данный урок разработан на основе Типовой учебной программе, утвержденной приказом Министра образовании и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115, на основе госстандарта за № 1080 от 23 августа 2012 года. Цель урока: 1) Сформировать понятия о биосфере; 2) Развивать умение делать самостоятельные выводы; 3)Прививать любовь к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Какие параллели называются тропиками? (23,5°с. ш и 23,5°ю. ш)
2. Термины: кратер, горст, синклиналь относятся к (литосфере)
3. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)
4. С высотой температура (понижается)
5. Движение земной коры измеряется (сейсмографом)
6. По Полярной звезде определяют направление на (север)
III. Подготовка к объяснению новой темы.
Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Что такое биосфера? Какое место биосферы в оболочках Земли?
IV.Объяснение новой темы.
1. Что такое биосфера? Границы биосферы (размножение, приспособляемость; в литосфере температура повышается с глубиной и на глубине от 1,5 до 15 км превышает 100º, бактерии найдены на глубине до 4 км)
2. Взаимосвязь организмов. Биоценоз (1/10 часть всех растений поедают травоядные животные, а 9/10 – черви, бактерии, грибки и членистоногие)
3. Разнообразие живых организмов (растений 500 тыс. видов, а животных свыше 1 млн.)
4. Закономерности распространения живых организмов (биогеография; характер биоценоза определяет растительность; распространение животных и растений зависит от распределения тепла и влаги; природные зоны; высотная и широтная поясность)
V.Усвоение новой темы.
1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)
2. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)
3. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги)
VI.Домашнее задание. § 45, конспект
VII.Итог урока.Комментирование оценок.
Вывод: Живые организмы охватывают поверхность литосферы, нижний слой атмосферы, и полностью всю гидросферу. Сообщества животных и растений, а также микроорганизмов, обитающих в одинаковых природных условиях, называют биоценозом.