Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Лесная зона" 7 класс»
Учитель географии Шоколова Наталья Анатольевна
МКОУ « «ООШ N4 г.Бодайбо»
Тема: Обобщающий урок по теме «лесная зона»
Цель: обобщить пройденный материал по теме: «Лесная зона», продолжать учить правилам поведения в лесу, работать по карте; развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя, коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала, словесно-логического мышления; воспитывать бережное отношение к природе, вооружить учащихся экологическими знаниями
.
Ход урока: I.Организация класса. II. Проверка д/з: «Правила поведения в лесу» 1. Красная книга. 2. Безопасность. 3.Купание. 4. Питьё. 5. Не ломать. 6. Пожар. 7. Мусор. 8. Гости. 9. Гнёзда и норы. 10. Громкая музыка. Межпредметная связь Биология 7 кл. «Дикорастущие паслёновые» «Дикорастущие лилейные»
. III. Постановка темы урока.
IV. Актуализация знаний учащихся. Учитель. Мы изучили большую тему, какую? Что-то узнали нового…Что-то понравилось…
Сейчас, ребята, мы всё с вами вспомним, покажем свои знания по пройденной теме.
V. Обобщение материала: 1. Положение природной лесной зоны. Рельеф. Полезные ископаемые. А) Лесная зона расположена к югу от тундры. Она протянулась широкой полосой с запада на восток – от Балтийского моря до берегов Охотского и Японского морей, а с севера на юг от зоны тундры до зоны степей. Лесная зона расположена в европейской и азиатской частях России. Дети показывают на карте, рассматриваем по презентации.
По площади лесов и запасам древесины Россия занимает одно из первых мест в мире. На территории растут ценные породы деревьев.
Восточно-Европейская равнина. Уральские горы. Западно-Сибирская равнина. Среднесибирское плоскогорье. Дальний восток. Дети показывают, объясняют рельеф. Вывод в тетрадь.
В) Полезные ископаемые. Приложение с. 2. Нефть, торф, газ, каменный и бурый уголь, железная руда, платина, золото, графит, алмазы. (Условные знаки, примеры полезных ископаемых).
2. Реки, озера.Европейская часть. Реки -Волга, Днепр, Северная Двина, Печора – равнинные. Озёра – Ладожское, Онежское, Селигер. Азиатская часть - Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма, Амур, Ангара. ОзероБайкал.
3. Хвойные, смешанные, лиственные леса.А) Растения тайги.
Б) Растения смешенного леса. В) Растения лиственного леса.
Г) Животный мир лесной зоны. .Травоядные, хищники, всеядные. Птицы.
Д) Игра «Если знаешь лес»
Как же выживают животные в лесу. Что значит лес для животных. Беседа.
Пищевые связи. . 4. Разминка для ума.
VI. Физминутка.
5. Города Центральной России. Москва, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир.
6. Города Северо-Западной России. Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.(Балт. м.)
7. Города Западной Сибири. Новокузнецк, Новосибирск, Сургут, Нижневартовск.
8. Города Восточной Сибири.Красноярск -на реке Енисей, Иркутск -ок. Байкала.
9. Города Дальнего Востока. Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск
10. Значение леса для человека. Здоровье, воздух, лагеря, тень и реки, заслон от ветров, сухие ветра, ценная древесина, лекарства, мёд, ягоды, грибы, охота-пища, пушные звери
VII.Закрепление пройденного: . Охрана леса. . Правила поведения в лесу.
VIII. Итог урока. ( Подводим итог по теме: Надо ли охранять, беречь леса Выставление оценок). В оценочном листе оцените свою работу на уроке от 5 до 10б.
IX. Домашнее задание.( творческая работа «Правила поведения в лесу»