систематизация полученных знаний в ходе игровой, практической деятельности учащихся при изучении материков и океанов. Урок спланирован на основе деятельностного подхода, его содержание, цель и задачи соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра «По волнам океанов в поисках знаний»»

С. В. Лапшанова

МБОУ «СОШ № 13»

ГО Ревда, с. Мариинск

E-mail:[email protected]



Урок - игра «По волнам океанов в поисках знаний»



Аннотация

Данный урок проводился в 7 классе в рамках курса внеурочной занятости «Функциональная грамотность: учимся для жизни». Урок является обобщающим в системе естественнонаучных знаний. Особенностью данного урока является систематизация полученных знаний в ходе игровой, практической деятельности учащихся при изучении материков и океанов. Урок спланирован на основе деятельностного подхода, его содержание, цель и задачи соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Ключевые слова: урок, естественнонаучная грамотность, география, седьмой класс.



Актуальность урока, нацеленного на формирование функциональной грамотности через игру-путешествие, невозможно переоценить в современных условиях. В век информации и глобализации важно не только передавать знания, но и развивать у школьников навыки, необходимые для эффективной жизни в обществе. Игровая форма обучения позволяет не только сделать процесс познания более увлекательным, но и способствует развитию критического мышления, умения работать в команде и адаптироваться к новым ситуациям. Через симуляцию путешествий по странам и континентам ребята получают возможность развивать географическую грамотность, а также навыки для формирования естественнонаучной грамотности: анализировать карты, использовать справочные материалы, взаимодействовать с новыми культурами.

Основные методики, применяемые на занятии, включают наглядный, практический, словесный и частично-поисковый подходы.

Цель урока: создать условия для повышения уровня естественнонаучной грамотности у учащихся, развивая их познавательные способности посредством игровых активностей.

Ожидаемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить и закрепить знания о географии материков и источниках географической информации;

Метапредметные: обучать методам самостоятельного познания; развивать навыки анализа, синтеза, сопоставления, логического и образного мышления, внимания и устной речи; формировать коммуникативные умения: работать совместно, принимать решения и четко выражать мысли в зависимости от задач.

Личностные: развивать у школьников навыки общения и сотрудничества.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска.

Дидактические материалы: презентация, маршрутный лист, георублики-бонусная валюта.

Играют две команды, и мы отправляемся вместе с ними на кораблях «Калипсо» и «Колумбиада» в захватывающее путешествие по волнам океанов в поисках знаний. В течении всего путешествия за правильные ответы участники получают географическую валюту георублики.

Конкурс «Таинственный остров»

  1. По описанию определить остров.

  2. Пользуясь статистическими материалами рассчитать плотность населения.

  3. Используя информационный материал определить оптимальный месяц для посещения этого острова.

  4. Используя иллюстративный материал составить меню жителя острова.

Конкурс «Знатоки»

Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы.

Площадь этого моря, раскинувшегося в северной части Атлантического океана, составляет около 6–7 миллионов квадратных километров. Его границы условны и определяются сезонными изменениями течений, очерчивая пространство между Гольфстримом, Канарским, Северо-Атлантическим и Северным Пассатным течениями. Температура поверхностных вод колеблется от +18 до +23°С зимой и достигает +26…+28°С летом. Эти воды служат домом для множества живых существ: летучих рыб, морских черепах, крабов. Море, лишённое берегов, получило своё название благодаря бурым водорослям, покрывающим его просторы. Когда первые португальские корабли вошли в его воды и подняли на борт удивительные плавающие плети растений, моряки заметили на листьях множество утолщений, напоминающих виноградные гроздья. Так они назвали эту часть океана Виноградным морем. На самом деле это были не виноградины, а воздушные поплавки, помогающие водорослям держаться на поверхности.

О каком море идет речь? Как называется бурая водоросль, которая дала название морю? Почему температура воды в море круглый год выше 0°С?

Конкурс «Геопортрет»

Вопросы для 1-ой команды:

1. Какое имя было у знаменитого путешественника Кука?

2. По какой причине Магеллан назвал открытый мыс Огненная земля?

3. Кто из русских путешественников «ходил за три моря»?

4. Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении слова подвига и был убеждён, что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание, Адмирал моря- океана! Ни он сам, ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига. Он умер страдая от одиночества, несчастья. О ком идёт речь?

Вопросы для 2-ой команды:

1. Имя Колумба?

2. Почему Магеллан назвал открытый им океан Тихим?

3. Какой мореплаватель был убит в схватке с туземцами?

4. Он появился на свет в Португалии, принадлежа к древнему, но обедневшему дворянскому роду. В юности служил пажом при королеве Леоноре. Пять кораблей, ведомых его рукой, отправились в дерзкое плавание. Путь их был испещрён испытаниями: свирепые штормы, иссушающий зной тропиков, муки голода и смертельные болезни. Лишь один корабль, израненный и обессиленный, вернулся в Испанию. Из 265 отважных душ, ступивших на борт, на родину ступили лишь 18. Сам мореплаватель пал в схватке с аборигенами на далёком острове. Но их подвиг навсегда остался в истории: они стали первыми, кто обогнул земной шар. Кто был этот отважный мореплаватель?

Конкурс «Найди ошибки»

В тексте допущены фактические ошибки. Найдите их.

1. Рассказ об Африке.

Наш корабль шел вдоль берегов Африки. Этот материк почти симметрично располагается по обе стороны северного тропика. Мы высадились на полуострове Мадагаскар. Нас встретили пигмеи племени «Эфе», которые предложили нам вкусный напиток из сока плодов земляничного дерева. Гуляя по окрестностям селения пигмеев, мы любовались влажным экваториальным лесом, в котором нас поразила секвойя, пальма - ротанг. Первые животные, которых мы увидели, были лемуры, они играли с медвежонком - коала на ветвях пальмы - ротанг.

2. Рассказ о Южной Америке.

Наконец мы у берегов самого таинственного материка Земли. Наши корабли остались в водах Атлантического океана, недалеко у Большого Барьерного рифа, а мы на шлюпках доплыли до Карибского моря. Здесь нас встретила самая длинная горная цепь-Анды. Поднявшись на вершину, мы попали к берегам самого высокогорного озера мира Титикака, где устроили ночлег. На другой день мы отправились дальше в глубь материка. Мы решили пойти на юг к Гвианскому плоскогорью, а так как стоял июль месяц, то было очень жарко и летало много мух цеце. Наконец мы дошли до реки Парана, но искупаться мы не решились, побоявшись пираний. Привал решили сделать в экваториальном лесу, среди красивых орхидей и полюбоваться самыми маленькими птицами мира лирохвостами. Там же встретили пуму, которая сидела на ветках дынного дерева.

Конкурс «Географическая почта»

Работа с карточками по географической номенклатуре. Распределить их по материкам.

Конкурс капитанов

1. По данным определениям определи географический термин или понятие.

Теплый, холодный, звездный, кислотный, частый, затяжной, проливной……

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся…..

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной…..

Живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, соленая……

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, грозовые…

Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо – западный….

2. По климатической диаграмме определить город и показать его на карте.

Подсчет георубликов. Выявление победителей.

георублик



Список литературы

1. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей, родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

2. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 кл.: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995.

3. Крылова О.В. Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.

4. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра «По волнам океанов в поисках знаний»

Автор: Лапшанова Светлана Викторовна

Дата: 17.02.2025

Номер свидетельства: 665294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Игры на уроках как средство обучения английскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "ighry-na-urokakh-kak-sriedstvo-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "216274"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432917070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства