kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 5-ом классе "План и карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • Закрепить изученный материал и практические навыки работы с картой.
  • Развивать способность применять имеющиеся знания и умения в выполнении практических заданий с картами и условными топографическими знаками.
  • повысить интерес к изучению географии.
  • Формировать умения работать коллективно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5-ом классе "План и карта"»

Тема урока «План и карта»

Класс: 5

Учитель географии: Пуляевская Е.Н.

Цель урока: закрепить знания по разделу «План и карта». Проверить основные умения и навыки работы с планом местности и географической картой.

Задачи:

  • Закрепить изученный материал и практические навыки работы с картой.

  • Развивать способность применять имеющиеся знания и умения в выполнении практических заданий с картами и условными топографическими знаками.

  • повысить интерес к изучению географии.

  • Формировать умения работать коллективно.

Планируемые результаты:

Предметные

-знать содержание всей темы.

Метапредметные

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

-осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные

- оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определённой сложности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: игровой, частично-поисковый, проблемный

Оборудование: Атлас, учебник, компас, линейка, слайды, физическая карта полушарий, план местности, плакат «Страна Планокартия», раздаточный материал.


Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели урока

  3. Проверка знаний

  4. Рефлексия

  5. Итог

  6. Оценивание


Ход урока.

  1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране «Планокартия». Как вы думаете, почему так называется эта страна?

  2. Постановка цели урока чем мы сегодня займемся?

  3. Проверка знаний

Верно. Мы должны повторить полученные ранее знания. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сесть в автобус. А чтобы сесть в автобус нам нужно разбиться на группы. (рассаживание обучающихся по группам сильный средний слабый это лучше сделать заранее).

Этап 1 «село Терминологино».

Итак наши автобусы отправляются из деревни Терминологино.

Я буду читать формулировки, вы должны дать правильный ответ. За каждый верный ответ команды будут получать планкартики (жетоны для подсчитывания баллов)

На старт! Внимание! Поехали!!!

Викторина «Кто быстрее?»

  1. Умение определять свое местоположение на местности относительно сторон горизонта и различных объектов – это

Ориентирование

  1. Угол между направлением на Север и на какой-либо объект по часовой стрелке

Азимут

  1. Чертеж небольшого участка земной поверхности при помощи масштаба и условных знаков

План местности

  1. Величина, показывающая, во сколько раз длина линии на плане меньше длины линии на местности …

Масштаб

  1. Превышение одной точки земной поверхности по вертикали над другой …

Относительная высота

  1. Превышение точки земной поверхности над уровнем моря

Абсолютная высота

  1. Линии на плане или на географической карте, соединяющие точки с одинаковой высотой …

Горизонтали

  1. Короткие черточки, указывающие направление склона

Бергштрихи

  1. Обобщенное, уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости при помощи масштаба и условных знаков

Географическая карта

  1. Собрание географических карт разной тематики

Атлас

  1. Воображаемая линия на земном шаре, проведенная параллельно экватору

Параллель

  1. Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюса

Меридиан

  1. Пересечение меридианов и параллелей образуют

Градусную сетку

  1. Воображаемая линия на глобусе, делящая земной шар на Северное и Южное полушария

Экватор

  1. Воображаемые линии на глобусе и географической карте делящие земной шар на западное и восточное полушарие

Начальный и 180 меридианы.

  1. Расстояние в градусах от экватора, по меридиану заданной до параллели…

Географическая широта

  1. Расстояние от начального меридиана по параллели к западу и востоку до меридиана, проведенного через заданную точку

Географическая долгота

  1. Географическая широта и географическая долгота образуют

Географические координаты

  1. Географическая широта может быть

Северной и южной

  1. Географическая долгота может быть

Западная и восточная

Физкультминутка

Ну-ка, дети, дружно встали

У карты Север показали (поднимаем голову вверх)

А теперь покажем вдруг,

Где у нашей карты Юг (смотрим себе под ноги)

Сообрази дружок,

Слева Запад, справа Восток (вытягиваем руки в стороны)

Отдохнул ли ты, дружок?

Этап 2 «поселок Ориентировск». (Дифференцированный подход)

Наши автобусы двигаются дальше. На пути у нас город Ориентировск

1 группа. Определите, какие географические объекты расположены на левом берегу реки Студеная?

В каком направлении от реки студеная находится ручей Гремучий?

2 группа. Используя масштаб, определите расстояние от точки А до точки Б

Какие объекты находятся на этом участке?

3 группа. Определите азимут прямой и обратный и направление от металлического моста, до родника.


Этап 3 «Город Координатово» (работа в парах). Работа с картой

  1. группа

  1. Определить, на какой параллели находится город Санкт-Петербург (60о с.ш.)

  2. На каком меридиане находится город Самара (50о в.д)

  3. Между какими меридианами располагается город Иркутск (100 и 110о в.д)

  4. Между какими параллелями находится город Омск (50 и 60о с.ш)

  5. На каком меридиане расположен вулкан Ключевская Сопка. (160о в.д)

  1. группа

  1. Определите название географического объекта по географическим координатам 65о с.ш. 60о в.д. (г. Народная)

  2. Определите название географического объекта по географическим координатам 20о с.ш. 97о з.д. (влк. Орисаба)

  3. Определите название географического объекта по географическим координатам 23о ю.ш. 70о в.д (пуст.Атакама)

  4. Определите название географического объекта по географическим координатам 30о с.ш. 88о в.д. (г. Эверест)

  5. Определите название географического объекта по географическим координатам 69о ю.ш. 90о з.д.

  1. Группа

  1. Определит географические координаты точки город Лондон (0о ш. 51о в.д)

  2. Определит географические координаты точки гора Аконкагуа (31о ю.ш 70о з.д)

  3. Определит географические координаты точки Мертвое море (29ос.ш 33о в.д)

  4. Определит географические координаты точек вулкан Кракатау (7о ю.ш 105о в.д)

  5. Определит географические координаты точки город Якутск (62о с.ш 130ов.д)

  1. Рефлексия мы прибыли в пункт «Мояпартино». Давайте оценим наше настроение с каким мы вернулись с путешествия. На жетончике нарисуйте смайлик, с которым вы уходите с урока

Смайлики на доске

  1. Итог о чем мы говорили на уроке?

  2. Оценивание

  3. Д/З на следующий урок принести цветные карандаши.






1 группа. Определите, какие географические объекты расположены на левом берегу реки Студеная?


В каком направлении от реки студеная находится ручей Гремучий?



2 группа. Используя масштаб, определите расстояние от точки А до точки Б.


Какие объекты находятся на этом участке?



3 группа. Определите азимут прямой и обратный и направление от металлического моста, до родника.



  1. группа

  1. Определить, на какой параллели находится город Санкт-Петербург (60о с.ш.)


  1. На каком меридиане находится город Самара (50о в.д)


  1. Между какими меридианами располагается город Иркутск (100 и 110о в.д)


  1. Между какими параллелями находится город Омск (50 и 60о с.ш)


  1. На каком меридиане расположен вулкан Ключевская Сопка. (160о в.д)


  1. группа

  1. Определите название географического объекта по географическим координатам 65о с.ш. 60о в.д. (г. Народная)


  1. Определите название географического объекта по географическим координатам 20о с.ш. 97о з.д. (влк. Орисаба)


  1. Определите название географического объекта по географическим координатам 23о ю.ш. 70о в.д (пуст.Атакама)


  1. Определите название географического объекта по географическим координатам 30о с.ш. 88о в.д. (г. Эверест)


  1. Определите название географического объекта по географическим координатам 69о ю.ш. 90о з.д.

  1. Группа

  1. Определит географические координаты точки город Лондон (0о ш. 51о в.д)


  1. Определит географические координаты точки гора Аконкагуа (31о ю.ш 70о з.д)


  1. Определит географические координаты точки Мертвое море (29ос.ш 33о в.д)


  1. Определит географические координаты точек вулкан Кракатау (7о ю.ш 105о в.д)


  1. Определит географические координаты точки город Якутск (62о с.ш 130ов.д)

Масштаб 1:25000

В 1 см 250 м



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок географии в 5-ом классе "План и карта"

Автор: Пуляевская Евгения Николаевна

Дата: 05.03.2022

Номер свидетельства: 601706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современный урок географии в 6-ом классе по теме «Реки Земли» "
    ["seo_title"] => string(69) "sovriemiennyi-urok-ghieoghrafii-v-6-om-klassie-po-tiemie-rieki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "174829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424184382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок географии "Состав и строение атмосферы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-ghieoghrafii-sostav-i-stroieniie-atmosfiery-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167029"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423039925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства