kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии на тему "Япония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии на тему "Япония". Главная цель урока:сформировать целостное представление у учащихся о стране, а так же формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементов живой и неживой природе, как к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по географии на тему "Япония" »

Урок географии по теме "Япония"

Цели: Образовательные: усвоение знаний об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории; природных и сырьевых ресурсах; национальном составе, размещении населения; сформировать цельное представление о хозяйстве Японии.

Воспитательные: формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа.

Развивающие: развивать умение работать в сотрудничестве; развитие познавательного интереса к географии, к культуре других народов

Оборудование: карты атласов, экономическая и физическая карта Японии, политическая карта мира, презентация на тему «Япония – страна восходящего Солнца», флаг и герб Японии, статистические справочники. (Презентации и иллюстрации учащихся).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала.

Тема сегодняшнего урока “Япония”. Япония - одно из древнейших государств мира и наш восточный сосед. Какие ассоциации возникают у вас при слове Япония (Роботы, автомобили, сумо, бонсай, кимоно, дзюдо, суши и т.д.). Хотели бы вы посетить эту страну? Почему? – Чтобы поближе познакомится с населением, его культурой; приобрести что – то из техники.

Сегодня у нас предоставляется возможность посетить эту прекрасную, самобытную страну.

1слайд Визитная карточка страны - Как вы думаете, почему Японию называют страной восходящего Солнца?

- Сами Японцы с древних времён называют свою страну Ниппон. Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает “солнце”, а второй – “основа”. Недаром на японском флаге на белом фоне красный круг, на государственном гербе страны круглая хризантема – национальный цветок японцев, символизирует восходящее Солнце.

3слайд – ЭГП страны

Какие плюсы и минусы можно выделить в ЭГП страны?

4 слайд - Особенности природы. Демонстрация работ учащихся о цветении сакуры, священной горе Фудзияме.

5 слайд – Население Японии.

Сообщения учащихся о кимоно, икебана, оригами.

Каковы важнейшие отличительные черты национального характера японцев?

Трудолюбие, вежливость, уважение старших, желание быть лучшим.

6слайд - Экономическое чудо Японии.

Япония одна из развитых стран мира. Доля средств на НИОКР в ВВП достигает 3%, и это самый высокий показатель в мире. По национальному доходу на душу населения Япония занимает 3 место в мире после Швейцарии и Люксембурга. В судостроении, автомобилестроении, станкостроении, производстве электронной продукции, роботов, микроэлектронике занимает 1 место в мире.2 место у страны после США по автомобильному парку. Начав позже других стран строительство АЭС, Япония и здесь достигла высоких результатов – в стране работает 20 станций (исключение составляет атомные реакторы Фукусимы) . Сегодня японский рабочий – один из самых “дорогих” в мире (20-30 лет назад зарплата рабочего была в 4 раза ниже, чем в развитых странах). Для японского быта характерно широкое проникновение электронной и компьютерной техники. Страна имеет самый высокий в мире уровень продолжительности жизни, самую низкую детскую смертность. Сельское хозяйство Японии на 50% обеспечивает своё население продуктами питания. По продуктивности оно опережает страны Европы и США”.

Что способствовало превращению, одной из бедных стран мира в 50 годах прошлого века, стать одной развитой страной мира к концу 70 годов XX века.

Причины охватывают все сферы жизни: экономическую, политическую, социальную. На “старте” огромную роль сыграла выработка тщательно продуманной национальной стратегии с учётом местных условий. В стране были проведены демократические реформы. Распущены японские семейные концерны, которые монополизировали экономику. Было ликвидировано крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьянам. Страна экономила большие средства на развитие собственных НИОКР за счёт лицензий и патентов. Япония имела дешёвую рабочую силу по сравнению с развитыми странами. Страна после войны тратила не более 1% от ВВП на оборону. Начала выпускать ту продукцию, которая пользовалась большим спросом на мировом рынке (суда, бытовые приборы). Важно то, что на начальном этапе цены на сырьё и топливо были низки.

Составить в виде схемы особенности японской экономической модели


Импорт лицензий и патентов




Наукоёмкие технологии


Незначительные затраты на вооружения


Экономическая модель




Национальные черты характера

Государственное регулирование экономикойй





Система управления

Экспортная ориентация экономики





Какие особенности японской модели экономики можно предложить нашему правительству для внедрения в российскую экономику?


3.Закрепление изученного материала.

Тест о Японии



4.Рефлексия.

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?


5.Домашние задание.

Учебник стр. 241-244, по статистическим материалам (рис. 69 учебника) постройте круговые диаграммы импорта и экспорта Японии. Сделайте их анализ.

Подготовить сообщения по Индии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по географии на тему "Япония"

Автор: Карлина Галина Васильевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока по теме "Япония из веков прошлых в век настоящий", 11 класс"
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapotiemieiaponiiaizviekovproshlykhvvieknastoiashchii11klass"
    ["file_id"] => string(6) "316990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460223691"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "презентация к уроку географии в 11 классе по теме "Япония" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-11-klassie-po-tiemie-iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "158983"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421836639"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока географии в 11 классе по теме "Мы познаем Японию""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ghieoghrafii_v_11_klassie_po_tiemie_my_poznaie"
    ["file_id"] => string(6) "469271"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526142886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства